Похоже на то, что одного великого немца либо уже сменил, либо вот-вот сменит другой будущий великий немец – не зря Себа в своё время звали baby-schumi… @Sport.ru поздравляет юного "красного быка" со вторым подряд чемпионским титулом и предлагает не тратить время на оставшиеся этапы чемпионата мира…

Всё потому, что можно с лёгкостью предсказать, что мы там – увидим великолепного Баттона, в одиночку сражающегося против Red Bull, Марка Уэббера, тщетно пытающегося стартовать на второй передаче, Lotus-Renault, делающий вид, что впереди его ждёт светлое будущее, HRT, где уже и внутри команды мало кто понимает смысл пребывания на стартовой решётке… Можно перечислять, пока не упомянёшь все команды, но разве это кому-то нужно?

Конечно, это чемпионство Себа убило интригу напрочь. Конечно, Red Bull всё равно продолжит штамповать победы в квалификациях и гонках, ставить рекорды и завоюет Кубок конструкторов. Это неизбежно, но это совсем не интересно. Потому что это уже не спорт и не Формула 1 – это попытка оставить след в истории, ни во что не вляпавшись. Red Bull перед собой такую задачу поставил и он её выполнит.

Но даже если бы Себ не выиграл настолько досрочно титул, особых причин для волнения у обыкновенных болельщиков не было. Причина тому одна – на шесть первых мест в любой гонке претендуют одни и те же шесть гонщиков. Именно они за редких исключением досадных случайностей выигрывают первые шесть мест на стартовой решётке и в последствии разыгрывают самые большие очки.

Дошло до того, что в третьем сегменте квалификации четыре "лишние" попавшие туда машины даже не выезжают на трассу. Причина вполне себе понятная – не хотят портить резину в бесполезных попытках показать результат, который позволил бы бороться с первой шестёркой. Это данность, с этим ничего не поделаешь – если Ferrari, Red Bull и McLaren сильнее остальных, то искусственно их не ослабишь, но зачем же тогда эти фокусы с покрышками в последнем сегменте?

"На данный момент в Формуле 1 автоспорта процентов 25, но стоит признать, что эти 25% прекрасны"

Это потихоньку приводит и приведёт к тому, что квалификацию никто смотреть не будет – с учётом безоговорочного лидерства Red Bull, там и смотреть не на что. Почему бы, например – это всего лишь один из вариантов – не давать гонщику, попавшему в последний сегмент лишний комплект покрышек? Или, например, ввести правило 107% для первой десятки? Не попал в это число относительно лидера – штраф пять позиций… Много чего можно придумать.

На данный момент ситуация такова, что в пелетоне очень мало сильных команд и быстрых машин. FIA по объективным причинам не может убрать со стартовой решётки HRT или Marussia – но эти команды являются не просто массовкой на данный текущий момент, а препятствиями для лидеров в так называемой "гонке с препятствиями".

Взять тот же Wiiliams, Lotus-Renault – команды вообще не добились прогресса по сравнению с началом сезона. Даже Zauber – и тот до сих пор едет на предсезонных дрожжах, хоть они и вышли на славу. Да, Mercedes прогрессирует, но другого ли стоило ожидать от команды Росса Брауна, который под своими знамёнами уже почти собрал бывшую команду Ferrari?

Это всё к тому, что в Большом цирке по моему глубокому убеждению настала пора перемен. Сейчас все перипетии вокруг Формулы связаны либо с Red Bull, либо с правом трасс провести гонку. Начнём с первого – Red Bull – через несколько недель утвердится в статусе одной из величайших команд в истории с одним из самых гениальных инженеров в этой же истории. С этим можно бороться полумерами, как FIA, а можно просто наслаждаться и надеяться, что остальные перестанут копировать и придумают что-нибудь своё.

Статус трасс – вот вторая головная боль Берни. Будем честны и предельно корректны – это очень доходное дело – продажа прав на гонку. У трасс есть начальство, которое хочет заработать, чтобы заработать, нужно привлечь людей и их деньги, а для этого – древняя истина – нужен хлеб и… зрелище, которое за кругленькую сумму привезёт Экклстоун. И мало кого волнует, что HRT отстанет по ходу гонки на три круга, главное – звук моторов и репутация… А тут ещё и пошли разговоры про увеличение количества гонок…

Но не стоит ли вспомнить, что это автоспорт? На данный момент в Формуле 1 автоспорта процентов 25, но стоит признать, что эти 25% прекрасны. Это революционный болид Red Bull, это озарения Баттона и обгон Фернандо Алонсо в исполнии Себа... И если думать о том, чтобы увеличить процент автоспорта, нужно думать не о том, где провести гонку, а о том, кто в ней примет участие, привлекать заводские команды и быть уверенным, что от этого количество желающих принять очередной Гран При только увеличится.

Пока же – браво, Себ.

Алексей Данилов, @Sport.ru      

Sport.ru