Виталий Петров. Вынужденный отпуск
Виталий Петров минимум на год прекращает участие в Формуле-1, лишив "королевские гонки" российского стяга, и поставив под вопрос возможность проведения Гран-При Сочи уже в ближайшей перспективе. Подробнее – далее на @Sport.ru…
А вот и всё. А вот и кончилась выборгская сказка. Возможно, не окончательно, и через год случится появление Марса в пятом доме, которое повлечёт за собой возвращение Виталия Петрова в "Формулу-1", но для этого грядущий год ему нужно посвятить сбору денежных средств, которые требуют жадные боссы команд за место в своей "конюшне". Вероятность подобного сэд-энда существовала ещё в прошлом году, но тогда всё в последний момент удалось разрешить удачно. Больше того, по итогам осени минувшего сезона были все основания утверждать, что это Петрова нужно сажать на контракт в "Катерхэме", а с Ковалайнена требовать деньги за участие, поскольку именно наш пилот, как мог, тащил на себе команду. Но сложилось так, как в итоге сложилось – Виталий до последнего ждал, что получится остаться в малайском коллективе, и в итоге упустил все шансы в других командах. Впрочем, а были ли они у него? Варианты с "гигантами" не рассматриваются ни при каких условиях, это понятно. Но дальше идёт, к примеру, "Лотус", из которого Виталия попросили сразу же, как только обрели деньги и технические примочки для приглашения Райкконена. Идёт "Мерседес", за который с нового сезона будет выступал Хэмильтон. "Заубер" рассматривать нет смысла, учитывая, что это фактчиески фарм-команда "Макларен" с требуемым составом пилотов. И так можно отметать все команды вплоть до последней тройки, куда кроме "Катерхэма" входят "ХРТ" и "Маруся". Российская команда была единственной возможной пристанью для российского пилота, но он сам отказался от переговоров с ней, слишком поверив в вероятность продления контракта.
Нельзя сказать, что с уходом Петрова Формула-1 серьёзно потеряет в количестве российских зрителей, поскольку Виталий появлялся в трансляциях на доли секунд, всё чаще мелькая строчкой в статистике, да комментатор охотно сообщал об успехах или неудачах соотечественника. Да, возможно, в дебютном сезоне-2010 россиянин привлёк определённый процент зрителей к экранам гонок. Но те, кто остались, сделали это не из-за Петрова, а по своим личным симпатиям к виду спорта или кому-то из лидеров. Стали бы вы смотреть футбол постоянно, зная, что ваш сын присутствует на игре в качестве, нет, даже не бокового арбитра, а бол-боя: человека, который подаёт футболистам мячи. Данная метафора не призвана как-то унизить заслуги Петрова, а просто наглядно отображает процент его влияния на продвижение бренда Ф-1 в России. Конечно, упомянутая уже "Маруся" делает это с ещё меньшим успехом, что приводит к причине того, почему же Петров грядущий сезон проведёт вне "королевских гонок": его спорт так и не стал привлекательным для инвесторов. Осторожные бизнесмены не поверили в рентабельность данного вложения денег на подобном уровне. Евгений Касперский вкладывает деньги в спонсирование Ferrari не потому что он не патриот, а потому что он в данном случае предприниматель. И, как предприниматель, он в курсе, что болиды "скудерии" показывают в трансляции едва ли на 80% времени, что их зачастую берут крупным планом, а количество поклонников у команды во всём мире огромно. А Петрова покажут раз-другой общим планом сверху. И о каком патриотизме речь? Денежные суммы, о которых идёт речь, не позволяют рассуждать о помощи за одинаковый паспорт.
"Больше того, по итогам осени минувшего сезона были все основания утверждать, что это Петрова нужно сажать на контракт в "Катерхэме", а с Ковалайнена требовать деньги за участие..."
Главная потеря в масштабах страны грозит случиться в случае с проведением гран-при Сочи в 2014 году. Если раньше всё органично подводилось к тому, что первый русский гонщик Ф-1 впервые привезёт данное соревнование на Родину, то сейчас имеет место быть некоторая растерянность в отношении дальнейшей рекламной политики и актуальности проекта. Мало того, что потенциальных инвесторов не привлечёшь тем фактом, что в "Формуле" есть русский гонщик (это несколько другие инвесторы – им самого факта наличия достаточно), так ещё с возможной реализацией билетов могут случиться проблемы. Россия большая, и не всякий любитель гонок из условного Оренбурга найдёт средства для поездки в Сочи, так что придётся привлекать состоятельную публику, которая в принципе плевать хотела, сколько титулов у Алонсо и Феттеля, но вполне заинтересовалась бы русским пилотом. Сейчас такового нет, за условно российскую команду выступают иностранцы, и на кой шиш всё это надо? А без инвестиций проект рискует сначала не закончиться вовремя, а потом и вовсе потерять шансы на попадание в календарь Ф-1, поскольку количество желающих огромно.
А что же делать дальше Петрову? Как минимум ждать год, постаравшись провести его с максимальной пользой для себя, то есть, не удаляться от мира "Формулы". За последние годы он серьёзно вырос как пилот, и будь ему хотя бы 25, можно было говорить о возможном возвращении, но ему 28, а в потенциальных командах от него будут ждать в первую очередь денег, а потом спортивных результатов. "Королевские гонки" не просто так получили подобное название – они действительно элитны. У них свои довольно суровые правила и требования, соблюдать которые иногда нет никакой возможности. Петров рискнул, и…скорее проиграл. Будем надеяться, что его не лишат шанса отыграться.
Пучков Павел, @Sport.ru
Комментарии