"Туринг". Три, два, один...
До старта нового сезона чемпионата мира среди кузовных автомобилей осталось ровно семь дней. Двенадцатого апреля на улицах Марракеша начнётся история обновленного Туринга. Новые правила, рокировки, возвращения и дебюты, обо всём этом в анонсе сезона 2014 на @Sport.ru…
На неделю позже
Первая гонка сезона 2014 пройдёт на неделю позже запланированного времени. Изначально гонка в Марокко была намечена на первый апрельский уикенд, но принимающая сторона попросила перенести гонку на неделю позже. Из-за смещения старта сезона командам придётся провести две гонки подряд, после Марракеша WTCC отправится под Марсель на автодром Поля Рикара (Прим. – Крупнейший производитель напитков Поль Рикар финансировал строительство трассы).
Возвращение итальянской красотки
Alfa Romeo возвращается в мировой автоспорт. В своё время итальянская компания принимала участие в Формуле-1, Индикаре, классе "Туринг" и раллийных гонках. Например, в 2007 г. за рулём Alfa Romeo 156 в WTCC выступал Джемс Томпсон, ныне гонщик российской команды Lada Sport. В наступающем сезоне итальянская красотка будет выступать в качестве машины безопасности. Возможно, в обозримом будущем мы увидим полноценное возвращение Alfa Romeo в мир больших призов.
Технические характеристики safety car (Alfa Romeo 4С)WTCC 2014:
Двигатель: 1,75-литровый четырехцилиндровый турбомотор
Максимальная мощность: 240 л.с
Максимальный крутящий момент: 350 Н●m
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,5 с
Тормозной путь: от 100 км/Ч до 0 – 36 м
Расход топлива при смешанном цикле: 6,8 л/100 км
Трансмиссия: 6-ступенчатый преселективный автомат с двойным сцеплением
Цена: 60 00 €
Новый регламент
В 2014 году WTCC переходит на новый технический регламент.
1.В сезоне 2014 гоночный уикенд начинается в пятницу с получасовой тренировочной сессии. По старому регламенту команды получали возможность на тренировочные сессии только на новых трассах, на трассах за пределами Европы и на дебютной гонке сезона (Прим. - Тренировочная сессия на первом этапе составляла два часа). Организаторы сделали единственное исключение – на трассе Moscow Raceway (Прим. – Мировой Туринг посетит нашу страну во второй раз) пятничные заезды проводиться не будут. Пятнадцатиминутная тренировка в воскресенье осталась в прошлом.
2.Квалификация WTCC с нового сезона насчитывает не два, а три сегмента. Во второй сегмент проходят двенадцать лучших гонщиков после первой попытки, в третий – пять (Прим. – Подобный квалификационный регламент действует в Формуле-1, но в королевских гонках во второй сегмент проходят 17 команд из 24, в третий – 10). В третьем сегменте каждый участник имеет в своем активе один круг.
3.Две гонки будут проводиться со стартовой решетки. Раньше первая гонка проходила с хода, вторая с реверсивной решетки.
4. В чемпионате появятся две подгруппы автомобилей: 1) TC-1 – 380 лошадиных сил, 1,6 литровые двигатели с наддувом, 18 дюймовые колёса; 2) TC-2 – машины, подготовленные по техническому регламенту 2013 года.
5.Дистанция больше не будет варьироваться от 50 до 60 км – с 2014 года на всех этапах она будет составлять 60 км.
Смена руководства
Марчелло Лотти в межсезонье уступил пост генерального менеджера мирового Туринга Франсуа Рибейро, который до этого занимал пост коммерческого директора. Марчелло Лотти возглавлял Туринг с 2005 г. (Прим. – В 2005 г. FIA учредило чемпионат мира среди кузовных автомобилей). Лотти без преувеличения можно назвать спасителем мирового Туринга: в 1999 г. он помешал расформировать итальянский национальный чемпионат, на основе которого появилсь европейский Туринг (Прим. – Из европейского Турингового первенства родился чемпионат мира).
"Я решил оставить свой пост. Мы вели переговоры, так как представители компании Eurosport Events (Прим. – Промоутер WTCC) хотят пойти на некоторые изменения, которые я не мог принять. У меня свои взгляды на то, в каком русле должно развиваться первенство, но наши точки зрения не совпадали. Мы просто не смогли найти компромисс"
Рокировки
Том Чилтон объединится с Томом Королем под цветами команды ROAL. Чилтон в прошлом году выступал за RML вместе с четырёхкратным чемпионом мира Иваном Мюллером и занял второе место. Коронель в 2013 выступал на заднеприводном BMW, в этом году ему придётся переучиваться заново (Прим. – Chevrolet Cruze – переднеприводный автомобиль).
Чемпион мира 2012 Роб Хафф, выступавший за Munnich Seat в прошлом сезоне, присоединяется к Джеймсу Томпсону и Михаилу Козловскому из Lada Sport Lukoil.
"Мы счастливы, что такой талантливый и опытный пилот, как Роб Хафф, станет частью нашей команды. LADA Sport LUKOIL добилась значительного прогресса с начала сезона, и в течение этого года мы доказали, что LADA Granta может быть в ТОП-10 и бороться за позиции в ТОП-5. Конкурентоспособный автомобиль и блестящий гоночный талант Роба Хаффа помогут нам достигнуть успехов. Усиленный состав пилотов будет способствовать укреплению позиций команды в Мировом чемпионате. У нас очень амбициозные цели, и я уверен, что пара Хафф-Томпсон будет одним из сильнейших тандемов в гонках. Наш российский талантливый пилот Михаил Козловский также получит большой опыт, сотрудничая с ними", - заявил руководитель команды Виктора Шаповалова LADA Sport LUKOIL.
Иван Мюллер отправится за пятым чемпионским титулом на Citroen в компании самого титулованного в истории раллиста Себастьена Лёба. "За время нашего участия в гонках, будь то ралли-марафоны или WRC, в Citroen всегда стремились заручиться услугами самых лучших пилотов. Наша новая программа в WTCC имеет амбициозные цели, и сотрудничество с таким опытным гонщиком, как Иван, позволит быстрее двигаться вперёд. В нынешнем сезоне он показал, что пребывает в наилучшей форме, демонстрируя невиданное прежде стремление побеждать. Кроме того, Иван сможет задать отличный ориентир для Себастьяна Леба. Они родились в одном и том же регионе, и уже давно знакомы друг с другом. Взаимное уважение 2-х пилотов позволит создать в команде атмосферу естественного партнерства", – подвёл итог сделки глава спортивных программ компании Ив Маттон.
Свято место пусто не бывает
В пелетоне 2014 зрители увидят новое лицо – девятикратный чемпион мира по ралли Себатьен Лёб (Прим. – Самый титулованный в истории WRC) решил сменить профиль и податься в мировой Туринг. Дебют лёгким не назовешь: в напарниках по команде значится четырёхкратный чемпион мира Иван Мюллер, плюс новый технический регламент и новая серия в целом.
"В данный момент меня не интересуют другие гоночные серии. Я полностью сосредоточен на WTCC. Это новый и сложный вызов для меня, и ему я хочу посвятить максимум времени и внимания. Пилотирование Турингового автомобиля иногда может показаться вам немного странным, поскольку вы должны полностью представлять, как правильно поддерживать скорость в поворотах и работать на торможениях. Во время своих первых тестов это показалось мне очень сложным и даже пугающим, но сейчас я чуть лучше разобрался, как управлять этой техникой"
Пелетон не досчитался обладателя третьего места сезона 2013 Джеймса Нэша, старожила чемпионата Стефано Д’Асте, Фреди Барта, Дэррила О’Янга.
Джеймс Нэш в новом сезоне будет выступать в чемпионате мира на выносливость (Прим. – Гонка серии Blancpain Endurance проводится на протяжении 3 часов). "Мне нравятся туринговые автомобили, но я решил несколько сменить профиль. Предложений стать пилотом заводской команды я не получил, так что нет смысла продолжать идти в том же направлении. Я не прощаюсь с Турингом, но вернусь туда только в том случае, если получу шанс поработать с заводским производителем".
В прошлом сезоне Нэш выступал за команду WTCC Bamboo, которая отказалась от участия в новом сезоне из-за финансовых трудностей. "К сожалению, в этом году мы не сможем принять участия в чемпионате WTCC. Найти финансирование для сражения в стане лидеров оказалось невероятно трудно, но мы продолжаем поиски для возвращения в строй в следующем году. Чемпионат WTCC ждёт большое будущее, и я могу авторитетно заявить, что серия сделала ощутимый шаг вперед",- сообщил исполнительный директор команды Ричард Коулман.
Стефано Д’Асте не смог обеспечить себе счастливое будущее и продолжить выступление в мировой Туринге. "Автомобили TC2 будут проигрывать на каждом круге четыре-пять секунд. Организаторы говорят, что это будет как в MotoGP, где есть похожая категория CRT, но там эти мотоциклы медленнее всего на одну секунду на круге. В 2014 г. я поеду в категории GT4. Свой седан BMW 320 TC я уже выставил на продажу, и к нему проявили интерес пилоты из Азии. Кстати, на этой машине можно выступать и в европейском туринговом первенстве в этом году"
Фреди Барт и Дэррил О’Янг приняли решения пропустить сезон 2014, но обещали вернуться в 2015 г, когда представительство машин класса TC – 1 существенно расширится.
Семь дней и семь ночей для истинного поклонника автоспорта капля в море после долгого ожидания. Семь дней и семь ночей предвкушения! До встречи в жарком Марракеше 12-13 апреля.
Календарь чемпионата WTCC-2014:
12-13 апреля – Marrakesh (Марокко)
10-20 апреля – Le Castellet (Франция)
3-4 мая - Hungaroring (Венгрия)
10-11 мая - Slovakia Ring (Словакия)
24-25 мая - Salzburgring (Австрия)
7-8 июня - Moscow Raceway (Россия)
21-22 июня - Spa-Francorchamps (Бельгия)
2-3 августа - Termas de Río Hondo (Аргентина)
13-14 сентября - Sonoma (USA)
11-12 октября - Shanghai (Китай)
25-26 октября -Suzuka (Япония)
14-16 ноября - Macau (Макао)
Анастасия Рощина,@Sport.ru
Комментарии