Гран-при Азербайджана: главные итоги гонки
По итогам гонка можно сформировать несколько выводов:
Серхио Перес станет претендентом на титул, если Макс Ферстаппен продолжит терять концентрацию
Макс Ферстаппен провёл почти весь уик-энд, сосредоточившись на всём, кроме победы в гонке. Он провёл выходные, взбешенный новым форматом уик-энда. Далее случился инцидент с Джорджем Расселом и скандал забрал всю энергию. К тому времени, когда Ферстаппен оказался на первом ряду Гран-при Азербайджана в воскресенье, его силы были израсходованы.
Когда он, наконец, опередил Леклера, Ферстаппен ожидал, что дальше он справится с Пересом, но ничего не вышло.
В этом сезоне в "Ред Булле" у нас есть очень решительный Чеко, который считает, что это лучшая возможность, которая у него когда-либо была, чтобы выиграть титул. С другой стороны, у нас есть Макс, который кажется гораздо более рассеянным, чем обычно.
Если Макс продолжит в том же духе, не будет сюрпризом, если Перес превратится в претендента на чемпионство в этом сезоне.
"Феррари" всё ещё сильно уступает "Ред Буллу" на дистанции
Завоевание пилотом Ferrari поула на Гран-при Азербайджана F1 2023 года было очень впечатляющим, но трудно понять, как та же машина не может удержаться за "Ред Буллом" в гонке. В гонке были времена, когда дуэт Red Bull был на секунду на круг быстрее Леклера.
В целом, можно предположить, что разница между Red Bull и Ferrari составляет примерно полсекунды.
"Феррари" поступила бы разумно, если бы в поддержала Леклера, а не Сайнса
Шарль Леклер финишировал на Гран-при Азербайджана почти на 24 секунды впереди своего товарища по команде Карлоса Сайнса. При этом разрыв ещё и был сокращен, благодаря тому, что испанец шёл в чистом воздухе, так как ни разу Сайнс не застрял в трафике. В этом заключается разница между двумя гонщиками по чистой производительности.
У руля "Феррари" теперь стоит Вассер. Он должен быть достаточно умен, чтобы понимать, что Леклер — это гонщик, который принесёт команде все возможные награды. Он также должен знать, что слухи о возможном переходе Леклера в Mercedes усилились за последние несколько недель.
Было бы очень разумно с его стороны поговорить с Шарлем и начать строить всю команду вокруг него. Иметь двух равных гонщиков — это здорово, но Ferrari нужен лидер. Но пока к Леклеру, как к лидеру, не относятся.
Время имеет решающее значение для итальянской команды, будем надеяться, что она будет действовать соответствующим образом после Гран-при Азербайджана.
Сокращение зоны DRS было ужасным решением
Зона DRS главной прямой была сокращена на 100 метров по сравнению с точкой прошлого сезона, в итоге в 2022-м году было слишком легко обгонять.
В этом же году не было принято во внимание, что болиды теперь сталкиваются с серьёзной проблемой, когда дело доходит до совершения обгонов.
Мы все видели, что произошло из-за этого, поскольку во всей гонке было слишком много поездов DRS и не слишком много обгонов. Можно с уверенностью сказать, что решение о сокращении зоны DRS на 100 метров оказалось ужасным.
Формат спринтерских выходных с треском провалился
Формат спринтерских гонок Гран-при Азербайджана оказался несколько неудачным. Одной из основных причин этого была бездумная попытка создать хаос на каждом этапе гоночного уик-энда.
В результате, несмотря на то, что всем понравилась напряжённая борьба в квалификации между Леклерком и парнями из Red Bull, обе гонки прошли без особой борьбы, не были интересными.
Можно с уверенностью сказать, что увеличение гонок - это не всегда хорошо для спорта, так как в какой-то момент наступит пресыщение, особенно если они не такие уж интересные.
Вячеслав Горбачёв, Sport.ru
Комментарии