"Я провёл 9 лет в гонках, но будто вернулся в 2000-й.

Это ситуация, которой можно только мечтать.

Я голоден до результатов.

И не я один так чувствую – это ощущают все в команде"

 

Дженсон Баттон

 

Первое Гран-при нового сезона, который стартовал в минувший уикенд в Мельбурне, выиграл англичанин Дженсон Баттон. Гонщик, с пелёнок шедший к этому триумфу, всю карьеру пытавшийся найти счастье за рулём болида и нашедший его только согласившись на двукратное сокращение зарплаты…

 

Дженсон оказался в автоспорте благодаря своему отцу, который ещё до рождения сына знал, чем будет зарабатывать на жизнь отпрыск. Баттон с самых ранних лет почувствовал в руках предмет в простонародье называемый рулём – все, абсолютно все гоночные категории Дженсон прошёл сам, благодаря таланту, усердию и мечте, мечте когда-нибудь подняться на высшую ступень пьедестала королевских гонок.

Уже к двадцати годам англичанин созрел для того, чтобы оказаться за рулём одной из самых быстрых машин в мире. В команде, подарившей гоночному миру талантливого британца – "Уилльямсе" -  Баттон задержался недолго и после двух лет в "Рено" наконец нашёл своё пристанище в лице команды "БАР", чуть позже сменившей название на заводское – конюшню прибрала к рукам "Хонда".

"Все гоночные категории Дженсон прошёл сам, благодаря таланту, усердию и мечте, мечте когда-нибудь подняться на высшую ступень пьедестала королевских гонок"

Расцвет этого сотрудничества пришёлся в аккурат на 2004 год, когда Дженсон после ряда подиумов (побед среди них не было) занял третье место в общем зачёте, уступив только конюшне под руководством Росса Брауна, главным рысаком в которой был никто иной, как Михаэль Шумахер.

Но амбиции Дженсона были намного выше – уже в следующее межсезонье он предпринимает попытку отбыть в команду "Уилльямс", с которой подписывает контракт при ещё действующем с "БАРом". Административное разбирательство привело к тому, что Баттона вернули в команду, из которой он ушёл через год – столь желанный контракт с первой командой был подписан.

Но Дженсон и тут своего счастья не снискал, снова провернув знакомую операцию, на этот раз при действующем контракте с "Уилльямсом" решив вернуться в "БАР". Ну как после этого не назвать человека "капризой", но Дженсон искал, искал человек, который с пелёнок в гонках, который не желал и не желает довольствоваться местами ниже первого.

За что боролся Баттон, на то и напоролся – в "Хонде" он, наконец, выиграл свою первую гонку – сие событие произошло в Венгрии в сезоне 2006. Но вскоре оптимизма поубавилось, а скорость упала – последующие два года "Хонда" в общем и Дженсон в частности могут преспокойно выкинуть из памяти, потому как это были провалы. На обеих машинах Дженсон неизменно находился в хвосте пилетона.

"Последующие два года "Хонда" в общем и Дженсон в частности могут преспокойно выкинуть из памяти, потому как это были провалы"

За два года англичанин на своей машине лишь несколько раз сумел пройти через сито Команда в сборе. Чемпионская?первого сегмента квалификации, а уж в гонке отставание неизменно увеличивалось. И такое происходило с гонщиком, за семь лет сменивший четыре команды, гонщиком, который пришёл в королевские гонки с единственной целью побеждать и ради этого жил не только сам Дженсон, но и вся его семья, ради успеха сына пожертвовавшая тем немногим, что было.

Но и это был лишь дождик перед настоящей грозой. Перед началом этого сезона, буквально за несколько месяцев до старта чемпионата мира "Хонда" объявляет о сворачивании всех проектов в Формуле-1. Шок, трагедия? Именно и смягчать тут ничего не нужно, да и смысла нет. Примечательно, что именно в это время в команде оказался человек, под непрестанным взором которого Михаэль Шумахер финишировал с поднятым вверх кулаком. Росс Барун пришёл, чтобы вернуть к жизни команду, команду, которой не стало.

А дальше и начинается кино – такое в жизни случается редко, а когда случается, люди начинают верить в чудеса. Росс Браун принимает решение выкупить конюшню у "Хонды" и переименовать её в "Brown Grand Prix". Пилотам же было предложено сесть за руль машины, которой ещё нет и согласиться на понижение зарплаты в два раза… Многие из вас на такое способны?  

"Пилотам же было предложено сесть за руль машины, которой ещё нет и согласиться на понижение зарплаты в два раза… Многие из вас на такое способны? "

Дженсон, как и Рубенс Баррикело, оказался способен. Потому что хотел и хочет побеждать, потому что оказался в сложной ситуации рядом с гением автоспорта, потому что есть в этом всём какая-то романтика, сделать машину за три месяца и выиграть первую же гонку. И при этом Дженсон находится рядом с человеком, который руководил чемпионскими сезонами Шумахера, вторым пилотом у которого был… Рубенс Баррикело. Насколько длинным окажется этот ряд аналогий?

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru