Виталий Петров: "Конечно же, это не то, что гонка в России"
Накануне Гран-При Европы российский пилот "Формулы 1" Виталий Петров и его напарник поляк Роберт Кубица в интервью для официального сайта чемпионата рассказали о своей подготовке к воскресной гонке, о том, что извлекли из Гран-При Канады, об обновлении R30, а также о задачах на предстоящий этап.
Роберт, вам нравится трасса в Валенсии?
Я могу назвать большое количество гонщиков, которым не нравится трасса в Валенсии, но я с ними не согласен, я уверен, что получу большое удовольствие от этого Гран-При. Эта трасса очень подходит нашей машине, так как в ней много медленных поворотов, она наполовину уличная, а наполовину стационарная как и в Канаде, главное хорошо разогнаться и соблюдать стабильность в торможении. R30 мы собираемся настроить на больший уровень прижимной силы, чем в Монреале, потому что в Валенсии более серьёзные требования к аэродинамической эффективности.
Предполагалось, что в Канаде R30 будет весьма конкурентоспособной, но как показала гонка, машине не хватало сцепления с трассой. В Валенсии это снова может стать проблемой?
Главное отличие трассы Канады от трассы Валенсии это асфальт. В Монреале уложено новое и очень скользкое покрытие, а в Валенсии всё должно быть намного проще, хотя все команды находятся в абсолютно равных условиях.
Какую часть трассы вы считаете наиболее сложной?
Мне по вкусу первый сектор с двумя шиканами, где защитный барьер располагается очень близко от вас. И ещё один интересный участок – финальная часть круга, которую нужно проходить с максимальной точностью, плавно вкатываясь из одного поворота в другой. Обычно, в последнем повороте при торможении возникают серьёзные боковые перегрузки, что ещё больше усложняет задачу выбора точки торможения.
Большинство людей проводят выходные у себя дома, однако вы в минувшие выходные принимали участие в раллийной гонке на юге Италии. Расскажите поподробней об этом событии.
Мне очень нравятся гонки. В мои планы на этот сезон не входило участвовать в большом количестве ралли, но прошлой зимой у меня возникли некоторые проблемы. В этот раз пришлось уделить гонке больше внимания, чем обычно, и поэтому всё прошло отлично. В ралли мне нравится непредсказуемость поворотов, в отличие от "Формулы 1", где я могу на 80-90% заранее предугадывать ситуацию в каждом круге. Когда вы входите в очередной поворот, обязательно задаёте себе вопрос: "А что же будет дальше?" И это мне нравится больше всего.
"К этому уикенду наша команда подготовила некоторое обновление болида, что надеюсь, прибавит нам преимуществ перед остальными"
В Кубке Конструкторов Renault ожидает соперничать с командой Mercedes. А сможете ли вы в эти выходные составить конкуренцию пилотам этой команды?
Было бы хорошо обогнать всех, и не только Mercedes! Отставание от лидеров чемпионата не так велико как кажется, мы заложили хорошую основу и теперь нужно двигаться только вперёд. К этому уикенду наша команда подготовила некоторое обновление болида, что, надеюсь, прибавит нам преимуществ перед остальными участниками гонки. Все команды готовят какие-то нововведения, поэтому всё зависит от изобретательности и прогресса соперников. В Валенсии всё может случиться, остаётся посмотреть на то, как изменится расстановка сил, и увидим, сможем ли мы соперничать с Mercedes.
Виталий, у вас был трудный уикенд в Канаде. Какой урок вы извлекли из прошедшего этапа?
Прежде всего, я понимаю, что наделал массу ошибок. На старте я решил рискнуть, заехав на траву, что не принесло ожидаемого результата, а затем я получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Однако, было очень важно завершить гонку, так как в этом случае надо извлечь хотя бы информацию из гонки, например, по поводу работы с шинами в разных условиях. Сам же плохой результат для мня уже в прошлом, сейчас надо сконцентрироваться на том, что впереди.
Трасса в Валенсии вам хорошо известна по GP2. Вы выиграли здесь гонку в прошлом году. У вас с этим автодромом связаны хорошие воспоминания?
Конечно, об этой трассе у меня только положительные воспоминания, ведь я выиграл здесь в прошлом году. Кроме того, я знаю все хитрые места этой трассы – точки торможения, траекторию, возможности по использованию бордюров и износ шин по ходу гонки. Я понимаю, что в "Формуле 1" всё будет по-другому, так что Валенсия бросила мне новый вызов и дала стимул выступить здесь хорошо во второй раз.
"Конечно, об этой трассе у меня только положительные воспоминания, ведь я выиграл здесь в прошлом году"
Вы живёте в Валенсии. Воспринимаете ли вы эту гонку как домашнюю?
Я живу в Валенсии на протяжении трёх лет, так как здесь базировалась моя команда по GP2, и я хорошо знаю этот город. Конечно, этот этап никогда не будет похож на гонку в родной стране перед соотечественниками, но, по крайней мере, приятно, что я знаю это место и мне здесь комфортно. В этом году у нас не будет Гран-При Франции, который бы стал родным для Renault, но гонка в Великобритании, где находится база команды, как раз и станет своего рода домашней.
Расскажите о своих целях на предстоящий этап?
Я предпочитаю сосредоточиться на задачах, которые я должен выполнить, нежели на том, каких целей я должен достичь по окончании гонки. Могу сказать лишь одно – этот этап должен быть весьма интересным. Для завтрашней гонки мы подготовили некоторые нововведения, поэтому будет интересно посмотреть улучшилась ли наша машина и как я смогу адаптировать свой стиль вождения под R30. В Канаде все видели, насколько быстра была Force India, поэтому наша задача опередить её. Вторая важная задача для команды – попробовать обогнать Mercedes.
Яна Литвинчук, Sport.ru
Комментарии