Трасса Формулы 1 в Москве – попытка № 5
Строительство трассы Формулы 1 под Москвой… "Королева автогонок" в России… Что это? Очередной мыльный пузырь, раздутый журналистами, или реальный проект трассы, на котором через пару лет будут выступать лучшие гонщики планеты? Попробуем разобраться.
Разговоры о строительстве автодрома для проведения Гран При в России ведутся уже далеко не первый год. Вряд ли хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать все грандиозные планы воплощения мечты болельщиков Формулы 1. На ум приходят и неоднократные попытки постройки трассы в Нагатино, и грандиозный проект в Молжаниново, и разговоры об автодроме рядом с Санкт-Петербургом... Тем не менее, дальше приезда в Россию Берни Экклстоуна и шумихи в прессе дело никогда ещё не продвигалось.
И вот очередной проект! Казалось бы, опытного болельщика Формулы 1 из России новостями об очередных планах строительства трассы под Москвой не смутишь и не взволнуешь… Однако в этот раз всё обстоит куда серьёзней. И дело даже не в том, что трассу проектирует главный архитектор современной Формулы 1 Герман Тильке. Организаторы проекта впервые перешли от слов к делу: 1 октября 2008 года произошло долгожданное событие – был заложен символический "первый камень" в строительство автодрома, способного принимать гоночные мероприятия любого уровня, вплоть до Формулы 1 и Moto GP. Но обо всём по порядку.
Строительство нового спортивного комплекса стало возможным благодаря частным российским и иностранным инвестициям в размере около 5,5 млрд. рублей; бюджетные средства в проект не привлекаются. Одним из крупнейших инвесторов стал Рустем Терегулов. Поддержка проекта осуществляется банком "Развитие-Столица", а генеральным подрядчиком является компания "STRABAG". Современный автодром будет построен в
1 октября состоялась церемония закладки "первого камня" в строительство трассы. Церемонию вёл чемпион России по кольцевым автогонкам Николай Фоменко. Специальным гостем стал гонщик Red Bull Дэвид Култхард. Также присутствовал автор трассы Герман Тильке. Не обошли стороной это событие и российские чиновники: заместитель министра транспорта Московской области Норайр Блудян, исполнительный директор РАФ Сергей Иванов, глава администрации Волоколамского района Вячеслав Карабанов. Гости посадили саженцы дуба на аллее, которая ведёт к зданиям автодрома.
После церемонии открытия состоялась торжественная пресс-конференция, на которой её участники излучали уверенность в том, что проект будет удачным. Тем не менее, реакция на вопросы о том, когда состоится первый Гран При в России, была оптимистичной, но достаточно сдержанной. Герман Тильке пояснил, что они обеспечивают техническую платформу, а всё остальное зависит от Берни Экклстоуна, спонсоров и промоутеров.
Ханс Гайст: "Главный деловой аспект проекта, разумеется, в том, чтобы проводить на Moscow Raceway соревнования международного уровня. Трасса получит омологацию для любых видов гонок, и мы уже мечтаем о том, что сюда придёт и Формула 1. По нашим прогнозам, автодром сможет принять первые соревнования уже в 2010-м году".
Дэвид Култхард: "Я рад, что являюсь свидетелем начала этого проекта, мне никогда не доводилось гоняться в России, но могу представить, что однажды на этом автодроме пройдёт Гран При. Я познакомился с проектом, поговорил с людьми, которые им занимаются, и у меня нет сомнений в том, что это будет трасса, отвечающая всем мировым стандартам. Я готов приехать сюда в 2010-м году, чтобы посмотреть на эту трассу уже глазами гонщика".
По словам Германа Тильке, отличительные черты автодрома связаны, прежде всего, с холмистым ландшафтом местности, перепад высот составляет целых
Помимо собственно трассы, на территории спортивного комплекса будут расположены ресторан, паддок, конференц-залы, медиа-центр, пит-билдинг, медицинский центр, башня управления гонками с хронометрированием и VIP-ложи. Автодром сможет вместить до 100000 любителей гонок одновременно.
Планы у организаторов проекта грандиозные. Планируется проводить на трассе целый спектр соревнований: Формула 1, Moto GP, WTCC, DTM, Формула 3, гонки отечественного чемпионата, а в свободные от гонок дни устраивать заезды на спортивных мотоциклах для всех желающих. Помимо этого будет открыта гоночная академия, школа безопасного вождения, а к услугам автопроизводителей будет предоставлена отличная тестовая площадка. Инфраструктура Moscow Raceway сможет принимать выставки, торговые ярмарки и масштабные концерты под открытым небом. Автодром станет новым витком в развитии автоспорта в России. В настоящее время на территории будущего автодрома видна строительная техника, уже ведутся работы.
Сейчас сложно сказать, насколько реально уже через несколько лет увидеть в календаре Формулы 1 новый Гран При – этап в России. Слишком длинный путь необходимо пройти, слишком много препятствий и сложностей предстоит преодолеть. Абсолютно очевидно одно: ещё никогда проект первого на территории России автодрома не был столь реальным и осязаемым. И, возможно, совсем скоро десятки тысяч болельщиков королевских автогонок со всего мира соберутся на праздник скорости в России…
Статистика:
· Общая площадь -
· Площадь асфальтированного паддока -
· Длина трассы -
· Ширина – 12-
· Ширина прямой "старт-финиш" -
· Повороты - 15
· Левые - 9
· Правые - 6
· Самая длинная прямая разгона -
· Перепад высот -
· Максимальный подъем - 4,0%
· Максимальный спуск - 4,5%
· Конфигурации трассы:
· Срезки - 5
· Варианты трассы - 17
· Формула – 1
· Максимальная скорость -
· Средняя скорость -
· Время круга - 1:16.000
· DTM
· Максимальная скорость -
· Средняя скорость -
· Время круга - 1:35.500
Касперович Александр
Комментарии