Семикратный
Шумахер подтвердил, что будет в Формуле 1 в сезоне 2012, но слухи о возможном уходе Михаэля Шумахера из Большого цирка ходят с того самого момента, как он в вернулся в гонки. Причём те, кто недолюбливает немца ещё с тех времён, когда он был непобедим, находят подтверждение необходимости расставания Шуми с королевой автоспорта с каждой новой гонкой. Но слепая зависть и пренебрежение и не такое с людьми делают. @Sport.ru решил обратиться к той фемиде, что всегда обладает неоспоримыми аргументами – статистике…
Не буду кривить душой – я и сам отнёсся скептически к идее Михаэля вернуться. Во-первых, думается, что он поздновато ушёл, уступив в последнем сезоне титул Фернандо Алонсо. По-моему глубокому убеждению, великий спортсмен всегда должен знать, когда остановиться – и это тоже часть величия. Михаэль момент упустил.
В 2006 году он ушёл, точнее сказать, вылез из-за руля болида. Он остался и в Формуле, и в Ferrari, которая решила, что такой советник лишним не будет. Всё это время он тестировал машины, участвовал в мотогонках, попадал в аварии на парковках аэропортов… Михаэль был всё ещё голоден до королевских гонок, и в 2009 году судьба сделала своё дело. Жертвой стал Масса, для которого, к счастью, всё завершилось удачно. Но именно тогда Михаэль понял, что можно вернуться.
И он бы выехал на трассу ещё в сезоне-2009, если бы не злополучная травма шеи, полученная им в мотогонках. Но это совершенно неважно – кнопка нажата, и процесс запущен – Михаэль решил вернуться. И кто-нибудь, наверняка, ждал от него борьбы за титул, тем более что в сезоне-2010 он собирался выступать за действующего чемпиона, выкупленного Mersedes – Росс Браун воссоединился вместе со своим давнишним подопечным ещё по Benetton (позже они вместе перешли в Ferrari).
А почему ждали побед? Ну как, Brawn GP Formula One Team в прошлом сезоне выиграла чемпионат в одну калитку, а значит можно было рассчитывать на продолжение банкета. Но и поклонники Шуми, и его ненавистники забыли, как протекал сезон 2009 для новой команды Шумахера. Чемпионат она выиграла в первой половине сезона, благодаря лазейке в техническом регламенте. В заключительных гонках машина без опознавательных знаков с трудом отбивалась даже от Sauber.
То есть по сути, Mercedes должен был начать свой путь с нуля. А в Формуле 1 это чрезвычайно сложно, даже если за плечами опыт многолетнего сотрудничества с McLaren. Шумахер не скрывал, что идёт в команду работать, а не побеждать. Но разве его кто-то хотел услышать? Все ждали либо провала семикратного, либо его триумфа. Последние остались в накладе.
Но так ли плох Шуми, как его многие презентуют? Да, он не молод, да, в Spa он отметит 20-летний юбилей в Формуле 1 (!!!), но можно ли считать это причинами неудачного выступления? А можно ли вообще считать неудачей десятое место в личном зачёте? Давайте ответим на эти вопросы по порядку и как можно более чётко.
"Но кто-нибудь думал, что Шуми по-стариковски не будет рисковать? Поверьте, уж он-то знает кому и в каких случаях подают шампанское…"
Сезон начался 27 марта в Австралии, и оба Mercedes сошли по истечении 22 кругов из-за технических проблем.10 апреля в Малайзии Шуми приехал девятым, заработал для команды 2 очка, а Росберг на 12-м месте и остался без очков. Через неделю в Китае Росберг пятый с 10 очками, а Шумахер восьмой с 4. В Турции молодой немец был вновь лучше – снова пятое место, а Шумахер приехал на финиш только двенадцатым. В Испании Шумахер шестой с 8 очками, а Росберг седьмой с 6. В Монако Росберг одиннадцатый и без очков, а Шумахер сошёл на 32 круге. В Монреале Михаэль остановился в шаге от подиума, заняв четвёртое место и подарив себе и команде 12 очков – Росберг упёрся в границу очковой зоны на одиннадцатом месте. Гран При Европы – Росберг седьмой, 6 очков, Шумахер аж семнадцатый. Сильверстоун, 10 июля – Росберг шестой и 8 очков, Шумахер девятый с 2 очками.
На Нордшляйфе два Mercedes вновь неподалёку – Нико седьмой с 6 очками, Шуми восьмой и 4 очка. И, наконец, Венгрия, где Росберг на девятом месте взял 2 очка, а Михаэль отправился в боксы уже через 26 кругов после старта. Итого у Росберга 48 очков, а у Шумахера 32. Отставание в рамках команды Mercedes значительное, примерное так же распределяются победы в квалификациях. Но давайте вспомним, из-за чего порой Шуми откатывался так далеко?
Во-первых, в начале сезона, когда команда Брауна была до безобразия медленной, Шумахер был как минимум не медленнее Нико, а порой и значительно быстрее. Когда же начали привозить обновления, машина Росберга поехала подозрительно быстрее, чем у партнёра. Конечно, может быть дело всё же в секретной прокладке между рулём и сидением, но… В какие-то моменты Михаэль оказывался в ситуации, когда вынужден был прорываться из самых глубин – порой ему это удавалось, но порой на пути встречался Петров с его передним антикрылом и другие гонщики, из-за которых немец зачастил в боксы. Не будь этого риска и желания быть выше, Шуми возможно шёл бы на уровне Росберга (а в автоспорте, как известно, главный соперник – это партнёр по команде, потому что только у него такая же машина, как у тебя; или почти такая же). Но кто-нибудь думал, что Шуми по-стариковски не будет рисковать? Поверьте, уж он-то знает кому и в каких случаях подают шампанское…
Алексей Данилов, @Sport.ru
Комментарии