Сорок одно из сорока пяти
В Гран При Испании победила тактика. Она помогла Дженсону Баттону. Ошибочное решение стоило Рубенсу Баррикелло первой победы в этом сезоне. Неверный расчёт вновь сгубил шансы Себастьяна Феттеля составить конкуренцию лидеру чемпионата. Джеймс Аллен на страницах своего блога вспоминает 1992 год, анализирует гонку и представляет, что нас ждёт дальше.
Нынешний сезон начинает напоминать мне 1992 год, когда Найджел Мэнселл получил хороший автомобиль и доминировал в чемпионате, хотя до этого казалось, что все шансы на завоевание титула он уже исчерпал. Однако команда "Уильямс Рено" была на голову сильнее конкурентов, а Мэнселл намного быстрее напарника по команде – Рикардо Патрезе. Отличие текущей ситуации в том, что преимущество "Браун" нельзя назвать однозначным, ведь по сути в Бахрейне и Барселоне "Ред Булл" упустили возможность побороться за победу. И соперничество внутри команды также непростое: несмотря на то, что квалификацию выиграл Дженсон, Рубенс Баррикелло смог захватить лидерство в начале гонки. Правда, затем команда изменила стратегию Баттона, и гонка начала складываться в его пользу.
Сегодня Дженсон одержал четвёртую победу в этом сезоне из пяти возможных. Из максимума в 45 очков он завоевал 41. Здорово, что в этом сезоне не введена система определения чемпиона по количеству побед, поскольку чемпионат можно было бы заканчивать уже сейчас. Помимо напарника по команде, сейчас только Себастьян Феттель может поспорить с Баттоном за титул, но за последние две гонки немец проиграл Дженсону семь очков, и разница между ними составляет 18 пунктов. Может ли составить конкуренцию кто-то ещё?
"Феррари" практически израсходовала шансы составить посоперничать. Хотя им удалось здорово прибавить в этот уик-энд. Возможно, по скорости "Феррари" удастся превзойти команду из Брэкли, но за 12 гонок до окончания чемпионата Масса отстаёт от Баттона на 38 очков. Сам бразилец полагает, что это непреодолимая дистанция. "Нужно быть реалистами, они выиграли четыре из пяти гонок. Даже, если мы обгоним их на три-четыре десятых секунды, они все равно продолжат набирать очки. Забудьте о чемпионате", - сказал он журналистам после финиша.
"После гонки в интервью американскому телеканалу Speed TV Рубенс сделал ошеломляющее заявление…"
К тому же, сегодня "Феррари" замучили проблемы с надёжностью. Сначала Кими Райкконен сошёл из-за проблемы с гидравликой, а затем Фелипе Масса попал в странную ситуацию, когда ему едва хватило топлива, чтобы добраться до финиша. Это было связано с некоторой проблемой на дозаправке, но не с расчётами. Существует версия, что двигатель "Феррари" расходует чуть больше топлива, чем моторы конкурентов, поэтому они должны сильнее заполнять баки, не имея шансов извлечь из этого преимущество.
"Тойота", как и всегда, проводит неровный сезон, рассчитывать на их стабильность не приходится. Что касается "МакЛарен", то после Бахрейна, который несомненно подходил их автомобилю, я сказал, что они смогут бросить "Браунам" вызов, если прибавят в ближайших гонках. Однако в Барселоне они сделали шаг назад, а Льюис Хэмилтон отстал от Баттона на 32 очка. В этот уик-энд "МакЛарен" использовали новое переднее крыло, но оно не сработало. Конечно, их нынешний автомобиль можно доработать, однако ему не суждено стать победоносным. В прошлом эта команда могла в середине сезона выставить новый автомобиль, однако сейчас "МакЛарен" не может себе этого позволить, да и спасать чемпионат уже поздно.
Вернемся к "Браун". После гонки в интервью американскому телеканалу "Speed" TV Рубенс сделал ошеломляющее заявление: "Если у меня будет хоть малейшее подтверждение того, что Росс сегодня отдал предпочтение Дженсону, я немедленно повешу шлем на гвоздь. Но я не думаю, что он мог так поступить…"
Многие склоняются к тому, что сегодня для Баррикелло всё пошло не так. Согласно оригинальному плану, оба гонщика должны были дозаправляться трижды. По компьютерным расчётам это была выигрышная стратегия, но так возрастала вероятность попадания в трафик.
"В последних двух гонках по чистой скорости автомобили "Ред Булл" были немного быстрее "Браун"
На старте Баттон проиграл позицию Баррикелло. Британец отправился в боксы раньше и был переведён на два пит-стопа, с длинным вторым отрезком гонки. Причиной изменения стратегии послужило то, что он мог бы застрять позади тяжёлого "Уильямс" Нико Росберга и это разрушило бы гонку.
Баррикелло заехал в боксы кругом позже, но остался на тактике трёх пит-стопов. Он вернулся на трассу позади Массы и Феттеля, но они отправились к механикам следом, и бразилец вновь возглавил гонку, получив таким образом свободное пространство для атаки.
Второй комплект шин на машине бразильца работал эффективно, а вот третий, поставленный на втором пит-стопе, – нет. Так Баррикелло потерял жизненно важную скорость, победа от него ускользнула.
Себастьян Феттель также потерял сегодняшнюю гонку. Он вновь просидел большую часть дистанции позади соперника – на этот раз им оказался Фелипе Масса. Гонщик "Феррари" обогнал Феттеля на старте, и возможность для обгона немец получил только тогда, когда под финиш гонки Масса сбросил скорость, чтобы сберечь топливо.
В последних двух гонках по чистой скорости автомобили "Ред Булл" были немного быстрее "Браун", но они застревали позади медленных соперников и не могли реализовать свой потенциал. Полагаю, Себастьян Феттель мог бы стать триумфатором Гран При Испании, особенно, если учесть, что только на его автомобиле жёсткие шины работали должным образом на последнем отрезке гонки.
"Мы использовали неправильную стратегию", - скажет опечаленный Феттель после финиша. Однако губительная ошибка была допущена командой ещё в субботу. "Ред Булл" могли бы залить мало топлива в баки и завоевать поул для того, чтобы получить оперативный простор в начале гонки. Они могли, но не сделали этого. Это странно, ведь в квалификации автомобили "Ред Булл" быстрее "Браунов". Так почему бы не воспользоваться этим, чтобы стартовать из первого ряда, откуда гонку контролировать намного проще?
"Благодаря оттянутой второй дозаправке, Марку Уэбберу удалось обойти и Массу, и Феттеля"
Но они дважды избрали иной путь, и оба раза застряли позади соперников, использующих КЕРС. В Бахрейне гонку "Ред Булл" разрушил Хэмилтон, в Барселоне – Масса.
Впрочем, "быки" провалились не во всём. Благодаря оттянутой второй дозаправке, Марку Уэбберу удалось обойти и Массу, и Феттеля. Австралиец финишировал третьим. Среди лидеров он был одним из немногих, кто остался доволен сегодняшним результатом.
Вероятно, чемпионат будут делить между собой Баттон, Баррикелло, Феттель и Уэббер. Причём, за несколько следующих гонок количество претендентов сократиться. В Монако, вероятно, произойдёт очередной триумф "Браун", эта трасса напоминает сложный третий сектор Каталуньи, а на нём белые автомобили были хороши. Должна также неплохо смотреться "Феррари", а вот "Ред Булл" может подкачать.
Интересная борьба должна развернуться в Турции, а быстрые повороты Силверстоуна наверняка подойдут "Ред Булл". Преимущество на Нюрбургринге, Хунгароринге и в Валенсии, скорее всего, останется за "Брауном", что играет на руку Баттону. Также в пользу Баттона играет тот факт, что конкуренты раз за разом упускают шансы его опередить.
Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru
Комментарии