Через несколько часов начнётся трансляция Гран-При Монако, в котором из первого ряда будет стартовать напарник  Виталия Петрова Роберт Кубица, которому в субботней квалификации удалось показать отличный результат, уступив первую строчку лишь гонщику Red Bull Марку Уэбберу. Почему болид Renault так подходит для трассы Монако и на что рассчитывать в результате этой гонки, Роберт рассказал в интервью для официального сайта "Формулы 1".

Роберт, сегодня вы будете стартовать из первого ряда. Что вы чувствуете в связи с этим?

Вчерашний день получился очень позитивным, это относится не только ко мне и моему результату, но и к работе всей команды. Я думаю, что все сотрудники Renault могут гордиться этим достижением. Нужно продолжать работать дальше, и реально оценивать ситуацию. Например, вчера мы прекрасно знали, что наша машина отлично подходит к условиям трассы в Монако, и затем все в этом убедились. Результат и в правду оказался очень хорошим. Несколько месяцев назад ходили различные слухи о перспективах Renault, а уже сегодня одна из наших машин будет стартовать из первого ряда.

Говоря о слухах вокруг вашей команды, некоторые люди говорили даже о том, что подписание контракта с Renault была вашей ошибкой. Вы рады теперь переубедить этих критиков?

Предсказать ситуацию, которая сложится в чемпионате, и спрогнозировать результаты работы целой команды – невозможно. Реально, только почувствовать настроение, менталитет команды, дать оценку её тактике. Я никак не мог быть уверен в своих результатах, но я ни на минуту не сомневался в том, что смогу получить то, на что рассчитывал. Вы всегда оцениваете ситуацию в целом, и один из ключевых факторов – это атмосфера, царящая в команде. Но теперь – пришла очередь результатов, и мы стараемся сделать всё возможное.

По каким причинам ваша машина так превосходно подходит для трассы в Монако?

В Монако машина и в правду очень конкурентоспособна, ей легко управлять именно на уличной трассе, где отбойники и стены подходят очень близко. Здесь очень важно быть уверенным в своей машине, для того чтобы использовать все пределы её возможностей и конечно же, добиться максимального результата. Я всегда хорошо выступал на уличных трассах, но очень часто это происходило за рулём очень медленных машин. В Монако в сезоне 2008 года я финишировал вторым, а в 2009 году я начинал гонку с конца  второго ряда. Это в очередной раз доказывает, что скоростные характеристики болида важны даже на уличных трассах. Я хочу выразить огромную радость за то, что в этот уикенд я выступаю именно за рулём машины Renault.

"Я никак не мог быть уверен в своих результатах, но я ни на минуту не сомневался в том, что смогу получить то, на что рассчитывал"

В финале квалификации вы занимали первое место пока Марк Уэббер из команды Red Bull не обогнал вас. Насколько сильным было ваше разочарование?

Его не было вообще. Надо признать, что Марк выиграл с большим преимуществом. Для Монако три десятых секунды – это достаточно много. Наоборот, было бы очень странно, если бы гонщики Red Bull не вышли вперёд – они всегда показывали высший пилотаж на уличных трассах, хотя когда ты пересекаешь финишную черту и видишь напротив своей фамилии заветную единичку, это очень поднимает настроение и самооценку. Всем известно, что именно последние две минуты сессии решают исход всей гонки, и я должен сказать – Уэббер достиг фантастического результата.

Очень много разговоров велось вокруг ситуации, сложившейся в первой квалификационной сессии. Скажите, а вам легко дался быстрый круг?

Если честно, то довольно легко. Все пилоты, выступавшие на быстрых машинах, понимали, что им необходимо очень спокойно и без всякого риска просто проехать этот круг. Мне удалось почувствовать трассу, я не проводил атак на протяжении нескольких кругов и в результате показал хорошее время. Во второй сессии мне пришлось ехать на протёртых шинах, и я делал это в достаточно хорошем темпе. Главное было попасть в финал квалификации, избежав риска. А вот уже в третьей сессии я яростно проводил многочисленные атаки. На мой взгляд, мы отлично справились со своей работой.

Насколько требовательна эта трасса к физической и психологической подготовке пилота?

Физическая подготовка здесь не так важна как психологическая. В медленных поворотах улиц Монако нет больших перегрузок, а вот психологическая устойчивость имеет огромную роль в успешном прохождении трассы. Необходимо постоянно удерживать высокую концентрацию, потому что допустить ошибку здесь чрезвычайно легко. Приехав к финишу в Монако, ваш мозг автоматически считает, что вы проехали не одну, а целых две дистанции.

"Когда ты пересекаешь финишную черту и видишь напротив своей фамилии заветную единичку, это очень поднимает настроение и самооценку"

Что для вас значила бы победа в Гран-При Монако?

Если честно, то мне бы не хотелось говорить о победе. Главная цель – провести хороший старт, проехать гонку в хорошем темпе и выбрать подходящее время для пит-стопа. Пока что скорость нашей машины не позволяет нам выигрывать гонки, поэтому мы не рассчитываем на победу. Но не будем загадывать и посмотрим, как будут развиваться события. В Монако всё нужно сделать правильно.

Как вы считаете, этот успех случился первый и последний раз, или вы способны бороться за поул-позиции и в следующих гонках?

Нужно быть реалистами. На обычных трассах мы уступаем соперникам в скорости, но в следующих Гран-При мы постараемся отыграть это отставание. Я рассчитываю, что ещё будут такие трассы, на которых мы будем достаточно быстры. Мы рассчитываем на Канаду, но не будем делать поспешных выводов.

Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru