Sport.ru/Формула-1. Гран-при Азербайджана Формулы 1 2023 года завершился тем, что Серхио Перес сделал дубль, выиграв спринт и основную гонку, и в процессе обыграл Макса Ферстаппена. 

По итогам гонка можно сформировать несколько выводов: 

Серхио Перес станет претендентом на титул, если Макс Ферстаппен продолжит терять концентрацию

Макс Ферстаппен провёл почти весь уик-энд, сосредоточившись на всём, кроме победы в гонке. Он провёл выходные, взбешенный новым форматом уик-энда. Далее случился инцидент с Джорджем Расселом и скандал забрал всю энергию. К тому времени, когда Ферстаппен оказался на первом ряду Гран-при Азербайджана в воскресенье, его силы были израсходованы.

Когда он, наконец, опередил Леклера, Ферстаппен ожидал, что дальше он справится с Пересом, но ничего не вышло. 

В этом сезоне в "Ред Булле" у нас есть очень решительный Чеко, который считает, что это лучшая возможность, которая у него когда-либо была, чтобы выиграть титул. С другой стороны, у нас есть Макс, который кажется гораздо более рассеянным, чем обычно.

Если Макс продолжит в том же духе, не будет сюрпризом, если Перес превратится в претендента на чемпионство в этом сезоне.

"Феррари" всё ещё сильно уступает "Ред Буллу" на дистанции 

Завоевание пилотом Ferrari поула на Гран-при Азербайджана F1 2023 года было очень впечатляющим, но трудно понять, как та же машина не может удержаться за "Ред Буллом" в гонке. В гонке были времена, когда дуэт Red Bull был на секунду на круг быстрее Леклера.

В целом, можно предположить, что разница между Red Bull и Ferrari составляет примерно полсекунды. 

"Феррари" поступила бы разумно, если бы в поддержала Леклера, а не Сайнса

Шарль Леклер финишировал на Гран-при Азербайджана почти на 24 секунды впереди своего товарища по команде Карлоса Сайнса. При этом разрыв ещё и был сокращен, благодаря тому, что испанец шёл в чистом воздухе, так как ни разу Сайнс не застрял в трафике. В этом заключается разница между двумя гонщиками по чистой производительности.

У руля "Феррари" теперь стоит Вассер. Он должен быть достаточно умен, чтобы понимать, что Леклер — это гонщик, который принесёт команде все возможные награды. Он также должен знать, что слухи о возможном переходе Леклера в Mercedes усилились за последние несколько недель.

Было бы очень разумно с его стороны поговорить с Шарлем и начать строить всю команду вокруг него. Иметь двух равных гонщиков — это здорово, но Ferrari нужен лидер. Но пока к Леклеру, как к лидеру, не относятся. 

Время имеет решающее значение для итальянской команды, будем надеяться, что она будет действовать соответствующим образом после Гран-при Азербайджана.

Сокращение зоны DRS было ужасным решением

Зона DRS главной прямой была сокращена на 100 метров по сравнению с точкой прошлого сезона, в итоге в 2022-м году было слишком легко обгонять.

В этом же году не было принято во внимание, что болиды теперь сталкиваются с серьёзной проблемой, когда дело доходит до совершения обгонов.

Мы все видели, что произошло из-за этого, поскольку во всей гонке было слишком много поездов DRS и не слишком много обгонов. Можно с уверенностью сказать, что решение о сокращении зоны DRS на 100 метров оказалось ужасным.

Формат спринтерских выходных с треском провалился

Формат спринтерских гонок Гран-при Азербайджана оказался несколько неудачным. Одной из основных причин этого была бездумная попытка создать хаос на каждом этапе гоночного уик-энда.

В результате, несмотря на то, что всем понравилась напряжённая борьба в квалификации между Леклерком и парнями из Red Bull, обе гонки прошли без особой борьбы, не были интересными.

Можно с уверенностью сказать, что увеличение гонок - это не всегда хорошо для спорта, так как в какой-то момент наступит пресыщение, особенно если они не такие уж интересные.

Вячеслав Горбачёв, Sport.ru
Sport.ru