Sport.ru/Формула-1. Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон наконец прервал свою засуху, выиграв Гран-при Великобритании в девятый раз. Начало его прощального сезона с немецкой командой было трудным, но в последних нескольких гонках он выглядел более уверенно с болидом W15, что было очевидно по его финишу на третьем месте в Испании.

Семикратный чемпион мира не смог сдержать эмоций и разрыдался после того, как пересек финишную черту и одержал свою 104-ю победу в карьере.

Итоги гонки: 

Льюис Хэмилтон стал старейшим победителем гонки в XXI веке

В воскресенье, проехав 51 круг и заняв первое место, британский гонщик стал самым возрастным победителем гонки Формулы-1 в XXI веке в возрасте 39 лет и 182 дней.

Последняя победа Хэмилтона в этом виде спорта состоялась на Гран-при Саудовской Аравии 2021 года.

Хэмилтон - первый гонщик, победивший после 300 стартов

За 18 лет карьеры в Формуле-1 39-летний гонщик в настоящее время занимает третье место в списке стартовавших гонщиков после Фернандо Алонсо и Кими Райкконена с 344 стартами. Однако, выиграв Гран-при Великобритании, он стал первым гонщиком, который победил после своего 300-го старта. Этого не смогли ранее сделать Алонсо, Райкконен, Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон.

Хэмилтон - первый гонщик, одержавший победу за 16 сезонов в Формуле-1

Льюис Хэмилтон является рекордсменом по количеству побед в гонках (104) и выиграл как минимум одну гонку в 16 из 18 сезонов в Формуле-1. Он не побеждал только в 2022 и 2023 году. В то же время он является единственным гонщиком, одержавшим победу в 15 сезонах подряд. Это достижение он добился с 2007 по 2021 год.

Девятая победа Хэмилтона на трассе Сильверстоун

Льюис Хэмилтон уже является рекордсменом по количеству побед в Сильверстоуне, но в воскресенье, после победы на легендарной трассе, он стал первым гонщиком в истории, одержавшим девять побед на одной трассе за свою карьеру. Ранее рекорд принадлежал Михаэлю Шумахеру, который побеждал в Маньи-Куре восемь раз, и самому Хэмилтону, у которого 8 побед в Венгрии.

Хэмилтон одержал победу в тот же день, когда Mercedes впервые победил в 1954 году

Льюис Хэмилтон сделал достойный подарок команде Mercedes, одержав победу в 70-ю годовщину первой победы команды в гонке F1 в 1954 году с Хуаном Мануэлем Фанхио. Хэмилтон и Mercedes стали самой успешной комбинацией пилота и команды в истории, одержав 83 победы и завоевали восемь Кубков конструкторов подряд, а сам британец выиграл шесть чемпионских титулов.

Льюис Хэмилтон все ещё готов бороться за чемпионство 

Сезон 2024 года не был лучшим для Хэмилтона. Джордж Рассел регулярно опережал его в квалификации, и он также иногда испытывал трудности в гонках. Однако на Гран-при Великобритании это было выступление гонщика, который готов бороться за чемпионство. Хэмилтон был великолепен на протяжении всей гонки и если у него будет машина, чтобы бороться за титул в следующем сезоне, то у него определённо будут шансы. 

McLaren упустил ещё одну победу

После гонки в Майами, где McLaren впервые представили обновление, они могли выиграть гонку в Канаде, Испании, Италии и Австрии. Хуже всего то, что гонка в Великобритании была подана Ландо Норрису на блюдечке, но команда провалилась.

Установка мягких шин на McLaren, когда у них были более качественные средние, была невероятной ошибкой с точки зрения стратегии и стоила команде победы на Гран-при Великобритании. К счастью для Норриса, этот сезон не тот, в котором он борется за титул, и он может учиться на своих ошибках. Но команде нужно учиться быстро.

Макс Ферстаппен вырвал второе место 

Red Bull не заслуживал быть на подиуме на Гран-при Великобритании, но тот факт, что Ферстаппен смог занять второе место, многое говорит о его мастерстве. Это была гонка, в которой гонщик и его стратегическое подразделение принимали верные решения, что и было отличительными факторами. Они провели пит-стоп для промежуточных шин в идеальное время, вызвав гонщика Red Bull в боксы для сликов шин в самый нужный момент. Он оказался в более медленной машине, но с правильными шинами.

Red Bull, безусловно, нужна более быстрый болид, но было бы глупо игнорировать то, чего добился Ферстаппен в текущей машине.

Ferrari снова откатывается назад

Гран-при Великобритании для Шарля Леклера обернулся полным провалом, поскольку он в панике перешёл на промежуточные шины. Команда полностью проигнорировала прогнозы погоды и оставила своего гонщика на сухой трассе на изношенных промежуточных шинах на протяжении пяти кругов, где он отставал на 12 секунд на каждом из них. Это был знак того, что команде нужно улучшить стратегическое подразделение.

К сожалению, это не первый раз, когда мы видим провал стратегического подразделения Ferrari. С 2008 года можно назвать слишком много гонок, где были сделаны хаотичные пит-стопы. Новая команда Фреда Вассера должна была отличаться от старой Скудерии, но, справедливости ради, сейчас она такая же.

Вячеслав Горбачёв, Sport.ru
Sport.ru