Виталий Петров: "Хэмилтона готовили к "Формуле-1"
В нынешнем сезоне 23-летний гонщик Виталий Петров добился одного из самых громких успехов в истории российского автоспорта. Пилот испанской команды Campos Grand Prix выиграл заключительный этап серии Grand Prix 2 - второй по статусу в кольцевых автогонках после "Формулы-1". О том, когда он попадёт в первую "Формулу" и почему его недавний соперник Льюис Хэмилтон близок к тому, чтобы стать чемпионом мира, Петров рассказал корреспонденту издания "Коммерсант".
Об успехе в Валенсии:
- Очень важен и приятен. Трасса в Валенсии - домашняя для моей команды Campos. И от нашего выступления там во многом зависело будущее "конюшни", например объем инвестиций от спонсоров.
О 13-м месте по итогам сезона:
- А перед мной и не стояла задача во что бы то ни стало занять высокое место в классификации. Я провожу первый полный сезон в GP 2 - в прошлом году проехал всего четыре гонки, в Campos пришел в этом году. Главным было продолжать учиться, набираться опыта. А уже во вторую очередь - постараться набирать очки. Вот у команды была цель финишировать на подиуме. И мы ее с напарником Джорджо Пантано выполнили: наша команда заняла третье место.
О том, много ли дал прошедший сезон:
- Очень. У меня началась новая жизнь. Подготовка к гонкам вышла на иной уровень. До этого мы в принципе не работали с инженерами: проехал, рассказал - и пошел отдыхать. А теперь перед гонкой и квалификацией - брифинг, где присутствуют все инженеры и делается прогноз на гонку. Садимся у телевизора и разбираем каждый нюанс - возможные ситуации на трассе, заезды в боксы. Больше стали ходить по трассе. Изучаем каждый поворот, каждый отбойник, да буквально каждый сантиметр. Тренировки на "физику" интенсивнее... Я, конечно, здорово прибавил во всём.
О скорости Формулы-1 и GP 2:
- В среднем отставание на круге составляет четыре-пять секунд. Но учтите, что у нас другие технологии. По сравнению с "Формулой" машины "саморазборные". Но в следующем году технический регламент поменяется. Будет другая аэродинамика, другие настройки. Машина станет быстрее секунды на две. Фактически придется заново адаптироваться к автомобилю. Если в нынешнем сезоне я ездил, используя прежний опыт, то теперь обо всем надо забыть.
О предложении участвовать в Формуле-1:
- Я бы мог уже сейчас ездить в "Формуле" или, во всяком случае, работать тест-пилотом. Но я по характеру перфекционист и не хочу ездить за Spyker, Toro Rosso и Super Aguri.
О зависти к ровесникам, кто уже засветился в "Формуле-1"?
- Почему я должен завидовать тем, кто выступил в нескольких тест-заездах в "Формуле"? Они что, превратились в известных пилотов, суперзвезд? Разве тесты в Midland сделали ее из Романа Русинова? Понимаете, от GP 2 "Формула-1" в нескольких шагах. Не только в переносном смысле: на все европейских - совместных - Гран-при у нас паддоки рядом. Но есть два варианта попасть: либо за деньги, либо по приглашению команды. Сами понимаете, какой предпочтительнее. За деньги, между прочим, я мог бы легко устроиться в не самую слабую "конюшню".
О бюджете:
- У нас нет проблем с бюджетом. Но русский пилот, на мой взгляд, не может выступать за деньги западного бизнесмена, который его поддерживает.
О желании продолжить выступать в GP 2:
- Да. Хотя возраст уже поджимает. Пару лет еще можно в GP 2 покататься, а потом надо принимать главное решение в карьере.
О знакомстве с Льюисом Хэмилтоном:
- Ну, мы же вместе выступали в GP 2 в прошлом году. Общались с ним, если честно, мало. А вот папа Хэмилтона меня наверняка хорошо помнит. Тот в заключительной гонке квалифицировался последним, при том что ему, для того чтобы завоевать титул, нужны были очки. На стартовой "решётке" - а у меня была одна из слабейших команд в серии - стояли рядом. И я его пропустил. После гонки отец Хэмилтона подошёл ко мне и сказал: "Вы очень достойный пилот".
Об успехах Хэмилтона:
- Он хороший гонщик. Но главное не в этом, а в том, что Хэмилтона с юности поддерживали "МакЛарен" и шеф команды Рон Деннис. Его целенаправленно готовили к "Формуле-1". У меня такой поддержки не было и не могло быть. Я ведь серьёзно занимаюсь автоспортом с 17 лет, а не с 5, а к "Формуле-1" готовлюсь только последние два года.
Комментарии