Победитель Чемпионата мира "Формулы 1", пилот команды Red Bull Racing, Себастьян Феттель, в интервью для пресс-службы своей команды рассказал о своей подготовке к новому сезону, о реакции на отмену Гра-При Бахрейна, о том, каких проблем стоит ожидать от новых шин, а также о значении присутствия чемпионской единички на его машине, которая по мнению самого пилота, не придаст ему никаких преимуществ.

Себастьян, как изменилась и изменилась ли вообще ваша жизнь после победы в Чемпионате мира "Формулы 1"?

Всё осталось прежним, за исключением того, что после окончания чемпионата, у меня был очень плотный график работы. Конечно, зимой мне удалось немного отдохнуть: я проводил время с друзьями, с семьёй, но теперь началась интенсивная подготовка к новому сезону. Сейчас мы активно работаем над новой машиной, поэтому можно сказать, что в моей жизни ничего нового не произошло.

Расскажите о том, как проходит подготовка к новому сезону?

О том, что было в 2010 году пришлось забыть, поэтому наша работа выстроена совсем иначе. А данный момент могу сказать, что у нас довольно неплохая машина, хотя с окончательными выводами следует повременить. В конфигурации болида произошло множество изменений, именно поэтому зимой у нас было много работы по доводке машины. Эта работа продолжается и в настоящее время, причём, очень интенсивно, и мы постараемся, чтобы наша техника была одной из лучших в чемпионате.

Как вы относитесь к отмене Гран-При Бахрейна? Вы считаете, это хорошо или плохо?

Даже не знаю, и думаю, что ответа на этот вопрос мы не узнаем никогда. Есть шанс, что гонку перенесут на другую дату, но на данный момент это решение является оптимальным для всех. В этом году сезон начнётся позже, но, времени подготовку машины не бывает слишком много, его никогда не хватает. В любом случае, мы постараемся использовать эту возможность максимально эффективно.

"Есть шанс, что несостоявшуюся гонку в Бахрейне перенесут на другую дату, но на данный момент решение о её отмене является оптимальным для всех"

Как опоздание начала сезона отразится на графике подготовки в целом, и, в частности, на графике ваших тренировок?

Так как у нас появилось немного больше времени, то это даёт некоторую дополнительную гибкость. Сегодня я уже был бы на тестах в Бахрейне, таким образом это время я потрачу на продолжение своей подготовки.

Какие особенности новых шин вы можете выделить, какие проблемы они могут вызвать на трассе и какого стиля езды стоит придерживаться?

Безусловно, новые шины отличаются от тех, что мы использовали в прошлом году, но, плюс в том, что в настоящий момент абсолютно все команды находятся в равном положении. На мой взгляд, изменения произойдут в самих гонках. Как я предполагаю, одного пит-стопа будет не достаточно, да и двух, я думаю, будет маловато, поэтому в боксы придётся заезжать три или четыре раза. Хорошо это для нас, или плохо, - пока сложно ответить, так как становится очевидно, что сначала необходимо посмотреть, как будут проходить гонки. Однако, при этом у нас появилось новое заднее крыло, которое должно несколько облегчить обгоны. В этом аспекте также остаётся множество открытых вопросов, и ответы на них мы узнаем только после начала чемпионата.

Что вы думаете по поводу управляемого заднего крыла и системы KERS? Они на самом деле облегчат обгоны?

KERS обладают практически все команды, поэтому это вряд ли в корне изменит ситуацию, а вот о заднем крыле задуматься стоит, так как в течение гонки есть возможность пользоваться им только для атаки, а не для обороны. Но надеюсь, что это ненамного упростит обгоны, поскольку гонки могут потерять свою реалистичность.

"Единичка на моей машине не прибавит мне никаких преимуществ, но, определённо, она придаст мне дополнительной уверенности в себе"

Какие чувства вызывает у вас чемпионская единичка, которая будет украшать вашу машину в этом году?

Безусловно, это очень приятно, однако этот элемент относится к событиям прошлого сезона и в этом году ничем помочь не сможет. От этого машина не поедет на две-три десятых секунды быстрее… Я настраиваю себя на то, что за победу придётся бороться, прикладывать все возможные усилия, чтобы добиваться результатов. Каждый раз, когда мне на глаза попадается эта "единичка", ко мне приходят приятные воспоминания о прошлом чемпионате, но сейчас начинается новый сезон, поэтому мои мысли сконцентрированы исключительно на нём.

Вам по душе роль гонщика, которого все хотят обогнать?

В новом сезоне всё начинается с нуля, и гонщики тоже придерживаются этой философии. Очков ещё и у кого нет, и гипотетически у всех гонщиков равные шансы на победу в сезоне. Несмотря на затяжное начало, сезон будет долгим ,впереди  теперь девятнадцать этапов, так что посмотрим. Ещё раз скажу о том, что единичка на моей машине не прибавит мне никаких преимуществ, но, определённо, она придаст мне дополнительной уверенности в себе. 

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru