Система Halo спасает жизни: аварии, в которых гонщики Формулы-1 были на грани смерти
Несмотря на то, что были приняты многочисленные меры для повышения безопасности гонщиков, опасность в спорте всё ещё сохраняется в определённой степени.
Тем не менее, одно конкретное новшество в сезоне 2018 спасло много жизней — введение Halo над кабиной всех болидов F1.
В основном это делается для предотвращения лобовых столкновений или попадания обломков непосредственно в гонщика. Когда он впервые был представлен в спорте, последовало много критических замечаний.
Многие упоминали, что это помеха обзору водителя, его «ужасная эстетика» и т. д.
Также было сказано, что Halo добавит машинам большой вес, потому что он должен был быть прочным.
Тем не менее, он добавляет всего 7 кг к остальной массе болида, потому что титан используется для создания спасательной конструкции стоимостью 17 000 долларов. Он может выдерживать более чем 15-кратный вес болида F1.
Как бы то ни было, FIA обязала его использовать на всех автомобилях F1. И теперь он используется во всех гонках FIA с открытыми колёсами.
С момента своего появления Halo спас множество жизней в Формуле-1 и оказался одним из самых безопасных дополнений к болиду.
Случаи, когда "гало" спасал жизнь гонщикам Формулы-1:
Шарль Леклер - Гран-при Бельгии 2018
В год, когда Halo был представлен, он показал себя во время гонки в Спа-Франкоршам после того, как Шарль Леклер попал в аварию на первом повороте на первом круге Гран-при Бельгии. Это был его дебютный сезон.
Нико Хюлкенберг в задней части стартовой решётки неудачно стартовал, заблокировав свой Renault и врезавшись прямо в заднюю часть McLaren Фернандо Алонсо .
Это отправило последнего в полёт к болиду Леклера, который уже был защищён системой Halo.
Титановая конструкция была сильно поцарапана, показывая, насколько фатальной могла быть авария.
Ромен Грожан - Гран-при Бахрейна 2020
Авария Ромена Грожана на первом круге Гран-при Бахрейна 2020 года, пожалуй, одна из самых страшных, в которых участвовал гонщик за последнее время.
Какой бы печально известной и прискорбной ни была авария, она доказала, насколько безопасным стал спорт на тот момент.
После старта гонки Грожан зацепился с Даниилом Квятом на выходе из 3-го поворота и врезался прямо в барьер, расколов его. При этом болид Грожана превратился в огненный шар.
Примерно через 20 секунд он был замечен выпрыгивающим из машины. Грожан получил только ожоги рук, несмотря на то, что его болид вылетел за барьер и раскололся надвое.
"Несколько лет назад я не был за Halo , но я думаю, что это лучшее, что мы привнесли в Формулу-1, и без него я не смог бы с вами поговорить", — сказал Грожан.
Похожий печально известный инцидент произошёл во время Гран-при США 1974 года, когда Хельмут Койнигг преодолел аналогичный барьер и был обезглавлен.
Halo спас Грожану жизнь. Его болид недавно была выставлена на выставке F1 в Испании, что свидетельствует об уровне безопасности в спорте.
Дальнейшие изменения в конструкции болида и размещении топливного бака были внесены в 2022 году, чтобы автомобиль не превратился в огненный шар.
Льюис Хэмилтон - Гран-при Италии 2021
Льюис Хэмилтон, пожалуй, самый успешный гонщик Формулы-1 в истории этого вида спорта. Однако его жизнь тоже спас Halo во время Гран-при 2021 года в Монце.
На 26-м круге Хэмилтон выезжал из боксов, обгоняя на выходе Макса Ферстаппена. На 1-м и 2-м поворотах оба гонщика вступили в борьбу, пытаясь остаться впереди.
Для Ферстаппена почти не осталось места, когда они проехали через шикану, и в результате его Red Bull перепрыгнул через бордюр и пролетел через «Мерседес» Хэмилтона.
Тото Вольф, глава команды Mercedes, позже упомянул, что на шлеме Хэмилтона были следы от шин, доказывая, что если бы не Halo, семикратный чемпион мира лишился бы жизни.
Чжоу Гуаньюй - Гран-при Великобритании 2022
Авария Чжоу Гуанью на старте британского Гран-при на трассе в Сильверстоуне заставила замолчать всех болельщиков.
Сразу после старта Пьер Гасли попытался обойти сразу двух гонщиков - Гуанью слева от него, Джорджа Рассела - справа.
Когда француз попытался пройти между обоими гонщиками после сильного старта, было очевидно, что он вот-вот окажется зажатым. В результате Рассел ударил Гасли своим задним колесом в правую переднюю часть, а затем врезался прямо в Гуанью Чжоу, перевернув его болид вверх дном и закрутив его, отбросив в ограждение.
Что ещё более прискорбно, так это то, что дуга безопасности на Alfa Romeo Гуанью сломалась, но его голова была хорошо защищена Halo, когда его благополучно вытащили из машины без единой царапины.
Эти инциденты доказывают, что добавление Halo в F1 действительно является одним из лучших решений, принятых FIA. Он спас множество жизней не только в F1, но и в других сериях.
Вячеслав Горбачёв, Sport.ru
Комментарии