Sport.ru/Формула-1. Макс Ферстаппен одержал свою вторую победу на Гран-при Монако.

Гонка получилась на удивление интересной и зрелищной, так как дождь во второй половине оживил ситуацию. Это привело к тому, что некоторые команды сделали правильные выводы, в то время как гонщики других команд изо всех сил пытались удержать свои болиды от стен.

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Монако, а Фернандо Алонсо финишировал вторым. Третье место на подиуме досталось Эстебану Окону, который провёл великолепный уик-энд и подарил Alpine первый подиум в сезоне.

На 4-м и 5-м местах у нас был дуэт из команды Mercedes в лице Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела, за которым финишировал Шарль Леклер на 6-м месте.

Итоги гонки: 

Макс Ферстаппен просто из другой лиги

В этом сезоне были гонки, в которых Макса Ферстаппен побеждал, потому что гонщик Red Bull обладал неопровержимым преимуществом в виде лучшего болида. Даже в гонке в Майами, где он выиграл с 9-го места, единственной реальной проблемой, которую ему пришлось преодолеть, был Серхио Перес .

На Гран-при Монако 2023 года такого не было. После второго сегмента квалификации Макс Ферстаппен занял четвёртое место. Это был результат, который более или менее положил бы конец любой борьбе за победу на трассе, где обгоны случаются редко.

Его потрясающий третий сегмент помог занять поул-позицию после жесткой конкуренции с тремя другими гонщиками на трёх разных машинах. Далее в гонке он прокладывал свой путь по мокрой трассе на гладких шинах и сохранял при этом хладнокровие. 

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Monaco, гонку, в которой многие эксперты не считали Red Bull фаворитом. Но команда и пилот работают просто на другом уровне, чем все остальные.

Серхио Перес доказал на Гран-при Монако 2023 года, почему он не претендент на чемпионский титул

Серхио Перес был на два круга позади Макса Ферстаппена, когда клетчатый флаг возвестил победу голландца в Гран-при, и виноват в этом сам мексиканец. В этом сезоне у нас было шесть гонок, и из этих шести Перес дважды вылетал на первом же круге квалификации.

Он сделал это в Австралии и добрался до топ-10 в достаточно хаотичной гонке. Он разбился в Монако, и на этот раз гонщик просто плохо провёл гонку.

Гран-при Монако доказал всем, что Перес не тот гонщик, который может бросить вызов Ферстаппену за титул. Таких катастрофических выходных просто не было у Макса, в то время как у Переса провалы случаются достаточно регулярно.

Отставая почти на 40 очков от Ферстаппена, мексиканцу, возможно, придётся быть осторожным и оглядываться назад, поскольку Алонсо сокращает отставание от него.

Alpine и Эстебан Окон ответили на несколько важных вопросов

С точки зрения общих характеристик, Alpine на Гран-при Монако был позади таких команд, как Red Bull, Ferrari, Mercedes и Aston Martin.

Что, однако, помогло Alpine в Монако, так это захватывающий квалификационный темп. Из-за отсутствия обгонов на этой трассе Окон (3-е место на решётке) и даже Гасли (7-е место на старте) смогли добиться хороших результатов, но таких результатов может не быть на трассах, где легко обгонять.

Для Окона это был шикарный уик-энд, поскольку француз затмил некоторых топовых гонщиков на стартовой решетке в эти выходные.

Вдобавок к этому, гоночная хватка, продемонстрированная в борьбе с Карлосом Сайнсом и Льюисом Хэмилтоном, пригодится, если Окон когда-нибудь заполучит более быструю машину. Позитивный уик-энд как для команды, так и для гонщика, поскольку подиум действительно меняет положение дел в команде.

Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон переписывают понятие долголетия в Ф1

Фернандо Алонсо уничтожает в гонках своего товарища по команде Лэнса Стролла из Aston Martin таким образом, что отец и владелец команды Лоуренс Стролл должен чувствовать себя некомфортно. Если мы посмотрим на результаты Алонсо в этом сезоне, то увидим его невероятную стабильность с пятью попаданиями на пьедестал в шести гонках. Более того, Алонсо вообще никогда не финишировал ниже 4-го места. 

Когда мы смотрим на Лэнса, мы видим его посредственность, если учесть тот факт, что он водит вторую по скорости машину на стартовой решетке.

Точно так же то, как выступил Льюис Хэмилтон, было своевременным напоминанием для всех, кто сомневался в способностях легенды, которой скоро исполнится 40 лет. Он обошёл Рассела в Монако и находится на четвёртом месте в таблице пилотов, выше партнёра по команде. Хэмилтон показывает, что голод до побед все ещё не угас, пока он ждёт подходящей машины.

И Алонсо, и Хэмилтон действительно переосмыслили то, что значит иметь долгую карьеру в Формуле-1.

У Ferrari новый руководитель команды, но те же старые проблемы 

У Ferrari опять проблемы, поскольку Гран-при Монако снова показал беспорядочное управление, которое было очень похоже на то, к чему мы уже привыкли в прошлом.

После квалификации на Леклерка нашло вековое проклятие Монако, поскольку гонщик Ferrari получил штраф в 3 места на стартовой решетке. Затем в гонке, когда у были смешанные условия и облака рассеялись, снова был просчёт Ferrari, в команде слишком долго оставляли своих гонщиков на трассе. 

Та же неразбериха, что и в прошлом, но уже с другим руководством Ferrari. 

Вячеслав Горбачёв, Sport.ru
Sport.ru