Турецкая скука
Обещанного дождя в Стамбуле в воскресенье так и не случилось, поэтому любителям гонок по влажной трассе оставалось лишь недовольно морщиться. Спустя полтора часа осталось лишь констатировать факт: лимит чрезвычайных происшествий исчерпался в субботу, и гонку пришлось смотреть "ради галочки". @Sport.ru повествует о пока что самом скучном Гран-при нынешнего сезона.
После дерзкой выходки команды Ред Булл под конец третьего сегмента многим хотелось чьей-то неожиданной победы. И неважно, кого надеялись увидеть на вершине пьедестала – главное, чтобы это был не Феттель или Уэббер. Кристиан Хорнер мастерски отвлёк внимание прессы, вспомнив о прошлогоднем конфликте после турецкой гонки и заявив, что в этом году пилоты будут благоразумнее. Но в пилотах ли было дело, если весь сыр-бор раздул человек, занимающий в команде должность зиц-председателя и выкидывающий периодически фортели с молчаливого позволения Дитриха Маттешица, который с каждым днём всё больше теряет интерес к автогонкам.
Иногда гневные речи так и не успевшего реализоваться в качестве пилота Формулы 1 престарелого скандалиста всё же просачиваются в прессу, но их тон уже совсем иной, и "неуважение" Уэббера к молодому и якобы более талантлвому партнёру уже не главный повод для недовольства. Такое ощущение, что на одной из командных вечеринок австралиец утащил из-под носа герра Хельмута последний стакан пунша, и Марко всё ещё негодует по этому поводу как малое дитя. В данной ситуации интересно было посмотреть прежде всего на пилотов Торо Россо, которые весьма сносно откатали субботнюю квалификацию. Буэми в воскресенье даже финишировал в очковой зоне благодаря провалу Шумахера и Массы, но… Ну не готовы швейцарец и испанец для роли второго пилота в команде-претенденте, не готовы! Будем надеяться, что это придёт с опытом.
"На последних кругах Шумахер ещё попытался ввязаться в борьбу за десятое место, но ничего хорошего не вышло"
Без мелких катаклизмов всё же не обошлось. Тимо Глок так и не стартовал из-за внезапных проблем с коробкой передач, а для Красного Барона борьба за очки и призовые места де-факто закончилась на втором круге. Михаэль на старте обогнал зазевавшегося в кои-то веки Петрова (Росберг в этот же момент проскочил Уэббера), Виталий вскоре отвоевал позицию, немец попытался перекрестить траектории, напоролся на болид россиянина и повредил переднее антикрыло. Пит-стоп, возвращение в гонку в пелотоне…. Это был практически конец – на последних кругах Шуми ещё попытался ввязаться в борьбу за десятое место, но ничего хорошего не вышло. Росберг ближе к середине гонки также начал сдавать позиции, и пятое место Нико можно считать если не чудом, то максимально возможным достижением.
Не лучшим образом прошла гонка и для Хэмилтона. Льюис упустил возможность обогнать Уэббера на первом круге, но чересчур широко вошёл в поворот. Как следствие, впереди британца оказался не только не ждавший подобного Алонсо, но и партнёр по команде. Позже ко всем несчастьям прибавились и проблемы с шинами, после чего по радио прозвучала просьба "перейти на план Б". Это означало, что тремя пит-стопами в гонке Хэмилтону уже не обойтись. Под конец Льюис сумел обойти Росберга в борьбе за четвёртое место, что тоже можно считать чудом. Ведь перед Гран-при Мартин Уитмарш недвусмысленно заявил, что модифицированная версия МР4-26 полноценно будет готова лишь к гонке в Барселоне. Баттон на финише тоже не подкачал, отстояв шестую позицию от посягательств двух болидов Лотус-Рено.
"Феррари очки сейчас нужны больше, чем остальным командам-претендентам на победу"
Отдельной строкой стоит выделить двух пилотов, которые имели возможность выбирать между комплектами шин и, соотвественно, стратегиями на гонку. Камуи Кобаяси воспользовался шансом максимально – скажите, кто после вчерашней катастрофы в квалификации мог ожидать, что японец с последнего ряда стартовой решётки в итоге доедет до финиша с одним очком? Не последнюю роль сыграла и тактика трёх пит-стопов, ведь в ином случае десятым финишировал бы как раз Масса. В середине гонки Фелипе уверенно удерживал пятое место, но одна-единственная ошибка в повороте оказалась роковой – бразилец откатился в середину пелотона, потеряв даже минимальные шансы на подиум. А ведь Феррари очки сейчас нужны больше, чем остальным командам-претендентам на победу…
Алонсо на фоне партнёра выступил просто шедеврально. Чуточку больше везения – и Фернандо мог бы уже не в первый раз финишировать в Стамбуле вторым, но мастерство Марка Уэббера и ловкость рук механиков Ред Булл на заключительном пит-стопе сыграли свою роль. До финиша добрались практически все: кроме невезучего Глока раньше времени сошёл с дистанции лишь Ди Реста. В итоге седьмой и, возможно, последний Гран-при Стамбула получился на удивление скучным и унылым.
Иван Манчев, @Sport.ru
Результаты гонки:
Гонщик |
Время |
Пит-стопы |
|
4 | |
+8.8 |
4 | |
Фернандо Алонсо |
+10.0 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
+40.2 |
4 |
Нико Росберг |
+47.5 |
4 |
Дженсон Баттон |
+59.4 |
3 |
Ник Хайдфельд |
+1:00.8 |
4 |
Виталий Петров |
+1:08.1 |
4 |
Себастьян Буэми |
+1:09.3 |
3 |
Камуи Кобаяси |
+1:18.0 |
3 |
Фелипе Масса |
+1:19.8 |
4 |
Михаэль Шумахер |
+1:25.4 |
4 |
Адриан Сутил |
+1 круг |
3 |
Серхио Перес |
+1 круг |
4 |
Рубенс Баррикелло |
+1 круг |
3 |
Хайме Альгерсуари |
+1 круг |
3 |
Пастор Мальдонадо |
+1 круг |
3 |
Ярно Трулли |
+1 круг |
3 |
Хейкки Ковалайнен |
+2 круга |
2 |
Жером Д’Амброзио |
+2 круга |
2 |
Нараин Картикеян |
+3 круга |
2 |
Витантонио Лиуцци |
+5 кругов |
3 |
Пол Ди Реста |
Сход |
3 |
Тимо Глок |
Не стартовал |
|
Комментарии