Sport.ru/Формула-1. Гран-при Испании Формулы-1 2024 года завершился тем, что Макс Ферстаппен опередил Ландо Норриса и одержал свою седьмую победу в сезоне. Разрыв между двумя гонщиками составил всего две секунды. На третьем месте был Льюис Хэмилтон, который впервые в сезоне поднялся на подиум. Джордж Рассел был четвёртым, который отбился от атак Шарля Леклера.

Итоги гонки

Гран-при Испании - это генеральная репетиция битвы за титул в следующем году

То, что мы видим в этом сезоне с точки зрения сражений между Максом Ферстаппеном и его соперниками, является генеральной репетицией следующего сезона. Red Bull догнали по скорости, и теперь нас ждёт интересная борьба с McLaren, Mercedes и Ferrari. Это предвестник титульной битвы, которая состоится в следующем сезоне.

2024 год становится определяющим для Макса Ферстаппена

То, что Макс Ферстаппен делает на своём Red Bull в этом сезоне, развеивает любые сомнения относительно того, кто несёт ответственность за успехи, которых он достиг с 2021 года. Успехи голландского гонщика в 2022 и 2023 годах начали приписывать машине. В этом сезоне он снова начинает доказывать, что именно гонщик имеет значение.

Ландо Норрис и McLaren проиграли гонку

Гонка была более или менее решена на первом круге, когда Ландо Норрис уступил позицию Максу Ферстаппену. Если бы он этого не сделал, мы бы увидели другого победителя. К несчастью для Норриса, виноват в этом только он сам.

Именно поэтому, хотя McLaren и следует похвалить за то, что они устроили борьбу на Гран-при Испании, нельзя слишком хвалить их, потому что они должны были выиграть гонку.

Mercedes должен быть доволен Гран-при Испании

Первым шагом для Mercedes в Барселоне было подтверждение того, что всё, что команда показала в Канаде, не было случайностью. И немецкая команда это продемонстрировала. Она также показала, что теперь команда может бороться за подиум на разных трассах. 

Ferrari наступает на старые грабли

Быстрые обновления, стратегия, которая была далека от идеальной, и неспособность достаточно быстро убрать Сайнса с пути Леклера во втором и третьем отрезках. Это была Ferrari, которая поразительно напоминала команду, которой руководил Маттиа Бинотто, а не Фред Вассер. На Гран-при Испании Ferrari продемонстрировала, что для реализации больших амбиций команде ещё предстоит поработать. В эти выходные Ferrari была четвертой по скорости.

У Alpine положительный результат

В прошлом сезоне Alpine занимала шестое место в чемпионате. Судя по тому, как команда потихоньку начинает становиться лучшей втором эшелоне, она повторит этот результат. В Каталонии машина показала себя великолепно, теперь следующим этапом должно стать продолжение совершенствования болида на предстоящих этапах.

Карлос Сайнс не получит место в Mercedes или Red Bull в ближайшее время

Карлос Сайнс проигнорировавший предгоночное соглашение с Шарлем Леклерком и совершивший обгон, - это не тот тип гонщика, который нужен топовой команде. Сайнс - совершенно не командный игрок. В Mercedes или Red Bull видя, как Сайнс игнорирует соглашения перед гонкой, должны быть рады, что не предложили ему контракт.

RB провалился на Гран-при Испании

Гран-при Испании стал первой гонкой, в которой RB представила обширный пакет обновлений, и, судя по всему, команда даже не могла понять, как заставить его работать. Проблема в этой ситуации в том, что Alpine начинает уходить в отрыв. 

Гран-при Испании показал, что Red Bull ошибся с Серхио Пересом

Зазор в 3–4 десятых секунды работает, когда машина доминирует. Это не работает, когда команда находится в напряжённой битве, а лидер команды остаётся один на один с соперниками. Гран-при Испании — это гонка, в которой Серхио Перес финишировал восьмым, а его товарищ по команде победил. Это произошло не в первый раз и так будет и продолжаться и дальше. Для Red Bull Гран-при Испании является явным признаком того, что Серхио Перес не соответствует уровню команды. 

Вячеслав Горбачёв, Sport.ru
Sport.ru