Борьба за звание чемпиона Формулы 1 перед очередной гонкой в Монце обострилась до предела. Главные претенденты на титул поделились своими ожиданиями и вспомнили недавнюю гонку в Спа.
Льюис Хэмилтон, "Макларен": "Любой гонщик мечтает о победе в Спа, а когда она завоёвана в столь удивительных условиях, в столь невероятной гонке - это здорово. Я был удовлетворен проделанной работой, и хотя чувствовал некоторое недоверие к решению, понимал - таковы гонки, иногда такое случается. Я надеюсь, что решение стюардов не повлияет на борьбу за титул, я сделаю для этого всё, что могу. У меня два очка преимущества, мы будем использовать агрессивную стратегию, я уверен в машине, и эта уверенность придаёт силы. Я в порядке. Впереди гонки на трассах, которые подходят нашей машине, как подходила трасса в Спа, нужно убедиться в том, что мы справимся со своей работой лучше соперников. Я сразу переключился на следующую гонку, нужно делать свою работу, не отвлекаясь на внешние факторы. Я действительно услышал много положительных комментариев, чувствовать такую поддержку приятно, может быть, я не осознаю масштаба, но очень благодарен болельщикам. Я - гонщик, я делаю свою работу на трассе, я полностью ей отдаюсь. Я сделал всё возможное в прошлой гонке и буду делать в будущем. Этого у меня никто не может отнять.
После финиша я всегда с нетерпением жду встречи с командой, в "Макларен" удивительная атмосфера после победы, все надевают оранжевые майки, вы чувствуете, что возвращаетесь в свою семью, и это здорово. В Спа чувства были такими же, правда в ход праздника вмешался визит в офис стюардов. Я вернулся, сел в своей комнате и знал, что решение может быть любым. Я был готов к этому. Вероятно, в тот момент я был самым спокойным человеком на трассе. Так и должно быть. В последние годы Формула 1 стала интереснее, прежде всего, из-за невероятно плотной борьбы. Обгонять сложно, и когда это происходит, болельщики получают удовольствие. Я обгонял и не думаю, что этот обгон может быть опасен для Формулы 1. Вряд ли кому-то понравится, если мы будем просто ездить друг за другом. Без обгонов это будут не гонки, а движение по рельсам. Гонщики никогда не покидают пределы трассы, если в этом нет крайней необходимости. В данном случае я срезал шикану, чтобы избежать столкновения. Где-нибудь в Валенсии, где вокруг барьеры, это могло быть очень опасно, но я надеялся, что Кими оставит чуть больше места. Таковы гонки, я атаковал и надеялся получить преимущество. Иногда получается, иногда нет.
Масса пока отстаёт, и ему придется здорово потрудиться, чтобы не отстать ещё больше. Борьба действительно плотная, результаты очень близки, но я чувствую, что нахожусь в более сильной позиции. У меня хорошая машина, и мы будем использовать ту же тактику, отбирая у соперников очки и добиваясь большей надежности во всех областях. Команде нужно обеспечить большую надежность, лучше провести пит-стопы, разработать более эффективную стратегию, а гонщик должен выложиться на трассе, выиграть те десятые, которые сегодня определяют результат. Было бы здорово обыграть соперников на домашней трассе, как в прошлом году. Нам удалось выиграть свою домашнюю гонку, пора выигрывать в гостях".
Фелипе Масса, "Феррари": "В этом году мы не раз видели, как в дождь наша машина теряет скорость, поэтому, я бы предпочёл в Монце сухую трассу. Я люблю Монцу. Приятно вспоминать Формулу Рено, F3000 – я провел немало хороших гонок на этой трассе. Правда, в Формуле 1… год назад уик-энд мог закончиться вторым местом – мы неплохо провели гонку, но возникли механические проблемы. Мне нравится эта трасса, и я уверен – хороший результат нам по силам. Я не раз выражал свое мнение по поводу произошедшего в Спа – срезав шикану, Льюис получил преимущество. Спросите гонщиков, часто ли в этом месте происходят обгоны? Между последним поворотом и первым это невозможно, прямая там слишком короткая. Это моё мнение, и оно не изменится.
Между лидерами всего два очка, а впереди ещё пять гонок – будет разыграно 50 очков, и ещё всё возможно. В этом сезоне мы уже видели, как на одних трассах "Феррари" выглядела несколько лучше, а на других инициатива переходила к "Макларену". Трудно сказать, кто получит преимущество в следующий раз, мы, или они. По-моему, в каждой гонке борьба будет очень плотной. Мы провели хорошие тесты в Монце, но и "Макларен" был силён на этих испытаниях, так же, как и на Гран-при Италии-2007. Надеюсь, мы сможем быстро найти правильные настройки и продуктивно провести пятничные и субботние тренировки".
История показывает что феррари любит выигрывать после гонок.Хемельтон был на пару секунд быстрее Райконена и на десяток секунд быстрее Массы на мокрой трасе. И если бы Кими не закрыл траекторию в шикане и не вытолкнул Льюиса то Макларен был бы впереди.Он также был бы впереди в любом последующем повороте и Кими ничего не могбы сделать. Феррари не держит дорогу в дождь
Комментарии