Вверх или...?
Команда “Хонда” провела сегодня презентацию своего нового болида. Он уже был на трассе на прошлой неделе, но на презентации была представлена новая окраска.
Кроме новой окраски, это была презентация немного обновлённой команды, после кадровых перестановок, которые произошли в прошлом году. Новое шасси и новое руководство призваны помочь справиться с проблемами, которые преследовали японскую команду весь предыдущий сезон.
Машина была представлена на фабрике команды, в английском Брекли.
“Хонда” снова использовала в дизайне раскраски экологические мотивы, как и в прошлом году. Но в нынешнем году были внесены изменения – теперь земной шар покрывает не весь автомобиль, а лишь его часть. Спонсорских наклеек по-прежнему нет, кроме одной – Bridgestone.
Фото: itv-f1.com
Болид, по сравнению с машинами других команд, удивляет меньшим количеством аэродинамических ухищрений. В прошлом году работа аэродинамиков ”Хонды” оказалась бесполезной, после того как обнаружилось, что у них была неправильно откалибрована аэродинамическая труба. Будем надеяться, что довольно простой пакет аэродинамики связан на сей раз не с подобными проблемами.
Росс Браун заявил, что команда в 2008-м году намеревается вернуться на уровень 2006 года, когда они боролись за очки в каждой гонке. И лишь когда будет достигнут этот результат, можно будет думать о дальнейших целях.
Росс Браун: “Главная задача – вернуться на уровень, на котором команда выступала во второй половине 2006 года. Это будет отправной точкой для последующих успехов”.
Впрочем, пока что результаты, показанные на этом болиде на прошлой неделе, мягко говоря, настораживают. Сможет ли “Хонда” выбраться из того кризиса, в котором сейчас находится?
Для "Хонды" критически важно добиться серьёзного прогресса. Ведь если этого не произойдёт, то почти наверняка покинет команду Дженсон Баттон. Выиграв свою первую гонку в 2006-м году, англичанин рассчитывал в 2007 году быть за рулём ещё более сильной машины. Но всё обернулось иначе – и даже сам Баттон говорил, что в прошлом году машина его была “полным хламом”. Он может расторгнуть контракт, и уйти в другую команду, а может вообще уйти из Формулы-1. Такие два заявления он сделал в этом году.
Но если он будет уходить в другую команду – то исключительно в конкурентоспособную. А места в таких командах уже заняты. Возможно, подтянется "Ред Булл", и оттуда ради Баттона “попросят” Култхарда. Но такой вариант вряд ли устроит Дженсона – при том условии, что в бюджет "быков" вкладываются большие деньги, добиться надёжности пока совсем не получается. Есть для него и ещё один вариант. "Уильямс", судя по всему, в этом сезоне начнёт возвращение к вершинам, и новый болид выглядит вполне оптимистично. Только вот захотят ли стороны заключать контракт после знаменитого Баттонгейта?
Со стороны же "Хонды" будет крайне неосмотрительным потерять Дженсона. Ведь он – быстрый пилот, и считается, что он пока что не оправдывает надежд из-за техники. Упускать такого хорошего гонщика – ошибка для любой команды. Да и подходящую замену найти будет ох как непросто. Да, у Хонды есть программа поддержки молодых пилотов, но вряд ли кто-то из них сможет сравниться в ближайшие годы с Дженсоном. А тест-пилот команды, Алекс Вурц, своё уже откатал. Так что Росс Браун будет изо вех сил стараться удержать Баттона.
Кроме этого, если не будет прогресса в результатах, то руководство компании "Хонда" может принять решение о закрытии программы в Формуле-1. Их конкурент, концерн "Тойота", дал формульной команде два года для достижения приемлемы результатов. Учитывая японский менталитет, можно предположить, что и "Хонда" решит постаить такой ультиматум. Так что, возможно, у команды лишь два пути - либо наверх, либо на выход...
Пётр Геллер, Sport.ru
Читайте также:
Комментарии