Учение в бою
Дебют Хайме Альгерсуари вызвал оживлённые разговоры в паддоке. Кто-то, как Ники Лауда, считает, что неопытный пилот представляет опасность на трассе. Кто-то, как Себастьян Феттель, встаёт на сторону молодого гонщика и желает ему удачи. Что думает о своём дебюте сам Альгерсуари? Об этом и о первых целях в Формуле 1 Хайме рассказал в интервью британскому "Autosport".
Как прошли свободные заезды?
Думаю, мы хорошо поработали. Нашей целью было пройти большое количество кругов без ошибок, и она выполнена, так что я доволен. Во второй части заездов можно было увеличить скорость, но у меня не получилось пройти идеальный круг с малым количеством топлива и сверхмягкой резиной, тем не менее, всё довольно хорошо. Главное, что есть последовательность и я чувствую машину. Но мне нужно отработать прохождение скоростных поворотов, поскольку пока я не совсем уверен в себе. Думаю, со временем поеду быстрее.
Тебе было комфортно на трассе?
Я был очень доволен, никаких проблем с другими гонщиками. В конце был небольшой эпизод с Ковалайненом и Баттоном, но ничего особенного, мы просто гонялись. Я доволен тем, как прошёл день и тем, что я здесь. Наслаждаюсь моментом.
Никаких физических проблем?
Эта трасса напоминает картинговую, поскольку здесь приходится много жать на тормоза, это создает нагрузку на шею, но всё не так плохо. Я ожидал чего-то подобного, поскольку в Формуле 1 очень высокий уровень, а я ещё не привык к такому. Посмотрим, как пройдёт гонка.
"…мне нужно отработать прохождение скоростных поворотов, поскольку пока я не совсем уверен в себе"
Сегодня было какое-то особое волнение?
Главным сегодня было использование шин с заправленными под завязку баками, и прохождение всех кругов. Уверен, мы проделали хорошую работу, поскольку смогли пройти все круги без ошибок – сегодня это главное.
Ты горд?
Да, я испытываю гордость, потому что сегодня довольно неплохо поработал. Сейчас я более мотивирован, нежели накануне, поскольку теперь я знаю автомобиль, трассу и немного ближе познакомился с чемпионатом. Я с нетерпением жду гонки, она станет главным событием.
Насколько сложно было общаться с инженерами?
В первый день всегда очень сложно правильно прочувствовать новый автомобиль, а потому, как я уже сказал, главной целью сегодня было проехать всю программу без ошибок. Мне удалось, поэтому я доволен.
Всегда сложно давать хорошую обратную связь о поведении автомобиля, поскольку ты не знаешь, как изменится трасса или поведение автомобиля после коррекции настроек. Сегодня я опробовал оба типа шин и различные варианты топливного груза – для меня это было необходимо.
"На самом деле меня не волнует, что говорят другие люди…"
Ты удивлён скоростью?
Честно говоря, я довольно много теряю в скоростных поворотах, но я ожидал этого. Я знаю, что с автомобилями с усилителем рулевого управления весьма трудно справляться в сложных, быстрых поворотах. Тем не менее, мы вполне удовлетворены. Посмотрим, как всё пойдёт завтра в свободных заездах и квалификации, а потом и в гонке.
Как ты полагаешь, ты уже ответил критикам, которые считают тебя слишком молодым?
На самом деле меня не волнует, что говорят другие люди, я просто делаю свою работу. Я здесь, потому что "Ред Булл" пригласил меня, и я делаю свою работу, как делал в Формуле 3 или Серии Рено. Это моя работа, мне нравится ею заниматься.
На твоём шлеме написано "Ciao Henry" в память Генри Сёртиза.
Честно говоря, я не очень хорошо знал Генри, последний раз мы виделись с ним в Донингтон Парке в прошлом году на заключительном этапе британской Формулы 3. Он делал хорошую работу, был талантливым гонщиком и хорошим человеком. Мы провели с ним один день в Англии, было здорово. Кроме того, я никогда не предполагал, что нечто подобное может произойти с кем-либо, это также очень сильно на меня повлияло. Это печальный день и печальный сезон для всего автоспорта.
Ставишь ли ты себе какие-то цели?
Да, конечно, у меня появилась новая цель. Я попал в Формулу 1, но я знаю, что ещё очень молод, и мне нужно многому научиться. Сегодня мы были довольно близки по временам к остальным пилотам, в конце скорость могла быть ещё выше, но я доволен тем, что получилось. Целью на завтра является прибавки в скорости, затем нужно будет прибавить ещё, сравняться по скорости с остальными пилотами и выиграть.
"Я знаю, что сегодня не допускал ошибок, надеюсь не допустить их завтра и в гонке"
Какова цель на квалификацию?
Я не ставлю своей целью какой-либо результат. Моя задача – максимально приблизиться к Буэми. Я не знаю, как завтра изменятся условия на трассе, а потому трудно что-либо предсказывать. Я хочу быть также доволен своим выступлением, как сегодня – в этом моя цель.
Команда сказала тебе что-нибудь после свободных заездов?
Думаю, команда вполне довольна, поскольку, как я отмечал в пресс-релизе, на меня не оказывается давления, мне позволяют работать, и я это делаю. Я свободно себя чувствую, и поэтому могу эффективно работать.
Ники Лауда сказал, что из-за недостатка опыта ты представляешь опасность.
Во-первых, меня не беспокоит то, что говорят другие люди. Во-вторых, я знаю свои ожидания и мне известны мои цели. Я знаю, что сегодня не допускал ошибок, надеюсь не допустить их завтра и в гонке. Моя цель в том, чтобы не допускать ошибок в управлении автомобилем, а уже потом мы будем говорить о временах и скорости. Но я не думаю, что представляю опасность.
Практики соответствовали твоим ожиданиям?
Честно говоря, было даже немного лучше, чем я ожидал. Я думал, что проиграю напарнику гораздо больше. В медленных поворотах я чувствую себя весьма уверенно, несмотря на то, что этот автомобиль – новый для меня.
Для высокой скорости нужно чувствовать автомобиль и тормоза, в быстрых поворотах я терял довольно много времени, но это ожидаемо, я не хотел рисковать и закончить едва начавшийся уик-энд столкновением с барьером. А вот медленным третьим сектором я остался доволен. Я хочу проехать как можно больше кругов и, как я уже говорил, после этого можно будет обсуждать время на круге и скорость.
Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru
Комментарии