То, что произошло на первом Гран-при нового сезона, было ожидаемо исходя из результатов предсезонных тестов – Браун, которого перед началом официальных гонок, обвиняли в недовесе, выиграл Гран-при Австралии без каких-либо вопросов, сделав победный дубль. Но это не победа Дженсона Баттона, Рубенса Баррикело и Росса Брауна, это победа всех королевских гонок…

Триумфаторы гонки Баттон и Баррикело и занявший третье место Ярно Трулли

Если для Баттона трасса в Мельбурне оказалась будто мёдом смазана, то его бразильскому партнёру пришлось немало попотеть, чтобы оказаться на второй ступени пьедестала. После триумфальной квалификации Рубенс явно замешкался на трассе, найдя для себя в этой гонке занимательное развлечение – борьбу за уже добытые места. Баррикело справился, а Браун занял первые два места, триумф Дженсона, триумф Росса, триумф всей Британии, триумф Формулы-1…

"Триумф Дженсона, триумф Росса, триумф всей Британии, триумф Формулы-1…"

…А точнее её руководителей. Перед этим сезоном, ещё перед началом пресловутого уже экономического кризиса Майк Мосли, решил, что настали времена, когда в Формуле всё будет решать не размер бюджета, на который можно нанять инженеров, пилотов, купить лучшие технологии и довести их до совершенства, а талант и мастерство этих пилотов и инженеров. Лучшими должны быть не те кто богаче, а те, кто умнее и быстрее.

Была и есть другая цель – сделать Формулу смотрибельной, зрелищной, интересной для зрителей. Ведь в последние годы в королевских гонках можно было наблюдать обгоны только по очень большим праздникам, а самым зрелищным моментом стал старт гонки – только это и могло привлечь потенциальную аудиторию в той же Америке и Канаде.

"А как же скорость?", - завыли команды. "А вы используйте слики!", - последовал ответ FIA"

И для достижения поставленных целей было сделано очень много. Из-за чего стали почти невозможны обгоны? Потому что в борьбе с сотыми долями секунды в аэродинамической трубе инженеры так протюнинговали болиды различными отверстиями и антикрыльями, что полностью изуродовали аэродинамический след машины – сопернику находящемуся сзади нужно было иметь преимущество в несколько секунд, чтобы отыграть такой гандикап.

"А как же скорость?", - завыли команды. "А вы используйте слики!", - последовал ответ FIA. Возвращение на эту резину и отказ от большинства термодинамических наворотов, к слову, позволило улучшить результаты прошлогоднего австралийского этапа. Потери в скорости не произошло, напротив.

Всё равно не хватает ускорения для обгона? Получите KERS, не хотите – не используйте, но у соперников будет преимущество. Для тех, кто упустил смысл этой технологии, поясню – в момент торможения болида вырабатывается просто огромная энергия, которую предложено аккумулировать и затем использовать для ускорения. Первоначальный смысл такой задумки в том, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу и тем самым заслужить благословление зелёных, но пока KERS используется в качестве легальной окиси азота.

"Первая гонка сезона просто "кричит" нам: "Да, сработало!"

Браун. Росс Браун...Все эти меры направлены на то, чтобы результат гонок зависел в первую очередь от пилотов, а не от того, насколько хорошо настроили супер-компьютер под названием машина, в котором пилот играет роль пользователя, а не главенствующего звена. Слики, KERS, ухудшенная аэродинамика – всё это делает гонку более непредсказуемой и интересной, а её исход более зависимым от того, насколько велико мастерство человека, сидящего внутри автомобиля.

И первая гонка сезона просто "кричит" нам: "Да, сработало!". И правда, сработало – в обновлёнными правилами и технологиями из каких-то плановых академичных заездов без интриги Формула превратилась на трэш Квентина Тарантино, где множество главных героев, интриг вариантов развития событий. Где вы в последний раз видели столько обгонов? В каком году в последний раз был возможен обгон любой команды?

"Росс заслужил такую победу – с ещё "зелёной" командой, созданной за несколько месяцев до старта чемпионата, у которой первый спонсор появился за несколько часов до старта первого Гран-при"

Все эти изменения превращают королевские гонки в одно из самых зрелищных действ. И дело не в количестве аварий – это на любителя, всё же – дело в том, насколько интерактивно для зрителя это событие. Здесь видно всё – как кто едет, как использует тормоза, как задействует KERS на обгоне… Вершина, если и не взята, но уже находится в зоне досягаемости.

Ну а в заключении хочется сказать про победителя этой гонки. Нет, не Дженсона Баттона, а Росса Брауна, который когда-то приводил к первым и последним победам великого Михаэля Шумахера. Неважно ради чего были затеяны те изменения, что произошло, для зрелищности или чего-то ещё, главное, что теперь побеждают те, кто действительно силён и талантлив, ведь Росс заслужил такую победу – с ещё "зелёной" командой, созданной за несколько месяцев до старта чемпионата, у которой первый спонсор появился за несколько часов до старта первого Гран-при. Браво Баттон, браво Браун, браво Формула, отличный старт.  

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru