Старт сезона: "Феррари" быстрее, но не надёжнее
На европейской части России лишь только занимался рассвет, когда в окнах домов начал загораться свет. Это фанаты Формулы-1 включили свои телевизоры самсунг для того, чтобы увидеть, как их любимые гонщики выводят свои болиды на первую квалификацию 58 сезона "королевских автогонок". Погода в далёком Мельбурне могла вызвать только зависть - 21 градус в тени и 38 на трассе. Утром прошёл дождь, но яркое австралийское солнце ни оставило от него ни следа.
В свободных заездах не было равных "жеребцам" из "Феррари", а потому им выдавались наибольшие авансы. Безусловно интересно было посмотреть и на то, как в боевых условиях проявят себя новички из "топ-команд" - Ковалайнен и Хэмильтон, в межсезонье заслужившие много лестных отзывов.
Первым на трассу высочил Кристиан Альберс на "Спайкере". Его оранжевый болид чувствовал себя явно неуютно и, поскакав по поребрикам с невнятным результатом, пилот вернулся в боксы.
Вслед за голландцем выехали почти все пилоты, исключая представителей команд лидирующей тройки. Поиграв в "царя горы" (успешнее всех оказался Уэббер), они вынуждены были безогаворочно уступить Хэмильтону, который с первой же попытки улучшил время конкурентов на секунду.
Попытка Льюиса оказалась настолько успешной, что побить её не смогли ни Масса, ни Алонсо. Справиться с британцем смог только Кими Райкконен - "привезя" сопернику 3 сотых секунды, он забранировал за собой лидирующую позицию после первой квалификационной сессии.
На другом конце протокола, тем временем, выяснились имена 6 неудачников, не сумевших пробиться в следующий раунд. Неожиданно, в их числе оказались два самых опытных участника "больших гонок" - Барикелло и Кулдхард.
Рубенса, кстати, жалко больше всех- от "счастливой" зоны его отделило меньше десятой секунды. Остальные (особенно "спайкеровцы") проиграли существенно больше.
Следующая сессия началась с небольшого конфуза - один из механиков "Тойоты" забыл на заднем спойлере Трулли домкрат и итальянец уехал с ним на трассу. Ничего страшного не произошло - вскоре инструмент свалился на траву и инцидент исчерпал себя, вызвав лишь улыбки.
Впрочем, через несколько секунд японской команде было уже не до смеха -заблокировалась коробка передач у Ральфа Шумахера. Потратив на один круг 5 минут, немец еле-еле дополз до боксов. К его счастью, механики смогли решить эту проблему и он смог даже отобраться в третий сегмент.
Из лидеров первым на трассе вновь оказался Хэмильтон. И вновь показал отличное время - 1:25.577 (время Райкконена в первой сессии - 1:26.644). На этот раз, впрочем, его смог опередить Алонсо (1:25:326 - лучшее время дня), а вот настроение в боксах "Феррари" резко ухудшилось - Раййконен допустил небольшую ошибку в пилотировании что оставило его лишь четвёртым, а у Массы вообще возникли серьёзные проблемы - его болид резко потерял скорость и бразильцу пришлось припарковаться на обочине трассы.
Ктстати, второй сегмент квалификации принёс неожиданную радость скромной "Супер Агури" - оказалось, что хорошие результаты её пилотов на свободной практике не случайны - Дэвидсон оказался 11-м, а Сато и вовсе умудрился зацепиться за десятку, перейдя в финальную часть заездов. Отметим также высокую конкуренцию среди команд - в 10-ке лучших оказались представители семи (!) коллективов.
Последняя серия проходила несколько динамичнее предыдущих. Результаты пилотов, взявших на борт топливо на гонку, были, конечно, хуже, чем до этого, но зато борьба была горячее.
Долгое время держался на первом месте Хайдфелд (немец вообще весь день находился в числе лидеров), но за 4 минуты до конца был смещён. Сделал это снова Хэмильтон. Впрочем, и он пробыл на вершине недолго - результативными "выстрелами" отметились сначала Алонсо, а затем и Райкконен.
Как обычно, всё решилось в концовке - Хэмильтон поднялся было на второе место, но уже после отмашки клетчатым флагом был отправлен за пределы тройки Алонсо и Хайдфелдом. Выиграл же Райкконен, которому хватило результата, показанного в середине заезда.
Итак, несмотря на некоторые проблемы у "Феррари", Райкконен всё-таки смог подтвердить статус фаворита. Неплохо выступил и "Макларен", оба пилота которого показали готовность бороться за самые высокие места. Среди разочарований отметим крайне неубедительное выступление "Хонды", которая называется в числе фаворитов чемпионата и отсустсвие лидерских замашек у пилотов "Рено" - ни Физикелла, ни Ковалайнен ни разу не смогли забраться на вершину протокола, а финн, к тому же, вообще не попал в третий сегмент, довольствовавшись "несчастливым" 13-м местом.
В любом случае, завтра нас ждёт увлекательная гонка - подравнявшийся уровень команд обещает нам напряжённую борьбу на всех участках трассы, а противостояние Алонсо-Райкконен, думается, станет "изюминкой" Гран-при. Не стоит забывать и про Массу, который явно не собирается засиживаться на 16-й позиции.
Фёдор Аветисов, Sport.ru
Чемпионат мира. 1-й этап. Гран-при Австралии. Квалификация.
1. Кими Райкконен ("Феррари") - 1:26.644 - 1:25.644 - 1:26.072 11
2. Фернандо Алонсо ("МакЛарен") - 1:26.697 - 1:25.326 - 1:26.493
3. Ник Хайдфелд ("БМВ Заубер") - 1:26.895 - 1:25.358 - 1:26.556
4. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен") - 1:26.674 - 1:25.577 - 1:26.755
5. Роберт Кубица ("БМВ Заубер") - 1:26.696 - 1:25.882 - 1:27.347
6. Джанкарло Физикелла ("Рено") - 1:27.270 - 1:25.944 - 1:27.634
7. Марк Уэббер ("Ред Булл") -1:26.978 - 1:26.623 - 1:27.934
8. Ярно Трулли ("Тойота") - 1:27.014 - 1:26.688 - 1:28.404
9. Ральф Шумахер ("Тойота") - 1:27.328 -1:26.739 - 1:28.692
10. Такума Сато ("Супер Агури") - 1:27.365 - 1:26.758 - 1:28.871
11. Энтони Дэвидсон ("Супер Агури") - 1:26.986 - 1:26.909
12. Нико Росберг ("Уильямс") - 1:27.596 -1:26.914
13. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 1:27.596 - 1:26.914
14. Дженсон Баттон ("Хонда") -1:27.540 - 1:27.264
15. Александр Вурц ("Уильямс") - 1:27.479 - 1:27.393
16. Фелипе Масса ("Феррари") - 1:26.712 - ---
17. Рубенс Барикелло ("Хонда") - 1:27.679
18. Скотт Спид ("Торо Россо") - 1:28.305
19. Дэвид Кулдхард ("Ред Булл") - 1:28.579
20. Витантонио Лиуции ("Торо Россо") - 1:29.267
21. Адриан Сутил ("Спайкер") - 1:29.339
22. Кристиан Альберс ("Спайкер") - 1:31.932
Комментарии