Сегодня Формула-1 выглядит образцовым соревнованием, успешным и стабильным с финансовой точки зрения брендом. Хотя уже сегодня первые тревожные звоночки звучат, и очень важно их вовремя услышать. @Sport.ru продолжает подводить итоги завершившегося чемпионата Формулы-1 сезона 2011.

 

 

Завершившийся чемпионат мира по Фрмуле-1 помимо прочего многие вопросы оставил без ответов. В частности, что дают королевским гонкам такие нетрадиционные этапы, как Гран-при Малайзии, Турции, Китая, Индии, или Абу-Даби? Стоит ли напоминать о том, что этап в Бахрейне, который должен был открывать сезон, из-за нестабильного положения внутри этой страны, так и не состоялся? Несмотря на все попытки Эклстоуна пробить проведение гонки в Бахрейне, никто против здравого смысла пойти не рискнул. И очень хорошо. Пилоты не раз отмечали, что им куда приятнее ездить на тех трассах, которые расположены в странах со сложившейся культурой автомобилеболения, если так можно выразиться. Да и в списке любимых трасс пилотов ни одна из "экзотических" не значится.

 

С одной стороны, все эти "Индии" и "Катары" нужны для Формулы-1 сугубо для наполнения бюджета. Горько осознавать, но и Россия с Гран-при Сочи пока стоит вместе с ними в одном ряду. "Экзотика" действительно не идёт на пользу имиджу, но здорово помогает в финансовом плане развивать чемпионат в целом. И что в итоге мы имеем больше от этого, положительного или отрицательного? Думаю, на сегодняшний день тяжело делать предположения по этому поводу. Глядя на те сложности, с которым столкнулось Гран-при Турции, понимаешь, ничего хорошего искусственное расширение географии не сулит. Но с другой, когда ни Монца, ни Спа, ни Мельбурн уже не справляются с современными требованиями по капиталовложениям в чемпионат, наличие подобных доноров выглядит просто жизненно необходимым. И когда мы в очередной раз начнём критиковать Берни за жадность, стоит вспомнить и об этом. До тех пор, пока в сезоне будут сохраняться традиционные Гран-при, нам, по большому счёту, должно быть всё равно, где чемпионат ещё будет проводить свои гонки.


"Лучший пилот на сегодняшний день - Фернандо Алонсо. С этим трудно не согласиться, ровно как и отогнать желающих истину эту оспорить…"

 

Так не получили мы ответ и на вопрос, кто лучший гонщик на сегодняшний день. Официально - Себастьян Феттель. Но можно ли чемпиона, пусть и двукратного, назвать действительно сильнейшим пилотом современности? Если брать по именам, то равных Михаэлю Шумахеру нет и близко. Но возраст делает своё дело и сегодня для Шуми Формула ни что иное, как занятие любимым делом. Если поначалу и были надежды, что немец сможет вернуть свою былую форму, то сейчас, думаю, всё стало ясно не только сторонним наблюдателям, но и самому Михаэлю, который, похоже, расслабился и, продолжая получать удовольствие от гонок, своим опытом помогает Мерседесу в строительстве конкурентоспособной машины.  Да, знаю, что при таком раскладе есть тоже вроде как официальный ответ. Лучший пилот на сегодняшний день - Фернандо Алонсо. С этим трудно не согласиться, ровно как и отогнать желающих истину эту оспорить.

 

Лично мне, как немного переживающему за Марка Уэббера, хотелось бы, чтобы лучшим пилотом был австралиец. Но при всех неоспоримых его преимуществах, горячая голова - слишком большой недостаток в этом деле. Да и в  Ред Булл он угодил в такую ситуацию, бороться за чемпионство в которой очень сложно. Главную ставку в команде делают на Феттеля, всё лучшее идёт немцу, тогда как Уэббер довольствуется объедками. Но даже в таком случае австралийцу удаётся демонстрировать неплохие результаты. Не было бы Себы, мечта Марка могла бы осуществиться, и он бы стал чемпионом мира. Но, увы, не судьба.

 

Если не Марк, то кто? Ответ очевиден - Льюис Хэмилтон! Когда посреди сезона набрали силу слухи о возможном переходе Льюиса в Ред Булл, где он должен был стать партнёром Феттеля, такая перспектива казалась более чем интересной. К Хэмилтону вряд ли в Ред Булле позволили бы такое отношение, как к Марку, и британцу бы для начала дали самому лично на трассе с Себой выяснить, кто из них номер один. И эта борьба могла бы стать самой захватывающей в чемпионате за последних несколько лет. Не могу сказать, к сожалению, или к счастью, но Хэмилтон остался в Макларене, а Марк в Ред Булле. Если в прошлое межсезонье я ожидал захватывающий чемпионат и ошибся - преимущество Ред Будда было подавляющим, то на этот раз я предсказываю точно такое же доминирование в следующем году Себастьяна Феттеля. И, думаю, на этот раз не ошибусь. Короля делает свита. Чемпионом Феттеля делает Ред Булл. Но сможет ли он сделать из немца великим чемпионом? Вопрос остаётся открытым.

 

"Ещё один интересный вопрос - где молодые таланты? Прошедший сезон новых имён не дал. Средний возраст первой восьмёрки итоговой классификации более 30 лет…"

 

Ещё один интересный вопрос - где молодые таланты? Прошедший сезон новых имён не дал. На авансцене были всё знакомые лица. Не впечатлил и наш Виталий Петров. Хотя, чего греха таить, и в грязь лицом россиянин тоже не ударил. Средний возраст первой четвёрки итоговой классификации чемпионата - 30 лет, пилотов, занявших с 5-го по 8-е место - 31 год. Чуть моложе следующая четвёрка - 28 с половиной лет. Но в целом, согласитесь, картина не очень радостная. Почему команды не доверяют молодым? Неужели столь высока ошибка риска? На роль второго пилота можно было бы взять талантливого  молодого парня, и подвести его со временем на роль главного пилота. К сожалению, Формула-1 заразилась болезнью всех командных видов спорта, где очень многое решают деньги - никто не хочет заниматься воспитанием подрастающего поколения, и никто не хочет рисковать, делая на них ставку. Что, в свою очередь, заставляет задуматься, к чему заведёт королевские гонки политика, проводимая хитрым старцем. Сегодня Ф-1 купается в благополучии. А завтра?

 

Александр Нешта, Sport.ru



Sport.ru