Тесты в Барселоне: никакой ясности
На этой неделе в Барселоне состоялись первые сезонные тесты. На них отсутствовала лишь одна команда – "Супер Агури", которая испытывает большие трудности.
Тесты эти были очень интересны и ожидаемы. На них гонщики вновь испытали слики, попробовали одно из нововведений, которое внесено в регламент 2009 года – отмену термочехлов. Кроме того, многие поклонники Формулы-1 ждали этих тестов ещё и по другому поводу – уже давно в прессе появилась информация, что именно здесь "Феррари" представит новое решение для передней части болида – эдакий туннель в носу. И команда из Маранелло ожидания оправдала. Правда, решение оказалось немного не таким, каким его себе представляли журналисты.
Обновила аэродинамику и "Рено". А во второй день тестов Фернандо Алонсо выехал с таким же “плавником”, какой стоит на "Ред Булле". Также новое решение представила команда "Хонда" – она сделала своеобразные крылья на переднем обтекателе. Напоминает элементы "БМВ", но там крылья немного другие.
"Торо Россо" же представила публике свой новый болид STR3. Но в первй день тестов болид уже разбили – Себастьян Бурдэ не удержал машину.
Уже в первый день тестов Фелипе Масса появился на трассе с этим изменением. А затем он одел слики, и показал превосходное время – 1:18.339. Занявший вторую позицию Алекс Вурц на "Хонде" отстал почти на три секунды. Но на шинах нынешнего года Масса проехал лучший круг лишь за 1:22.007.
Во второй день тестов на сликах “промчались” Рубенс Баррикелло и Джанкарло Физикелла. Проехали они с нынешней аэродинамикой, но превзойти время Массы (который на сей раз оказался третьим, работая над подготовкой болида к Гран-при Испании), не смогли.
Затем лидером стал уже Фернандо Алонсо, который проехал ровно сто кругов. Лучшее время опять же показано на сликах. Но для многих центральным событием третьего дня тестов было другое – Михаэль Шумахер снова вернулся за руль, чтобы помочь команде подготовить болид к 2009 году. Видимо, теперь мы его будем частенько видеть на тестах – ведь изменения в регламенте существенны, и для того, чтобы добиться хороших кондиций машины, придётся намотать не одну сотню километров на тестах. И, скорее всего, это ляжет на плечи Шумахера – Райкконену и Массе надо работать над болидом нынешним, ведь они борются за чемпионский титул.
В последний день тестов командам серьёзно помешал дождь. Так что многие намеченную программу выполнить не смогли – в том числе и чемпион мира Кими Райкконен. Возглавил протокол тестов Марк Уэббер – опять же на сликах.
Больше всех кругов на тестах накрутили пилоты "БМВ" – вместе Хайдфельд и Кубица проехали 361 круг. А из пилотов наибольшую дистанцию проехали Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо – по 218 кругов. Лучшее же время за все четыре дня осталось за Массой – 1:18.339.
Делать выводы из этих тестов совершенно нельзя – из-за сликов программы разнились настолько, что предугадать, кто какого прогресса добился, просто не представляется возможным. Но, судя по всему, "Феррари" сохранит за собой небольшое преимущество. А вот в какой форме находится "МакЛарен" – непонятно. Может, они сократили отставание, а может, наоборот…
Напомним, что Гран-при Испании на трассе в Барселоне состоится на следующей неделе.
Пётр Геллер, Sport.ru
Барселона. Тесты. 14-17 апреля.
День первый
Поз. Гонщик Команда Отставание Круги 1. Фелипе Масса Феррари 1:18.339 77 2. Алекс Вурц Хонда +2.720 75 3. Педро де ла Роса МакЛарен +3.227 113 4. Ник Хайдфельд БМВ +3.340 105 5. Нельсиньо Пике Рено +3.574 69 6. Дэвид Култхард Ред Булл +3.854 59 7. Казуки Накаджима Уильямс +4.092 72 8. Тимо Глок Тойота +4.251 92 9. Витантонио Лиуцци Форс Индия +4.507 91
День второй
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Отставание |
Круги |
1. |
Рубенс Баррикелло |
Хонда |
1:18.928 |
79 |
2. |
Джанкарло Физикелла |
Форс Индия |
+0.793 |
79 |
3. |
Фелипе Масса |
Феррари |
+1.355 |
113 |
4. |
Дэвид Култхард |
Ред Булл |
+1.464 |
89 |
5. |
Льюис Хэмилтон |
МакЛарен |
+1.524 |
96 |
6. |
Фернандо Алонсо |
Рено |
+1.688 |
116 |
7. |
Нико Росберг |
Уильямс |
+1.872 |
103 |
8. |
Тимо Глок |
Тойота |
+1.942 |
112 |
9. |
Ник Хайдфельд |
БМВ |
+2.053 |
98 |
День третий
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Отставание |
Круги |
1. |
Фернандо Алосно |
Рено |
1:18.483 |
100 |
2. |
Михаэль Шумахер |
Феррари |
+0.840 |
83 |
3. |
Адриан Сутиль |
Форс Индия |
+0.941 |
102 |
4. |
Роберт Кубица |
БМВ |
+1.302 |
112 |
5. |
Нико Росберг |
Уильямс |
+1.358 |
65 |
6. |
Рубенс Баррикелло |
Хонда |
+1.437 |
141 |
7. |
Льюис Хэмилтон |
МакЛарен |
+2.108 |
102 |
8. |
Себастьян Бурдэ |
Торо Россо |
+2.232 |
71 |
9. |
Марк Уэббер |
Ред Булл |
+2.366 |
87 |
10. |
Ярно Трулли |
Тойота |
+2.384 |
90 |
День четвёртый
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Отставание |
Круги |
1. |
Марк Уэббер |
Ред Булл |
1:21.253 |
37 |
2. |
Хейкки Ковалайнен |
МакЛарен |
+1.636 |
34 |
3. |
Кими Райкконен |
Феррари |
+1.666 |
34 |
4. |
Роберт Кубица |
БМВ |
+2.762 |
32 |
5. |
Дженсон Баттон |
Хонда |
+2.920 |
41 |
6. |
Казуки Накаджима |
Уильямс |
+2.974 |
62 |
7. |
Нельсиньо Пике |
Рено |
+4.147 |
61 |
8. |
Ярно Трулли |
Тойота |
+10.197 |
18 |
Комментарии