Приближается конец сезона, а это означает, что наступает горячая пора подписания новых контрактов, переходов, и слухов и домыслов, с ними связанных. Однако, в этом году круговорот гонщиков в паддоке заторможен…

 

Дело в неопределённости судьбы Фернандо Алонсо, которая сдеживает весь "трансферный рынок". Уже с первых Гран-при, когда оказалось, что Льюис Хэмильтон как минимум не слабее двукратного чемпиона мира, стало понятно, что Феранандо вряд ли задержится в "МакЛарене" надолго, а конфликт между пилотами, по ходу сезона переросший в открытое противостояние, сделал такую вероятность практически равной нулю.

 

В "МакЛарене", британской команде, с британским напарником, Фернандо не может чувствовать себя уютно, подвергаясь регулярным нападкам британской прессы, наверное, одной из самых жёстких в мире. (в том, как СМИ Туманного Альбиона умеют настраивать общество против "чужих" мы могли убедиться во время футбольного матча Англия-Россия, когда на нашу команду со страниц различных печатных изданий было вылито просто море грязи).

 

А потому, вероятность того, что контракт испанца, рассчитанный до конца следующего сезона, будет расторгнут досрочно, крайне велика. Слухи об этом ходят более чем настойчивые, а настойчивые слухи в Ф1 имеют свойство сбываться. Но если Алонсо уйдёт, то куда? Первым на ум приходит "Рено", в котором Фернандо завоевал оба своих титула, и в котором у него были прекрасные отношения с командой. Так, например, своим механикам Алонсо частенько платил премиальные, а в некоторых случаях и приглашал поужинать. В "МакЛарене" же подобное поведение встретило жесточайшее неприятие всё теми же СМИ, которые углядели в этом нечестную игру против Хэмильтона.

 

За то, что Фернандо перейдёт в "Рено" говорит и информация (официально не подтверждённая, правда), что Флавио Бриаторе, босс французской команды попросил у компании ING - нового титульного спонсора "Рено" определённую надбавку на то, чтобы вернуть двухкратного чемпиона мира. У самих французов никакой определённости с составом пока нет, вероятно, уйдёт Физикелла, но и позиции Ковалайнена не безупречны. Так что, в случае благополучного исхода переговоров, место под Алонсо будет освободить легко.

 

Всё бы ничего, да вот только один факт играет против возвращения испанца в "Рено" - тот факт, что французские машины в этом сезоне крайне далеки от чемпионского ритма. Если в межсезонье "Рено" не совершит прорыва, то даже Алонсо с его мастерством почти невозможно будет бороться за первое место, а других целей перед ним, понятное дело, стоять не может. Поэтому, вполне ожидаемо, по паддоку поползли слухи о том, что Фернандо начнёт следующий сезон в красном комбинезоне "Феррари".

 

Раньше это было сложно даже представить, но сейчас невозможное становится всё ближе  к реальности. По некоторой информации, "красные" уже выложили за человека с имиджем "Антиферрари", человека, всегда противостоявшего "жеребцам из Манарелло", 40 миллионов евро. Информация, конечно, неоднозначная - ведь,  хоть "Скудерия" и считалась последнее время самой богатой командой, потянуть огромный контракт Райкконена вкупе с алонсовским им будет очень сложно. Выходом из ситуации может стать продажа Массы в "Тойоту", которая никогда не жалела денег на пилотов, что подтверждает наличие в её составе Ральфа Шумахера - одного из самых дорогих гонщиков, в последнее время вряд ли соответствующего своей зарплате. Но терпение японцев наконец лопнуло, и место второго пилота на следующий де-факто уже можно считать вакантным. Среди потенциально свободных гонщиков, Масса, несомненно, самый сильный, и в то же время, весьма дорогой - лакомый кусочек для "Тойоты".

 

Если же говорить о том, кто заменит Фернандо в "МакЛарене", то здесь называются разные имена, в числе которых под номером "один" фигурирует Нико Росберг. Талантливый немец явно перерос "Уильямс", и наверняка не откажется от выгодного предложения.

 

Впрочем, говорить о его переходе, как и, по большому счёту, обо всех остальных, можно будет только после того, как прояснится ситуация с самым главным трансфером этого межсезонья - Фернандо Алонсо.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru