Гран-при в Шанхае стало едва ли не самым интересным в стартовавшем чемпионате мира по автогонкам в классе Формула 1. Конечно, для гонщиков все те события, которые имели место быть на трассе, вряд ли можно назвать захватывающими, но для зрителя частые перемены погоды, когда в командах начинается неразбериха, очень заманчивы. Именно этим и притянул нас Шанхай. Sport.ru ещё раз вспоминает дождь и удивляется неточным прогнозам синоптиков

 

Прогноз – штука весьма непонятная, бывает, что ты даже не думаешь о чём-то, скажешь невзначай, а твои слова сбываются точь-в-точь. Про погоду можно сказать почти тоже самое, правда, мы как-то привыкли, что в Формуле 1 специальные люди, следящие за дождём и прочими явлениями в атмосфере, говорят только точную информацию, которую не нужно проверять. Но этот сезон рушит все былые предположения, как будто метеорадары неожиданно стали сильно врать.

 

Началось всё с того, когда в Австралии инженеры “Ред Булла” по радио сообщили своему пилоту, что скоро будет дождь. Сказать-то сказали, вот только осадки на трассе так и не появились. А Шанхай и вовсе удивил так, что поклонники Формулы 1 ещё очень не скоро забудут это гран-при. Сперва на первых кругах объявляют о дожде, но шесть пилотов не решают переобуться и выигрывают за счёт такого манёвра.

 

Ну, а затем уже инженеры по радио заявляют о том, что вторая волна дождя будет не очень сильной (в частности это было слышно в разговорах Михаэля Шумахера с командой). Тем не менее, семикратный чемпион мира ныряет в боксы и угадывает, выиграв на этом пару лишних секунд, ведь буквально через круг пит-лэйн просто забился от желающих переобуться.

 

В такой ситуации, когда ошибается техника, на первый план выходит интуиция гонщика, которая может как подвести, так и нет. Да и как послушаться внутреннего голоса, который давно доверяет различным приборам? Да и вряд ли кто-либо из гонщиков (за исключением некоторых примеров) всерьёз задумался надо словами инженеров и попытался не выполнить их указание?

 

В этом сезоне, конечно, уже были довольно нестандартные ходы, которые помогали пилотам взобраться повыше в итоговом протоколе. Например, в Австралии  Баттон заехал на пит-лэйн тогда, когда нужно было. Англичанин переоделся в слики и выиграл на этом, в том время как многие продолжали чего-то ждать и не меняли резину.

 

В Малайзии в квалификации Уэббер во время сильного дождя решил переобуться в промежуточную резину и попытаться на ней показать быстрое время. Марк не прогадал: у ближайшего соперника он выиграл 1,3 секунды, что для Формулы 1 считается настоящей пропастью. Ну, а про Китай говорить бессмысленно, ведь у многих ещё свежи воспоминания о тех, кто не переобулся.

 

Но говоря об этих решениях гонщиков, следует отметить, что почти все они были вызваны безрассудным риском, который просто оправдался. Дженсон Баттон в Австралии от переобувания совсем ничего не терял, ведь и так ехал в хвосте пилотона, но команда попробовала и не прогадала, хотя, вероятно, англичанин мог и сам настоять на своём.

 

“Некоторые спорные моменты в поведении гонщиков на трассе также оставляют желать лучшего, вернее, не сами моменты, а отношение к ним со стороны судей”

 

Уэббер и вовсе часто отличался  безрассудностью и желанием рискнуть. Погода в Малайзии была слишком дождливой, потому его переобувание в промежуточную резину вряд ли стоит объяснять как-то иначе, нежели обычным русским “авось, покатит”. А вот Китай – совершенно иной случай. Здесь пилоты не доверились своим инженерам, которые по радио не очень уверенно высказались по поводу возможного дождя.

 

Почему техника стала давать сбой? Или может быть, метеорадары в Малайзии и Китае какие-то не очень точные? Конечно, нам становится только интереснее смотреть, но для гонщиков вряд ли такие частые бесполезные переобувания могут быть приятными. Да и не только ошибки метеорадаров заслуживают нашего пристального внимания. Некоторые спорные моменты в поведении гонщиков на трассе также оставляют желать лучшего, вернее, не сами моменты, а отношение к ним со стороны судей.

 

Инцидентов во время шанхайского этапа была уйма, но почти ни один из них не был разобран детально. Да, наказали Фернандо Алонсо за фальстарт, но сколько времени прошло с момента старта? Почему судьи так долго решали и совещались, если любое нарушение такого плана приходит к ним в виде автоматического оповещения?

 

Куда уж там говорить об ужасном поведении Льюиса Хэмилтона в борьбе с Виталием Петровым, хотя количество смен траектории во время движения чётко прописано в правилах. Вместо этого англичанина прощают, а в Шанхае он продолжает вести себя неподобающим образом. Однако судьи вновь смотрят на нарушения Льюиса сквозь пальцы.

 

Сюда же можно отнести и неправильный въезд на пит-лэйн Хэмилтона (хотя в правилах не указано, как нужно заезжать в боксы, но если сравнить времена этих кругов у Льюиса и, например, Массы, то можно увидеть, что англичанин выигрывает у бразильца целую секунду, хотя на переобувку они затратили одинаково). У чемпиона мира уже и так скопилось слишком много предупреждений, но когда он прекратит испытывать на прочность судей и регламент? Когда карточки из жёлтых трансформируются в красные?

 

Смотреть Формулу 1 стало значительно интереснее, но разве таких изменений мы хотели? Разве хотели мы, чтобы судьи закрывали глаза на очевидные нарушения и хамства, чтобы ошибались приборы?

 

Андрей Золотарёв, Sport.ru

Sport.ru