Россия и Формула-1
Sport.ru начинает серию статей, посвящённых взаимоотношениям России и Формулы-1, темы, интересной, наверное, каждому российскому поклоннику автоспорта...
Несмотря на то, что наши гонщики никогда не принимали участие в гонках Формулы 1, и у нас они никогда не проводились, Россию и “Королеву автоспорта” связывают уже достаточно долгие отношения.
Ведь ещё Л.И.Брежнев намеревался построить трассу. Тогда Берни Экклстоун после посещения Олимпиады-1980 года загорелся идеей проведения Гран-при в Москве, и направил Брежневу письмо, в котором предлагал построить трассу – в районе Ленинских гор. И он получил положительный ответ, было начато планирование проведения гонки – но, к сожалению, эти планы рухнули – в 1982 году Леонид Ильич скончался, а ответа от Андропова не последовало. После этого было несколько проектов строительства трассы, о которых мы расскажем, но ни один из них не был воплощён в жизнь. Подобные проекты появляются довольно часто, но что-то постоянно мешает их осуществлению.
А вот российские гонщики активно стремятся в Формулу 1. Наших пилотов в Европе достаточно много – и Россия представлена в крупных и значимых сериях. Виталий Петров провел в GP2, которая является последней ступенью на пути в “Большой цирк” целый сезон, и одержал потрясающую победу в Валенсии – тогда он на старте с 8 места прорвался на 2, а через несколько кругов обогнал лидера и умчался вперед. Михаил Алешин выступал в этом году в Формуле Renault, где выиграл гонку в Монце, а также провёл несколько гонок в GP2.
Но некоторые российские гонщики уде опробовали болид Формулы 1 – Сергей Злобин как-то провёл тесты за рулём “Минарди”, а Роман Русинов проехал несколько кругов на “Джордан-Мидланд”. Впрочем, этим для них всё и ограничилось, и место боевого пилота они так и не получили.
А еще один россиянин даже сделал несколько кругов на машине топ-команды “МакЛарен”! Правда, не профессиональный гонщик, а любитель. Было это в 2003 году, на проходившем тогда конкурсе West Race Day. Право сесть за руль болида Формулы 1 команды “МакЛарен” должен был получить лишь один участник – тот, кто лучше всех пройдёт предварительные этапы – то есть покажет наивысшую стабильность и скорость на различных машинах “Мерседеса”: на Mercedes AMG, спортпрототипе и машине формулы Junior. Россиянин Андрей Чуйкин оказался лучшим во всех трех заездах – и получил возможность прокатиться по чешскому автодрому Брно за рулем “МакЛарен” MP4-17! Это было незабываемо, а после этого он получил кубок победителя турнира из рук самого Кими Райкконена!
Спонсоры же российские засветились-таки в гонках. Можно было увидеть отечественные баннеры на трассе, и наклейки на болидах – об этом мы также расскажем в рамках нашего проекта.
Но наивысшим достижением России в Формуле 1 не сегодняшний день можно считать появление команды, выступающей под российским флагом - Midland. К сожалению, команда просуществовала недолго, но о ней есть, что сказать.
Не стоит забывать и о том, что представители Формулы 1 несколько раз приезжали в Москву – были у нас и Фернандо Алонсо, и Дэвид Култхард, и команда “Рено”.
В нашем проекте мы попытаемся рассказать обо всём, что связывает Россию с Формулой 1 – и надеемся, что вам понравится! Публикации начнутся в это воскресенье, а последняя выйдет в конце февраля – за две недели до начала Чемпионата Мира 2008 года.
Пётр Геллер, Sport.ru
Комментарии