Sport.ru / Формула 1. Программа 15-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" сезона 2015 года - Гран-при России - стартует в пятницу в Сочи двумя свободными практиками.

Пилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон после схода в Сингапуре смог реабилитироваться победой в Японии и вновь упрочил лидерство в личном зачёте. Партнёра по команде немца Нико Росберга британец опережает на 48 очков, а немца Себастьяна Феттеля из "Феррари" - на 59. Однако за пять гонок до финиша чемпионата всё ещё может поменяться. Чего не скажешь о борьбе за Кубок конструкторов - "Мерседес" как и год назад может в Сочи досрочно оформить чемпионский титул. Для этого команде необходимо набрать на три очка больше "Феррари".

Единственный представитель России в "королевских гонках" Даниил Квят из "Ред Булл" в беседе с журналистами в Сочи заявил, что постарается не разочаровать болельщиков и выступить на домашней трассе лучше, чем в прошлом году, когда финишировал 14-м, стартовав с пятого места. При этом россиянин подчеркнул, что трек "Сочи Автодрома" не очень подходит для его команды.

История попыток провести Гран-при России насчитывает несколько десятков лет. Впервые на высоком уровне о проведении гонки заговорили ещё во времена СССР. В 1982 году большой любитель автомобилей генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев договорился с главой "Формулы-1" Берни Экклстоуном, и тот включил этап в предварительный календарь сезона 1983 года.

Трассу предполагалось проложить в Москве в районе Воробьевых гор. Уже был готов проект, и, казалось, ничто не может помешать историческому событию. Однако в ноябре 1982 года Брежнев скончался, а пришедшим ему на смену эта затея не казалась такой привлекательной. В итоге страна осталась без "королевских" гонок.

После этого подобные проекты возникали огромное количество раз. Как правило, главным камнем преткновения в этом вопросе были финансовые проблемы.

И всё же праздник для российских болельщиков автоспорта настал. И случилось это во многом благодаря проведению в Сочи зимних Олимпийских игр 2014 года. Инфраструктуру и спортивные объекты, созданные к главному старту планеты, нужно было как-то использовать после завершения соревнований. И было решено, что трасса "Формулы-1" отлично впишется в созданную структуру и принесёт в дальнейшем экономические выгоды, а также прибавит очков имиджу страны.

Контракт на проведение Гран-при России был подписан в октябре 2010 года сроком на десять лет. Соглашение предусматривает возможность продления ещё на пять лет. Проект трассы, которая проложена в Олимпийском парке, был разработан главным архитектором "Формулы-1" Германом Тильке.

Победителем первого в истории Гран-при России в прошлом году стал Хэмилтон. Дополнили подиум Росберг и финский пилот команды "Уильямс" Валттери Боттас.

Первая часть свободных заездов начнётся в 10:00 мск, вторая - в 14:00. В субботу состоятся третья свободная практика (12:00) и квалификация (15:00). Завершится программа этапа в воскресенье гонкой (14:00).

Sport.ru