В память о Гагарине
Грозовой фронт, которым так пугали всех днём в субботу, к несчастью гоночной публики не миновал трассу в Сепанге. Очередной Гран-при прошёл, в принципе, без эксцессов, но некоторым пришлось знатно подёргаться. О подробностях малайзийского этапа Королевских автогонок – в материале @Sport.ru.
На старте некоторые уже привычно потеряли свои позиции. Немного неожиданно в числе относительных неудачников оказался Хэмилтон – Льюис прозевал рывок Хайдфельда, пропустив Ника с четвёртого места на второе, и никак не мог обогнать немца, хотя возможность была. Более того, после первого пит-стопа британец еще и бывшего партнёра по команде Алонсо пропустил вперёд, но ненадолго – к восемнадцатому кругу на хвосте лидера сидел болид серебряной раскраски под номером 4. Для болидов Ред Булл старт получился диаметрально противоположным: пока Феттель начал медленно, но верно убегать в отрыв, Уэббер стремительно терял позиции. Дошло до того, что уже кругов через пять Марк вынужден был бороться с Кобаяси за место в очковой зоне.
В хвосте, однако, без столкновений не обошлось. Дебютанты Мальдонадо и Перес столкнулись уже в первом повороте, но если для мексиканца это не закончилось трагически, то венесуэлец так и остался в боксах. В придачу к остальным проблемам команды Фрэнка Уильямса ещё и Барикелло начал резко терять скорость из-за прокола шины. Что же касается Петрова, которого поддерживало несколько болельщиков с пенопластовыми ракетами (и то верно, скоро День космонавтики, как-никак), то у Виталия периодически возникали проблемы – то колёса заблокируются при чересчур резком входе в поворот, то пит-стоп получится слегка затяжным, и россиянин потеряет пару позиций.
“Оказалось, что на болиде чемпиона мира проблемы с KERS, что лишь добавляло гонке интриги”
К двадцатому кругу дождь начал накрапывать над трассой весьма ощутимо. Гонка следом за Мальдонадо лишилась Картикеяна (ситуация из разряда “отряд не заметил потери бойца”. Да и какая разница? Одним круговым больше, одним меньше…). Уэббер сумел немного подняться – Марк теперь боролся за шестую позицию, но проблемы с мягким комплектом резины и системой рекуперации были ощутимы. Износ шин был настолько сильным, что многие пилоты к двадцать пятому кругу заехали в боксы второй раз – не носиться же по трассе на “лысой” резине, верно? К этому моменту в строю оставалось лишь двадцать гонщиков: Баррикелло и Перес гонку закончили из-за технических проблем.
На экваторе гонки можно было подвести некоторые промежуточные итоги. Оба болида Мерседеса к дикому неудовольствию Росса Брауна плелись в пелотоне, и если Шумахер хоть как-то изображал борьбу за места чуть повыше, то Росберг безнадёжно ехал двенадцатым, даже не пытаясь сесть на хвост Михаэлю и Ди Ресте, который не в пример Сутилу ехал неожиданно высоко. Алонсо в конце концов не справился с давлением Баттона, и уже два болида Макларен гнались за Феттелем в опасной близости от Себастьяна, да ещё и шины у немца почему-то сносились немного быстрее, чем у преследователей. Всем троим по радио периодически сообщали одно и то же – “берегите шины, ребята”. А потом оказалось, что на болиде чемпиона мира проблемы с KERS, что лишь добавляло гонке интриги.
Третью волну пит-стопов начал Уэббер, сменивший мягкий комплект резины на жёсткий. Это могло означать лишь одно – четвёртой остановки в боксах для австралийца уже не будет. Хэмилтон на идентичных шинах начала постепенно отпускать Феттеля в отрыв. Над трассой гремел гром, но ожидаемого тропического ливня, к счастью, не было. Под шумок закончилась гонка для Трулли. У Ярно возникли технические неполадки, и камера выхватил уже ракурс из боксов, куда механики закатывали зелёный болид итальянца.
“Оба болида Мерседеса к дикому неудовольствию Росса Брауна плелись в пелотоне”
Уэббер постепенно прогрел шины и после третьего пит-стопа Хэмилтона надёжно уселся Льюису на хвост. Подумалось: неужели австралиец возвращается в борьбу за подиум? Но не всё оказалось так просто – предположение о тактике трёх технических остановок у напарника чемпиона мира оказалось неверным. Баттон сумел обойти эту парочку благодаря механикам, оперативно поменявшим резину и позволившим Дженсону выиграть пару секунд. А Алонсо, собиравшийся продержаться до конца гонки, вынужден был ехать в боксы после того, как счесал передний обтекатель о заднюю часть болида Хэмилтона. Помимо этого, на болиде Фернандо не слишком адекватно работало управляемое антикрыло.
В заключительной четверти гонки, к слову, хватало напряжённых и красивых эпизодов. Помимо вышеупомянутой попытки Алонсо обойти Льюиса, был ещё роскошный обгон в исполнении Уэббера, долго сидевшего на хвосте Массы. В конце концов, на обоих болидах Макларена начали медленно, но верно стираться шины. За пять кругов до финиша на опасной дистанции от Хэмилтона оказался Хайдфельд, а Баттон по этой же причине не мог зацепиться за Феттеля. В итоге Ник на пятьдесят втором круге всё же вырвался на третью строчку. В довершении всех бед Льюис вылетел с трассы, чересчур размашисто войдя в поворот, и подарил четвёртую позицию в гонке Уэбберу.
За четыре круга до финиша британец вынужден был всё-таки заехать в боксы и вернулся позади Петрова, но радость Виталия была недолгой – россиянин в лучших традициях Микки Хаккинена напоролся напоребрик, взмыл над трассой и вылетел из гонки. Ну прямо Гагарин, чесслово. После этого момента всё стало ясно, ведь при зажжённом желтом флаге за два круга до финиша поменять что-то было невозможно. С точки зрения командного зачёта подиум по сравнению с Альберт-Парком не изменился: болид Ред Булл первый, следом Макларен, а на третьем месте Лотус-Рено. Ник Хайдфельд сдержал своё слово, что и говорить.
Иван Манчев, @Sport.ru
Результаты гонки:
Результаты гонки:
Гонщик |
Время |
Пит-стопы |
|
3 | |
Дженсон Баттон |
+3.25 |
3 |
Ник Хайдфельд |
+25.07 |
3 |
Марк Уэббер |
+26.38 |
4 |
Фелипе Масса |
+36.96 |
3 |
Фернандо Алонсо |
+37.25 |
4 |
+49.96 |
4 | |
Камуи Кобаяси |
+1:06.44 |
2 |
Михаэль Шумахер |
+1:24.9 |
3 |
Пол Ди Реста |
+1:31.56 |
3 |
Адриан Сутил |
+1:41.38 |
3 |
Нико Росберг |
+1 круг |
3 |
Себастьян Буэми |
+1 круг |
3 |
Хайме Альгерсуари |
+1 круг |
2 |
Хейкки Ковалайнен |
+1 круг |
2 |
Тимо Глок |
+2 круга |
2 |
+4 круга |
3 | |
Витантонио Лиуцци |
51 круг |
сход |
Жером Д’Амброзио |
41 круг |
сход |
Ярно Трулли |
25 круг |
сход |
Серхио Перес |
25 круг |
сход |
Рубенс Баррикелло |
24 круг |
сход |
Нараин Картикеян |
18 круг |
сход |
Пастор Мальдонадо |
9 круг |
сход |
Комментарии