Sport.ru/Ф1. Гран-при Азербайджана F1 2023 года стал первым испытанием нового формата спринтерского уик-энда. В то время как некоторые гонщики приветствовали это изменение, были и другие, которые выразили своё неодобрение, особенно действующий двукратный чемпион мира Макс Ферстаппен. В субботу, когда его спросили о его взглядах на формат, Ферстаппен сказал, что это скучно и что от формата нужно отказаться.

Чтож, формат спринта останется таковым на какое-то время, но после первого спринтерского уик-энда кажется очевидным, что формат обречен на провал в долгосрочной перспективе. Главные причины:

Новый формат не решает основную проблему Формулы-1

Когда болельщика Формулы-1 спрашивают, чего он хочет от спорта, формат спринта определенно не стоит на первом месте. Чего сейчас не хватает спорту, так это законной битвы за титул между двумя лучшими командами с двумя лучшими гонщиками в стартовой решетке.

Любой фанат искренне согласится с тем, что в сезоне 2021 или 2012 года все были в напряжении до последнего круга сезона. Более или менее, это было то, что обещали новые правила, но, к сожалению, не выполнили.

В краткосрочной перспективе спринтерский уик-энд может заинтересовать болельщиков из-за своей новизны, но если девять из десяти гонок выиграет одна и та же команда, болельщиков это не заинтересует.

Спринтерские гонки проходят без происшествий

До сих пор у нас было семь спринтерских гонок, но только в двух из них (Имола-2022 и Сан-Паулу-2022) борьба за победу была напряженной.

Что ещё более важно, эти гонки вряд ли были запоминающимися. Возможно, за исключением спринта на Гран-при Бразилии 2021 года, в котором Льюис Хэмилтон прошёл через весь пелотон, вряд ли какой-либо спринт можно назвать запоминающимся. На самом деле ни один из них таковым не был.

Гран-при теряет привлекательность

В пятницу у нас свободная тренировка. В субботу начинается квалификационная сессия, которая задаст старт гонке. Накопление достигает своего пика в воскресенье, когда гонщики и команды сражаются за «Гран-при».

Новый формат полностью убил эту систему, и вместо подготовки к грандиозному финалу в течение всего уик-энда мы получаем субботний спринт, который является почти самостоятельным мероприятием, полностью убивает всю отлаженную схему. И с более чем 24-часовым разрывом между Гран-при и его квалификацией даже болельщикам сложно следить за стартовой решеткой. Может возникнуть путаница из-за двух отдельных квалификаций. 

Формула-1 как вид спорта кардинально изменится, если спринтерские уик-энды станут регулярным явлением. Чаще всего такой вид спорта, как Формула-1, всегда был спортом с низким уровнем обязательств. Поклонники отключаются на несколько дней, а затем возвращаются на гоночный уик-энд. Самые важные действия происходят в выходные: квалификация в субботу и гонка в воскресенье.

Новый формат спринта делает его слишком требовательным для болельщиков. Мало того, что они должны следить за квалификацией в пятницу (что сложно, так как это рабочий день для многих людей), они также должны иметь два разных слота в субботу для квалификационного спринта и гонки.

Заядлый фанат может продолжать следить за каждой сессией, но случайный фанат не собирается так много посвящать себя Формуле-1.

Наконец, хотя это может противоречить мнению главы Формулы-1 Стефано Доменикали, больше не всегда лучше.

Больше гонок и больше квалификаций, переполненные за выходные, они не решат подчеркнутое недовольство болельщиков. Две фактически одинаковые квалификации, одинаковые спринты без борьбы, болельщики просто устанут от этого уже в субботу и их не хватит на воскресенье. 

Просмотр одного и того же в одних и тех же условиях дважды не является рецептом успеха, особенно если общий результат будет более или менее одинаковым.

Вячеслав Горбачёв, Sport.ru
Sport.ru