Sport.ru/Формула-1. Гран-при Бельгии F1 2023 года завершит первую половину сезона. После этой гонки команды и гонщики отправятся домой на заслуженный летний перерыв. Однако это нарушает традицию традиционного календаря, поскольку Спа, как правило, появляется во второй половине сезона.

Поскольку французский "Поль Рикар" теряет своё место в календаре, бельгийский Гран-при Формулы-1 2023 года был перенесен и состоится до летнего перерыва. Гоночный уик-энд в Спа также будет спринтерским, так что это должно добавить ко всему дополнительный уровень интриги, а учитывая, что ожидается дождь, он может стать захватывающим.

Прогнозы на Гран-при Бельгии

Погода

В начале этого сезона Спа попал в новости из-за смерти молодого гонщика в гоночной серии FRECA. Инцидента можно было бы избежать, если бы директор гонки взял инициативу в свои руки и не допустил продолжения/начала гонок в условиях ливня.

Прогноз погоды на эти выходные обещает, что дождь будет идти все три дня. В эти выходные директор гонки будет в центре внимания, поскольку он балансирует между обеспечением безопасности гонщиков и обеспечением активности на трассе.

Будем надеяться, что вмешательство погоды не создаст слишком много хаоса, и гоночный уик-энд Гран-при Бельгии  пройдёт гладко.

Важнейшее обновление Aston Martin

Не будет преувеличением сказать, что судьба Aston Maritn в этом сезоне зависит от того, как сработает его модернизация в Бельгии. Команда переживает тяжёлые времена, которые начались в Барселоне. За исключением Канады, машина значительно замедлилась в последних гонках.

В эти выходные команда привезет в Спа обновление и надеется, что это поможет команде вернуться к прежнему соревновательному уровню.

Макс Ферстаппен в двух шагах от рекордов Феттеля и Аскари.

Макс Ферстаппен уже выиграл семь гонок подряд. Рекорд по количеству побед подряд принадлежит Себастьяну Феттелю и Альберто Аскари с девятью победами подряд.

Ферстаппену осталось одержать всего две победы в гонке, чтобы соответствовать этому уровню, а затем, возможно, он станет единоличным рекордсменом. Постоянный стабильный уровень его выступлений застал некоторых экспертов врасплох, поскольку он продолжает устраивать один хороший уик-энд за другим.

Есть множество причин, по которой победная серия из девяти гонок случалась только дважды в истории F1 более чем за 70 лет. То, что происходит сейчас - большая редкость.

Норрис становится главным соперником Ферстаппена

Лэндо Норрис дважды подряд занимал второе место и начинает завоёвывать лидирующие позиции в Формуле-1. Немногие могли подумать, что такой поворот судьбы возможен для McLaren после начала сезона, который был у команды.

Прямо сейчас Норрис является ближайшим соперником Ферстаппена и на Гран-при Бельгии он будет надеяться снова подняться на пьедестал.

Кто выигрывает гонку?

Прогнозировать победителя в этом году слишком просто, особенно если помнить, что произошло в прошлом сезоне. Эта трасса настолько подходит команде Red Bull, насколько это вообще возможно, а Макс Ферстаппен в прошлый раз был невероятно быстр. 

И на этот раз ожидается тоже самое. И несмотря на то, что погода может внести фактор интриги, трудно не смотреть на него как на фаворита.

Сюрприз выходных (команда)

В последнее время у Alpine были неудачные Гран-при, поскольку рост McLaren совпал с её спадом. Сейчас команда занимает шестое место в таблице Кубка конструкторов, и надежды на четвёртое место — не что иное, как далекая мечта. Вдобавок ко всему, два схода на двух Гран-при подряд поставили команду в безвыходное положение.

Но Гран-при Бельгии может оказаться конкурентоспособным для команды. Alpine, как правило, была сильной в Спа, и Алонсо, и Окон хорошо провели здесь гонку в прошлом сезоне.

Сюрприз выходных (гонщик)

В этом сезоне Алекс Албон был тёмной лошадкой стартовой решётки Формулы-1, и множество его впечатляющих гонок остались незамеченными. Гонка в Венгрии - один из таких примеров. Бельгийский Гран-при даёт ему ещё один шанс продемонстрировать свои впечатляющие навыки.

"Уильямс" должен хорошо работать на длинных прямых, и это должно дать Албону возможность набрать несколько очков. 

Разочарование выходных (команда)

Длинные прямые и Mercedes не идут рука об руку, и это было очевидно и в прошлом сезоне. В этом году мы также видели, как команда пытается оставаться конкурентоспособной на длинной прямой в Австрии.

Mercedes был вторым по скорости в Венгрии. Повторить это на бельгийском Гран-при может быть непросто.

Разочарование выходных (гонщик)

Исходя из того, что "Альфа Таури" в последнее время далека от очков, единственное, что Юки Цунода должен был сделать в Венгрии, так это не позволить Даниэлю Риккардо успешно заменить Ника Де Вриса и выиграть у него очное противостояние. Но Риккардо сделал именно это в Венгрии, и теперь, когда австралиец стал более подготовлен, он будет более уверен в себе и на его фоне Цунода уже не будет смотреться выигрышно. 

Вячеслав Горбачёв, Sport.ru
Sport.ru