Хотя он и показал своё мастерство в дождь, гонщик Red Bull Себастьян Феттель молится, чтобы Гран-При в Монако прошёл на сухой трассе. В прошлом году эта гонка закончилась для него досрочным вылетом, но на этот раз, по его словам, он знает, как нужно действовать и рассчитывает занять очередную для Red Bull поул-позицию. О своей тактике и секретах успеха на трассе в Монако Феттель рассказал в интервью для официального сайта "Формулы 1".

Себастьян, скажите, вам нравится выступать в Монако?

Да, мне нравится, но только при условии, что гонка проходит не на мокрой трассе. Это шутка! Гонки в Монако – это нечто особенное, не похожее ни на одно место в мире. Здесь абсолютно все, включая гонщиков, всегда находятся в хорошем настроении, здесь гораздо больше эмоций, чем на любой другой гонке. Этот Гран-При вызывает ни с чем несравнимые ощущения – здесь очень весело. Жаль, что большинству болельщиков, которые смотрят "Формулу 1" по телевизору, не видно, что трассы в Монако своими крутыми подъёмами и спусками напоминают американские гонки.

Вы хотели бы победить на этом Гран-При?

Естественно!

Можете объяснить почему?

В Монако очень необычная и сложная трасса, у самой гонки очень длинная история с многолетними традициями, поэтому победа в этом Гран-При очень ценна для всех гонщиков. И даже за шестьдесят лет эта трасса не утратила своей уникальности.

Кажется, поворот Ste Devote является для вас наиболее трудным на этой трассе? В этом году вы собираетесь проходить его как-то по-особенному?

Вы намекаете на то, что в прошлом году именно на этом повороте гонка для меня закончилась досрочно? На этот раз мы постараемся разработать наиболее удачную тактику, а тогда проблемы начались у нас уже после нескольких кругов, так что Ste Devote не причём. На мой взгляд, успех этой гонки заключён в квалификации. Лучше всего стартовать с поул-позиции, ну или хотя бы из первого ряда, потому как в дальнейшем, совершать обгоны – дело пропащее. Гонка очень длинная – целых 78 кругов. Возможно, для машины и двигателя никакой разницы нет, а вот пилоту, очень сложно долгое время сохранять хорошую концентрацию и дело вовсе не в скорости, а в устройстве самой трассы.

"В Монако очень необычная и сложная трасса, у самой гонки очень длинная история с многолетними традициями, поэтому победа в этом Гран-При очень ценна для всех гонщиков"

Думаете, Red Bull снова будут недосягаемы?

Я уверен, нет машин, которых бы невозможно было обогнать. Да, машина великолепна, но мы должны подумать о подборе правильных настроек к квалификации и хорошо выступить в воскресенье.

По вашему мнению, именно тактика в Монако играет наиболее важную роль?

Ну, по крайней мере, в этом году всё просто и понятно. Все начинают гонку с одинаковым количеством топлива в баках, а затем нужно только выбрать правильный момент для пит-стопа. Здесь необходимо быстро, а главное правильно реагировать на развитие событий, чем пытаться найти подходящее время для заезда в боксы. Так что нельзя сказать, что тактика здесь превыше всего. Очень важна реакция пилота! Но всё-таки выбрать правильный момент не так-то просто.

Есть мнение, что в Монако от гонщика зависит гораздо больше, чем на любой другой трассе?

Не исключено, хотя, на мой взгляд, не очень правильно считать, что в Монако всё зависит только от гонщика. Без хорошей качественной машины ничего не выйдет, даже здесь…

Хотя машину Red Bull и считают самой быстрой, не раз возникали технические проблемы, мешавшие вам использовать потенциал болида. Вас это не беспокоит?

Я не тот человек, который разводит бурю в стакане воды. Мы знаем, на что способны, и даже если я не доволен результатами трёх гонок из пяти, это никак не влияет на мою уверенность в себе.

Каких результатов вы ожидаете достичь в субботней квалификации, и какие проблемы могут возникнуть?

Многое решит первая сессия. На короткой дистанции будет очень много машин, едущих на разных скоростях. Как раз это может затруднить выбор момента для быстрого круга.

"Здесь необходимо быстро, а главное правильно реагировать на развитие событий, чем пытаться найти подходящее время для заезда в боксы"

Чем могут помочь плетущиеся позади пилоты таким быстрым гонщикам, как вы?

Да ничем, потому что они, так же как и мы, стараются изо всех сил, и они не виновны в том, что машины не позволяют им ехать достаточно быстро. Однозначно, никто из тех ребят не собирается нас сдерживать специально. Однако, на этой трассе очень легко застрять.

Какая часть трассы вам нравится больше всего?

Поворот Tabac, а также сектор в районе Бассейна, так как они очень быстрые, а отбойники располагаются очень близко. Это незабываемые ощущения!

Так сложилось, что в этом году поул-позиции занимают гонщики Red Bull. В субботу будет то же самое?

Как я уже говорил, самое главное – пройти первую сессию, а там посмотрим. В Монако всё зависит от стартовой позиции. Если судить по результатам тренировок, то не исключено, что всё может сложиться в нашу пользу.

Пока у вас Марком Уэббером на счету по одной победе.  Что вы можете сказать о вашем с ним соперничестве?

Мне очень приятно работать с таким напарником, как Марк, он постоянно подгоняет меня вперёд. Мы всегда выкладываемся на все сто и стараемся обогнать друг друга. Больше здесь сказать нечего.

Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru