Как первый российский пилот "Формулы 1" Виталий Петров уже внесён в книгу рекордов, но после появления в первых нескольких гонках в качестве самого успешного дебютанта сезона 2010, стало ясно, что пилот Renault намерен войти в историю на своих условиях. В интервью официальному сайту чемпионата, Виталий Петров рассказал о своих взглядах на жизнь и на то, как должны проходить гонки. Объяснил ситуацию, происходящую в настоящее время в Renault, а также поделился своими планами на сезон.

Виталий, как вы можете оценить свои выступления по результатам уже состоявшихся гонок? Оправдались ли ваши надежды, и достигнуты ли намеченные цели?

Не совсем, потому как далеко не во всех гонках мне удалось реализовать имеющиеся у меня возможности. Это правда, что некоторые из гонок получились весьма скомканными и нервными, если можно их так назвать, и вы можете утверждать, что это и есть настоящая "Формула 1". Однако, в своём арсенале я мог бы иметь намного больше очков, чем я заработал. Невозможно ощущать себя счастливым, когда не занимаешь первого места.

Кажется, из всех новичков этого сезона вы добились наибольших успехов. Что вы ощущаете в связи с этим? Ведь всех, у кого в этом сезоне состоялся дебют, вы знаете по гонкам GP2…

Я практически не думаю об этом,  просто стараюсь делать свою работу. Позади не так уж много пройденных этапов, и звание лучшего из новичков уже после следующей гонки может перейти к кому-то другому. Естественно, мне и в дальнейшем хочется оставаться впереди всех дебютантов – это хорошо для меня и моей карьеры, но пока мы находимся только в предварительной части сезона…

Что отличает "Формулу 1" от остальных чемпионатов, в которых вам приходилось участвовать? И что вы чувствуете, отставая от лидеров этого чемпионата, после своих успехов в GP2?

Стартовать из задних рядов мне кажется даже забавным. Потому как борьба становится намного ожесточённей, и вы можете обгонять намного больше соперников.  Но это и намного опаснее – намного больше шансов стать участником аварии. Когда я об этом думаю, то периодически прихожу к выводу о том, что стартовать последним намного лучше, чем, например, пятнадцатым, поскольку в последнем случае, риск случайного столкновения с соперником намного выше. Но, конечно же, нужно  стремиться стартовать первым, ведь тогда вы – король трассы.

Руководитель команды Renаult Эрик Буйе сказал, что при подписании вашего контракта одним из решающих факторов было то, что вы из России. На вашей родине произошли какие-нибудь изменения после того как вы начали выступать за Renault?

Конечно, например, количество публикаций в прессе значительно возросло. Так всегда происходит, когда оказываешься где-то первым, однако, я как можно меньше стараюсь вникать в подробности различных журналистских историй. Своё внимание я предпочитаю концентрировать на своей работе. Я здесь, для того чтобы выступать в гонках. Несомненно, интерес к "Формуле 1" в России сейчас намного выше, чем раньше. Большинство россиян – большие патриоты.

"Стартовать последним намного лучше, чем, например, пятнадцатым, поскольку в последнем случае, риск случайного столкновения с соперником намного выше"

Значит в России вы теперь суперзвезда?

Даже не знаю! В последнее время я постоянно нахожусь в разъездах.

Ваш напарник Роберт Кубица – отпетый гонщик. Как вам удаётся находить с ним общий язык?

Мне казалось, что все здесь гонщики, разве нет?! Роберт – хороший, забавный парень, в работе мы очень близки и стараемся адаптировать машину к нашим общим потребностям. Всё очень просто.

За очень короткий промежуток времени Renault внесли множество изменений в свой болид. И теперь, похоже, что все трудности, с которыми сталкивалась команда в 2009 году остались позади. Но хватает ли у них времени для работы с самим дебютантом?

Думаю, что хватает. В команде я чувствую себя вполне комфортно. Я не в курсе, что происходило в команде до меня, но у меня сразу возникли позитивные ощущения – здесь царит настоящий командный дух. Если говорить обо мне лично, то команда очень помогает мне и всячески поддерживает. Все силы брошены на совершенствование моего стиля пилотирования. Они постоянно задают мне вопросы о том, чем ещё они могут помочь, и что ещё нужно, чтобы адаптироваться как можно быстрее. В команде, я ощущаю невероятную заботу, и это мне очень помогает.

"На мой взгляд, лучше доехать до финиша и быть последним, чем ехать первым и не финишировать вообще"

Можно сказать, "Формула 1" доставляет вам большое удовольствие…

Да, конечно. Ещё на первых двух этапах сезона мне не верилось, что я выступаю в "Формуле 1", что это не мечта. Теперь я с каждым разом всё больше вхожу в рабочий ритм, хотя до сих пор не могу дождаться того дня, когда снова смогу сесть за руль.

Вашим менеджером является женщина, что довольно необычно для "Формулы 1"…

Даа… С женщинами всегда сложно… Но давайте серьёзно. На мой взгляд, в плане общения и переговоров  женщины гораздо успешнее мужчин.  Вы сами видите – большую часть работы в СМИ и связях с общественностью выполняют именно представительницы слабого пола. И ведя переговоры,  мужчины стараются быть более учтивыми, имея дело с менеджером-женщиной. Думаю, это может привести к положительным результатам.

Какова ваша цель в этом сезоне?

В течение сезона я буду стараться держаться как можно ближе к результатам своего напарника Роберта. Очки очень важны, но задача номер один – проехать как можно большую дистанцию. На мой взгляд, лучше доехать до финиша и быть последним, чем ехать первым и не финишировать вообще. Для новичков это особенно важно, ведь тестов было не так уж много. Сначала необходимо получить максимум информации, а затем после пары гонок, ехать уже в полную силу. Именно так я действовал, когда участвовал в GP2, и это работало.

Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru