Сэм Майкл: "Я готов понести ответственность за техническую часть работ
С начала сезона прошло уже три гонки, а на счету гонщиков Williams ещё ни одного очка. В чём причины, и какие изменения грядут в команде в ближайшее время, как изменится её структура и кто понесёт ответственность за неудачи, в интервью для Autosport рассказал технический директор Williams Сэм Майкл.
Сэм, в период зимних тестов ваша машина выглядела довольно неплохо и демонстрировала хорошую скорость на Гран-При Австралии. Однако, в гонках у вас пока дела не важные, как вы думаете, почему?
Конкуренция в чемпионате слишком напряжённая. В Китае наши ребята смогли показать лучшее время за круг, чем у Фернандо Алонсо. В сложившейся ситуации сложно было заработать очки, но надеюсь, что мы сможем добиться этого в Турции. К следующему этапу мы готовим новое переднее и заднее антикрыло, также новую систему охлаждения тормозов и многое другое. Благодаря этим нововведениям и если они будут эффективными, наша команда сделает большой шаг вперёд. Ситуация в чемпионате меняется со скоростью звука. На тестах в Барселоне никто бы не поверил, что через месяц машины McLaren смогут побеждать, но всё-таки они добились победы. Это произошло из-за изменения в регламенте, так как инженеры команд выбрали разный подход при разработке выхлопной системы и аэродинамики. Но в ближайшее время всё станет на свои места, отрывы сократятся, поэтому я смотрю в будущее с оптимизмом. Я очень рад, что на китайской трассе обе наши машины смогли финишировать.
Главной задачей многих команд является обеспечить стабильность своих результатов. Хорошим примером является Mercedes GP, результаты которого постоянно меняются. Насколько важно учесть этот фактор?
Для того, чтобы научиться по максимуму использовать потенциал новых машин, нужно много времени. Команда Mercedes GP сейчас находится в такой же ситуации, как и McLaren между последними тестами и первой гонкой. Нужно понять как в тех или иных условиях ведут себя шины, добиться эффективной работы аэродинамики и увеличения прижимной силы.
Исполняя роль технического директора, вы уверены в эффективности работы отдела аэродинамики? Вы не думали о том, чтобы для большего прогресса провести реструктуризацию?
Я уже об этом думал, но отделом аэродинамики это не закончится. Все моменты, касающиеся технической части работы – сфера именно моей ответственности. И могу сказать, что в этом сезоне мы пока не справляемся со своей работой. Причин тому большое множество, но независимо от них именно на мне лежит вся ответственность. На данный момент мы очень тщательно рассматриваем вопрос реструктуризации, я готов согласиться на любое решение команды, хочу я этого или нет. Даже если все скажут, что проблем нет, что всё отлично, я знаю, что это не так. Я не могу быть удовлетворён. Как технический директор, я набирал специалистов в отдел аэродинамики, приглашал конструкторов, инженеров, специалистов по KERS. Если этот коллектив работает недостаточно эффективно, я должен понести за это ответственность.
"Все моменты, касающиеся технической части работы – сфера именно моей ответственности. И могу сказать, что в этом сезоне мы пока не справляемся со своей работой"
Произойдут ли какие-нибудь изменения в оргструктуре команды?
Это просто необходимо сделать, роли участников команды поменяются, и в частности, изменится моя роль.
Вы имеете в виду изменения в должностях или же просто о перераспределении обязанностей?
Пока это сложно сказать, всё зависит от решения команды. В свою очередь, я постараюсь сделать всё возможное для того, чтобы ситуация изменилась к лучшему. Но сначала решить должна команда, а уж потом я приму своё собственное решение.
Но ведь, не смотря ни на что, вы останетесь в команде, не так ли?
Каждый сотрудник при принятии на работу подписал контракт, условия которого должен выполнить. Я не исключение и до конца этого сезона я останусь в команде. Независимо от принятого решения, покину я в итоге команду или нет, я буду соблюдать контракт, и останусь сотрудником Williams до конца года. При всём при этом я отлично понимаю, что нужно что-то менять, так как наша сегодняшняя стратегия не приносит желаемых результатов. Говоря об организационных изменениях в команде, нельзя говорить о моментальном эффекте. Когда вы принимаете или увольняете новых специалистов, то на поиск новых людей может понадобиться около года. Это время я и имею в виду, говоря о преданности команде, даже если в конце концов мне придётся её покинуть.
"Пятое место нас бы вполне устроило, независимо от того, какие перемены ждут команду в ближайшем будущем"
К турецкой гонке вы пообещали реализовать множество технических новинок, стоит ли ждать от ваших гонщиков прорыва?
Что касается машины, то я обещаю сделать всё возможное для того, чтобы добиться максимальной конкурентоспособности. Если говорить о базовых узлах, о новой коробке передач и аэродинамике, то у них большой потенциал для дальнейшего развития – мы заложили хорошую основу. Если все подготовленные новинки окажутся эффективны, мы можем рассчитывать на высокие результаты.
В наши дни в "Формуле 1" важное значение имеет стратегия, поэтому крупные команды сейчас вкладывают большие деньги в эту область. А для Williams подобные расходы сейчас некстати, ведь вам нужно вкладывать в совершенствование машины?
Всё больше "Формулу 1" характеризуют не "гонки", а "бизнес", в котором нужно быть эффективными во всех направлениях. Абсолютно все команды, независимо от их величины, решают сейчас одинаковые проблемы. Но так было всегда и это вполне нормально.
Если ваша обновлённая машина будет эффективной в Турции, то как вы думаете, чего команда сможет добиться к концу сезона?
Лично я не вижу для нас никаких препятствий для того, чтобы занять четвёртое или пятое место. Понятно, что Red Bull и McLaren вне конкуренции, вероятно, как и третья команда, которой может стать и Renault, и Ferrari, и Mercedes. Целью Williams является по крайней мере занять лучшую позицию, чем в прошлом сезоне, когда мы заняли шестое место в Кубке Конструкторов. Следовательно, пятое место нас бы вполне устроило, независимо от того, какие перемены ждут команду в ближайшем будущем.
Яна Литвинчук, @Sport.ru
Комментарии