Роберт Кубица: "Льюис Хэмилтон – мой главный соперник"
После ответов на многочисленные вопросы фанатов Виталия Петрова, на сайт Renault были присланы вопросы для второго гонщика команды, Роберта Кубицы. В своих ответах польский пилот "Формулы 1" рассказал о себе и своём отношении к различным дисциплинам автоспорта, о том как изменило его участие в больших гонках, о безумной любви к ралли, а также о своих ожиданиях от сезона 2011 года…
Роберт, помните ли вы как впервые сели за руль болида и провели свою первую гонку?
Я отлично помню свою первую гонку. Это было в 1995 году, когда мне было всего десять лет – я вышел на старт польского картингового чемпионата. Всё происходило в апреле месяце, и кое-где ещё лежал снег, помню, было довольно холодно. Я до сих пор с удовольствием вспоминаю ту гонку, потому что одержал в ней победу. А вообще увлекаться машинами я начал ещё в пять лет, но перед тем, как начать полноценную спортивную карьеру, я достаточно долго тренировался.
Какие изменения вы заметили в себе после того, как стали пилотом "Формулы 1"?
"Формула 1" дала мне возможность узнать много нового, благодаря чему я стал развиваться как гонщик. В "Формуле 1" можно ездить на высокой скорости, будучи ещё новичком, но выступления в этом чемпионате нравятся мне не только по этой причине – она позволила мне стать лучше во многих отношениях. Я уверен, что без "Формулы 1" я бы не смог стать настолько хорошим гонщиком, каким являюсь сейчас, но впереди ещё долгий путь, и каждый день для меня – как новый урок, на котором можно узнать что-то новое. Так происходит и в спорте, и в обычной жизни. И в тот момент, когда я перестану учиться – наверно, нужно будет остановиться. Может показаться, что ничего не меняется – мы гоняемся на тех же машинах по тем же трассам, но на самом деле даже небольшие факторы серьезно сказываются на балансе и поведении машины. К этому нужно привыкнуть, потому даже такие мелочи очень важны, когда ты находишься за рулём.
Часто ли присутствуют ли ваши родственники на гонках, в которых вы участвуете?
В последнее время не часто, хотя раньше, они приезжали почти каждый раз. Получилось так, что когда мне было тринадцать или четырнадцать лет мне пришлось переехать в Италию, чтобы продолжать карьеру. И начиная с этого момента, родители очень редко стали посещать мои соревнования.
Сильно ли вы нервничаете на старте?
Сейчас я уже практически не нервничаю. Но когда я только начал выступать в "Формуле 1", то не раз ощущал на старте сильные, возбуждающие мой организм, эмоции. Но это вовсе е плохо, и если постоянно продумывать свои действия перед гонкой, то со временем они станут более автоматическими. Сейчас, когда я выступаю уже на протяжении пяти сезонов, я точно знаю, что именно надо делать.
Часто ли вы принимаете участие в ралли в перерывах между Гран-При "Формулы 1"? И насколько сложно перестраиваться между разными турнирами?
Сейчас для меня это уже не составляет трудности, потому как ралли и кольцевые гонки совсем не похожи друг на друга. Оба вида позволяют совершенствоваться. Кроме того, участие в ралли доставляет мне большое удовольствие.
По завершении своей карьеры, не желаете ли вы стать руководителем гоночной команды?
Никогда не говори "никогда". Никто не знает, чем будет заниматься в будущем. Если говорить обо мне, то многое будет зависеть от времени завершения гоночной карьеры, от моего возраста, а также от того, будут ли гонки по-прежнему доставлять мне удовольствие. Конечно же я надеюсь, что так и будет, но, думаю, что руководство командой, и если эта команда большая – это очень сложно, и мой характер не слишком для этого подходит. Я буду немало удивлен, если окажусь в такой роли.
"Я уверен, что без "Формулы 1" я бы не смог стать настолько хорошим гонщиком, каким являюсь сейчас, но впереди ещё долгий путь, и каждый день для меня – как новый урок, на котором можно узнать что-то новое"
Какого гонщика вы можете назвать своим самым сильным и непобедимым соперником по ходу всей карьеры, начиная с картинга?
Очень сложный вопрос. Слишком большое количество факторов влияет на твоё отношение к другим пилотам. Например, с очень давних пор моим соперником является Льюис Хэмилтон. Вместе с ним мы выступали в самых разных классах, и он всегда был очень эффективным гонщиком. Так что если нужно назвать кого-то одного, то это Льюис, но не потому, что он самый сильный и непобедимый соперник из всех, с кем мне приходилось соревноваться на трассах, а потому, что мы на протяжении очень долгого времени выступаем рядом и хорошо знаем друг друга.
Расскажите о своём самом памятном моменте гоночной карьеры?
Этим моментом я по праву называю победу в итальянском картинговом чемпионате в 1998 году. Если же нужно назвать какую-то отдельную гонку, то, мне кажется, что буквально в каждом сезоне происходило что-то такое, о чём я буду вспоминать с удовольствием.
Вы когда-нибудь представляли трассу своей мечты и проектировали её в своих мыслях?
Да, и если сложить её из секторов разных автодромов, то думаю, что первым сектором в ней будет Сузуки, финальный сектор – это Монако, а оставшийся, например, я бы взял из Монцы. Получается довольно странная, но очень интересная трасса.
Чего вы ждёте от следующего сезона "Формулы 1" 2011 года?
Этот вопрос практически у всех гонщиков вызывает лёгкое недоумение, так как "Формула 1" - непредсказуемый турнир. Здесь сложно предсказывать даже то, что должно произойти через две недели. Надеюсь, что в следующем сезоне Renault сможет улучшить свои результаты и во многом усовершенствовать машину. Тогда у меня появится возможность бороться за более высокие позиции. Однако, всегда нужно помнить о том, что к подобному стремятся все участники чемпионата – и вы никогда не знаете, что они смогут сделать. Я реалист, да и думаю, что все видели как в последних сезонах многие команды и отдельные гонщики исчерпали свои ресурсы и скатились вниз. Именно поэтому мне не хотелось бы делать какие-либо прогнозы на 2011 год. Надеюсь, что я продолжу учиться и двигаться вперёд в своём развитии.
"Ну, я – гонщик, отличающийся стабильностью, ещё я очень требовательный к себе человек и ещё я люблю всё делать вовремя, в нужном месте и на максимально высоком уровне"
Как вы проводите своё свободное время?
Если честно, у меня нет каких-то серьёзных увлечений. Обычно я смотрю фильмы, слушаю музыку, но при этом у меня нет предпочтений по жанрам и исполнителям. Ещё мне нравится боулинг и другие игры, участвовать в раллийных гонках, но очень часто интересы меняются. Я занимаюсь какое-то время одним, затем – другим. В последнее время моим главным увлечением стало ралли.
Некоторые гонщики очень любят компьютерные игры-симуляторы. Как вы относитесь к этому и доводилось ли вам соревноваться онлайн с другими пилотами?
Да, мне нравятся симуляторы, и я частенько играю в компьютерные игры, но предпочитаю всё-таки больше раллийные. В кольцевые гонки я практически никогда не играл всерьёз, а вот в ралли мне приходилось выступать в польском онлайн чемпионате. Но, как я уже сказал, такие вещи приходят и уходят – и в последнее время я занимался этим не так часто.
Опишите себя в нескольких словах?
О, это сложно. Ну, я – гонщик, отличающийся стабильностью, ещё я очень требовательный к себе человек, и ещё я люблю всё делать вовремя, в нужном месте и на максимально высоком уровне.
Если бы вы оказались на необитаемом острове или в центре Финляндии, где нет никого вокруг, что бы вы предпочли обнаружить у себя в рюкзаке?
Много лет назад я уже отвечал на этот вопрос, и тогда я назвал гоночную машину, топливо и резину к ней. Думаю, что и сейчас я бы не обошёлся без этих трёх вещей.
Яна Литвинчук, @Sport.ru
Информация: Какой загрузчик файлов лучше? Портал topbrowser.ru предлагает Вашему вниманию лучший загрузчик файлов через браузер. Так же Вы сможете скачать лучшие тулбары, полезные плагины. Новости, статьи и всё, что Вам нужно знать о браузерах.
Комментарии