Проведя в "Формуле 1" всего три полных сезона, гонщик Red Bull Себастьян Феттель стал самым молодым чемпионом мира за всю историю существования чемпионата. Спустя неделю после своей громогласной победы, в интервью официальному сайту "Формулы 1" 23-летний пилот рассказал о том через что ему пришлось пройти, и что ему помогло, на пути к заветному трофею.


Себастьян, что происходило после того, как вы выиграли в Гран-При Абу-Даби и стали победителем чемпионата мира "Формулы 1"?

Сразу же после завершения Гран-При мы начали праздновать победу, а затем после бессонной ночи сели в самолёт и полетели в Австрию, где нас ждали торжественный приём и много-много вопросов. В конце вечер состоялась небольшая вечеринка. Следующий день  прошёл в Великобритании по такой же программе, что и предыдущий, который мы провели в Зальцбурге. Но он был особенным, потому что мы вновь встретились со всем коллективом команды, в том числе и с людьми, кто работал на базе в Милтон-Кинсе, и благодаря труду которых, стала возможной наша победа в "Формуле 1".  В среду вечером я уже вновь вернулся в Абу-Даби. В последние несколько дней в какие-то моменты я просыпался в самолёте и не сразу мог понять, где нахожусь. Мне пришлось нелегко в эти дни, но, с другой стороны, я чувствовал, что за короткое время мы смогли сделать счастливыми очень многих людей.

Всё это время рядом с вами аходился ваш напарник, Марк Уэббер. Состоялся ли между вами разговор о разногласиях, возникавших время от времени между вами в течении сезона?

Уже после финальной гонки мы долго разговаривали с Марком. Он подошёл ко мне, чтобы поздравить, и мы пообщались. В ходе сезона происходили какие-то вещи, которые меня определённо раздражали, но и, как выяснилось, Марку тоже далеко не всё нравилось. После гонки у нас был шанс наконец-таки всё прояснить. Признаться, после этой беседы мы не полюбили друг друга, поскольку у нас были причины для разногласий, однако мы испытываем взаимное уважение, а это уже хорошо.

Вы стали самым молодым чемпионом "Формулы 1", и это далеко не первый ваш рекорд. Как вам это удаётся?

На самом деле, для меня рекорды не имеют большого значения. Намного важнее для меня то, чего мы смогли достичь: победы в Гран-При и титул чемпионов мира. Неизвестно, что меня ждёт в будущем, но сейчас я чувствую себя очень счастливым. В "Формуле 1" есть гонщики и постарше меня, и пока что по понятным всем причинам я не могу сказать, какие сложности появятся у меня с возрастом.


"В ходе сезона происходили какие-то вещи, которые меня определённо раздражали, но и, как выяснилось, Марку тоже далеко не всё нравилось"

 

Молодые гонщики, которые участвовали на прошлой неделе в тестах, возможно, впали в депрессию от того, что вы так многого достигли в столь юном возрасте…

Я этого не ощущаю. А этим молодым гонщикам, о которых вы говорите, я советую взглянуть на ситуацию по-другому. Конечно, со стороны может показаться, что моя карьера очень быстро пошла вверх, но на самом деле, я двигался шаг за шагом. Это значит, что все задачи я решал по отдельности и приостанавливался лишь на небольшой отрезок времени, и только для того, чтобы наметить свои дальнейшие действия. Конечно, если принимать во внимание то, что представляет собой "Формула 1", а это вершина автоспорта, то всё выглядит весьма невероятно. Недавно я подумал о том, сколько же времени прошло с тех пор, как я смотрел "Формулу 1" по телевизору. Но смогу ли я смотреть гонки сейчас, ведь на данный момент я сам являюсь неотъемлемой частью чемпионата, и если ещё недавно мне было безумно интересно наблюдать за Гран-При со стороны, то теперь я стал чемпионом мира. Фантастика!

В Абу-Даби, после финиша по радио вы говорили команде о тех временах, когда занимались картингом, и о том, что тогда к вам относились как-то несерьёзно… Объясните, что это значит?

Хорошо то, что в тот момент я вообще не потерял сознание и мог говорить хоть что-то. Эмоции, которые меня переполняли, просто невозможно описать. В такой момент вы начинаете вспоминать прошлое, и надеетесь на то, что этот волшебный сон никогда е кончится…

 

"Я вышел в лидеры чемпионата только в самом конце, в тот момент, когда это действительно было важно"

Вы дошли до наивысшей точки. Что планируете делать дальше?

Какое-то время я намерен просто наслаждаться успехом, а потом отпраздную победу вместе со своей семьёй и друзьями. Затем, через какое-то время я уже начну готовиться к следующему сезону, ведь в следующем году мне придётся отстаивать свой титул.

Обычно, для победы одной черты характера человека не достаточно. Расскажите нам о своих качествах?

На мой взгляд, моей лучшей чертой характера является то, что я никогда не сдаюсь. Я вышел в лидеры чемпионата только в самом конце, в тот момент, когда это действительно было важно. Помню, в 1976 году Джеймс Хант стал чемпионом мира при таком же раскладе. Думаю, сейчас в "Формуле 1" есть несколько очень сильных гонщиков, однако выиграть титул может только кто-то один. И хорошая скорость – лишь один из факторов. В итоге, чтобы добиться успеха, необходимо сочетание многих факторов. Что касается меня, то в ходе долгого сезона у меня иногда был соблазн приостановиться, и поэтому приходилось частенько себя встряхивать и продолжать делать то, что нужно. Но, самое главное – никогда не сдаваться и верить в себя. Команда всегда давала мне понять, что верит в меня, в какой бы ситуации я не оказывался.

Вы согласитесь с тем, что именно в Монце вам удалось переломить ситуацию и изменить ход событий в свою пользу?

Соглашусь, так как в Спа я признал, что допустил ошибку. На мой взгляд, она была не такая уж серьёзная, поскольку я лишь пытался совершить обгон, но манёвр не удался. После этого на меня обрушился поток критики, в том числе, со стороны СМИ. Это стало для меня настоящим уроком и, возможно, что самым важным за весь сезон. До этого меня считали кем-то вроде фаворита, и я должен был как-то справляться с этой ситуацией, учиться слушать только очень узкий круг людей и тратить энергию лишь на них, зная, что смогу и в ответ получить какую-то энергию. Следующая гонка стартовала в Монце, и моя нахрапистость подарила мне четвёртое место в Гра-При. Эта гонка потребовала к себе особого отношения. После неё стало уже намного легче. Я продолжал верить, что смогу выиграть, и мне это удалось без особых трудностей.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru