Строительство трассы Формулы 1 под Москвой… "Королева автогонок" в России… Что это? Очередной мыльный пузырь, раздутый журналистами, или реальный проект трассы, на котором через пару лет будут выступать лучшие гонщики планеты? Попробуем разобраться.

 

Разговоры о строительстве автодрома для проведения Гран При в России ведутся уже далеко не первый год. Вряд ли хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать все грандиозные планы воплощения мечты болельщиков Формулы 1. На ум приходят и неоднократные попытки постройки трассы в Нагатино, и грандиозный проект в Молжаниново, и разговоры об автодроме рядом с Санкт-Петербургом... Тем не менее, дальше приезда в Россию Берни Экклстоуна и шумихи в прессе дело никогда ещё не продвигалось.

 

И вот очередной проект! Казалось бы, опытного болельщика Формулы 1 из России новостями об очередных планах строительства трассы под Москвой не смутишь и не взволнуешь… Однако  в этот раз всё обстоит куда серьёзней. И дело даже не в том, что трассу проектирует главный архитектор современной Формулы 1 Герман Тильке. Организаторы проекта впервые перешли от слов к делу: 1 октября 2008 года произошло долгожданное событие – был заложен символический "первый камень" в строительство автодрома, способного принимать гоночные мероприятия любого уровня, вплоть до Формулы 1 и Moto GP. Но обо всём по порядку.

 

Строительство нового спортивного комплекса стало возможным благодаря частным российским и иностранным инвестициям в размере около 5,5 млрд. рублей; бюджетные средства в проект не привлекаются. Одним из крупнейших инвесторов стал Рустем Терегулов. Поддержка проекта осуществляется банком "Развитие-Столица", а генеральным подрядчиком является компания "STRABAG". Современный автодром будет построен в 77 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе. Как уже говорилось выше, трассу проектирует Герман Тильке (автор трасс в Австрии, Малайзии, Бахрейне, Сингапуре, Испании, Китае, Турции и т.д.). Исполнительный директор - Ханс Гайст (бывший генеральный менеджер трассы А1-Ринг в Австрии и управляющий трассой в Бахрейне). Строительство будет завершено в 2010 году, уже в июне автодром сможет принять первые соревнования. Финансовый директор проекта – Алексей Зуев.1

 

1 октября состоялась церемония закладки "первого камня" в строительство трассы. Церемонию вёл чемпион России по кольцевым автогонкам Николай Фоменко. Специальным гостем стал гонщик Red Bull Дэвид Култхард. Также присутствовал автор трассы Герман Тильке. Не обошли стороной это событие и российские чиновники: заместитель министра транспорта Московской области Норайр Блудян, исполнительный директор РАФ Сергей Иванов, глава администрации Волоколамского района Вячеслав Карабанов. Гости посадили саженцы дуба на аллее, которая ведёт к зданиям автодрома.

 

После церемонии открытия состоялась торжественная пресс-конференция, на которой её участники излучали уверенность в том, что проект будет удачным. Тем не менее, реакция на вопросы о том, когда состоится первый Гран При в России, была оптимистичной, но достаточно сдержанной. Герман Тильке пояснил, что они обеспечивают техническую платформу, а всё остальное зависит от Берни Экклстоуна, спонсоров и промоутеров.

 

Ханс Гайст: "Главный деловой аспект проекта, разумеется, в том, чтобы проводить на Moscow Raceway соревнования международного уровня. Трасса получит омологацию для любых видов гонок, и мы уже мечтаем о том, что сюда придёт и Формула 1. По нашим прогнозам, автодром сможет принять первые соревнования уже в 2010-м году".

 

Дэвид Култхард: "Я рад, что являюсь свидетелем начала этого проекта, мне никогда не доводилось гоняться в России, но могу представить, что однажды на этом автодроме пройдёт Гран При. Я познакомился с проектом, поговорил с людьми, которые им занимаются, и у меня нет сомнений в том, что это будет трасса, отвечающая всем мировым стандартам. Я готов приехать сюда в 2010-м году, чтобы посмотреть на эту трассу уже глазами гонщика".

 

По словам Германа Тильке, отличительные черты автодрома связаны, прежде всего, с холмистым ландшафтом местности, перепад высот составляет целых 22 метра. Конфигурация Moscow Raceway, возможно, станет одной из самых интересных в мире. Трасса сочетает в себе пилотажный второй сектор со сложными интересными "шпильками", быстрые ходовые повороты, а также длинную прямую, в конце которой будет отличное место для обгонов. Таким образом, Moscow Raceway сможет предложить пилотам бескомпромиссную борьбу колесо в колесо, подъемы и спуски, технически тяжёлые участки и максимальную скорость более 310 км/ч (для болидов Формулы 1). Для зрителей же трасса и вовсе обещает стать уникальной: с трибун можно будет увидеть не один маленький участок автодрома, а как минимум половину трассы.

 

Помимо собственно трассы, на территории спортивного комплекса будут расположены ресторан, паддок, конференц-залы, медиа-центр, пит-билдинг, медицинский центр, башня управления гонками с хронометрированием и VIP-ложи. Автодром сможет вместить до 100000 любителей гонок одновременно.

 

Планы у организаторов проекта грандиозные. Планируется проводить на трассе целый спектр соревнований: Формула 1, Moto GP, WTCC, DTM, Формула 3, гонки отечественного чемпионата, а в свободные от гонок дни устраивать заезды на спортивных мотоциклах для всех желающих. Помимо этого будет открыта гоночная академия, школа безопасного вождения, а к услугам автопроизводителей будет предоставлена отличная тестовая площадка. Инфраструктура Moscow Raceway сможет принимать выставки, торговые ярмарки и масштабные концерты под открытым небом. Автодром станет новым витком в развитии автоспорта в России. В настоящее время на территории будущего автодрома видна строительная техника, уже ведутся работы.

 

Сейчас сложно сказать, насколько реально уже через несколько лет увидеть в календаре Формулы 1 новый Гран При – этап в России. Слишком длинный путь необходимо пройти, слишком много препятствий и сложностей предстоит преодолеть. Абсолютно очевидно одно: ещё никогда проект первого на территории России автодрома не был столь реальным и осязаемым. И, возможно, совсем скоро десятки тысяч болельщиков королевских автогонок со всего мира соберутся на праздник скорости в России…

Статистика:

·                    Общая площадь - 263 Га

·                    Площадь асфальтированного паддока - 30.000 м²

·                    Длина трассы - 4.070 м

·                    Ширина – 12-21 м

·                    Ширина прямой "старт-финиш" - 15 м

·                    Повороты - 15

·                    Левые - 9

·                    Правые - 6

·                    Самая длинная прямая разгона - 873 м

·                    Перепад высот - 22 м

·                    Максимальный подъем - 4,0%

·                    Максимальный спуск - 4,5%

·                    Конфигурации трассы: 

·                    Срезки - 5

·                    Варианты трассы - 17

·                    Формула – 1   

·                    Максимальная скорость - 311 км/ч

·                    Средняя скорость - 185 км/ч

·                    Время круга - 1:16.000

·                    DTM

·                    Максимальная скорость - 260 км/ч

·                    Средняя скорость - 147 км/ч

·                    Время круга - 1:35.500

 

Касперович Александр

Sport.ru