Райкконен спёкся под прессом Шумахера, а Алонсо продолжает ликвидацию пробелов
Неожиданный оборот приняла гонка на Гран-при Канады за 11 кругов до финиша, когда разбил свою машину боготворимый местными болельщиками чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв. На трассе появился пейс-кар, из-за чего Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, уверенно лидировавшие до злополучного происшествия, одним махом потеряли всё превосходство.
По ряду причин канадский этап “Больших Призов” не превратился в очередную яркую демонстрацию силы “Рено”, хотя поначалу мало что можно было принять за предзнаменование каких-либо катаклизмов. Хотя, если в авангарде пелетона всё было чинно-благородно, то чуть поодаль от него с хорошим настроением торил себе путь к вершинам колумбиец Хуан-Пабло Монтойя.
На самом старте “серебряная стрела” с латиноамериканским отливом нокаутировала алую “Феррари” Михаэля Шумахера, а затем принялась за попытки опередить “Уильямс” Нико Росберга. Молодой немец активно сопротивлялся яростным выпадам “Макларена”, что только увеличивало шанс столкновения. Так и произошло: Росберг влетел в отбойник, Монтойя повредил передний спойлер.
Кстати, вы думаете, что футбольный спор Португалии и Голландии зародился в 11 вечера по Москве? Нет, для затравки решили схлестнуться Кристиан Альберс и Тьягу Монтейру на “Мидлэндах”. Обоим теперь придётся выслушать малоприятные фразы судейского характера от Алекса Шнайдера, россиянина по происхождению. Что интересно, тут при желании можно провести ещё одну параллель: футбольную битву “оранжевых” с “евробразильцами” обслуживает рефери из России Валентин Иванов.
Но хватит про футбол, продолжим повествование о самой гонке. Вернувшись с пит-стопа, Монтойя никак не унимался, с храбростью, достойной лучших образцов рыцарей-тевтонов, обгонял по внешнему радиусу конкурирующие машины, рискуя оказаться за пределами трассы. В конце концов колумбиец переусердствовал и врезался в “стену чемпионов”.
Вместе с этим, по большому счёту, испарилась всякая острота на автодроме близ реки Святого Лаврентия. Началось тактическое сражение за первенство, которое кануло в лету с первым же массовым заездом в боксы. Алонсо механики обслужили образцово-показательно, тогда как с Райкконеном замешкались.
Нерасторопность команды повлекла за собой 7-секундное отставание от действующего чемпиона мира, причём вслед за финном неплохо пристроился Шумахер-старший, которому щедро во вчерашней квалификации наполнили баки топливом, как и его напарнику по “Феррари” Фелипе Массе.
С другой стороны, лишнее горючее позволили “алым” болидам дольше других “просидеть” на треке. “Просидеть” то удалость, а вот “пересидеть”, к видимому разочарованию Росса Брауна и Жана Тодта, нет. Отставание итальянской конюшни от детищ Флавио Бриаторе и Рона Денниса по-прежнему исчислялось десятками секунд.
И быть бы совершенно скучному финишу, если бы не случился эпизод, описанный в подводке обзора. После него стюарды с благоразумием вторично воспользовались услугами пейс-кара - гармошка из машин успешно сложилась, к Алонсо приблизились незадачливые соперники, которым при ином раскладе оставалось ждать только чуда в виде, например, “поцелуя” триумфальной “Рено” со “стеной чемпионов” на выходе из последней шиканы, как это произошло год назад.
Алонсо справился с нежданно свалившимися трудностями, чего не скажешь о Райкконене. Почти “под клетчатый флаг” обладатель всех мыслимых рекордов в Ф1 заставил ошибиться “айсмэна” в медленном повороте “Казино”. С почтением отнёсся молодой скандинав к годам “красного барона”, о другом и не подумаешь.
Краткое резюме: французский автоконцерн празднует 7-ю победу в сезоне, Алонсо впервые побеждает на канадской земле и увеличивает отрыв в общем зачёте, а Райкконен второй раз кряду упускает вторую ступеньку призового пьедестала, где его там вновь заменяет Шумахер.
Алексей Шаповаленко, Sport.ru
Чемпионат мира. 9-й этап. Гран-при Канады. Гонка
1. Фернандо Алонсо ("Рено") - 1:34:37.308
2. Михаэль Шумахер ("Феррари") - отставание 2.1
3. Кими Райкконен ("Макларен") - 8.8
4. Джанкарло Физикелла ("Рено") - 15.6
5. Фелипе Масса ("Феррари") - 25.0
6. Ярно Трулли ("Тойота") - 1 круг
7. Ник Хайдфельд (“Заубер-БМВ”) - 1 круг
8. Дэвид Култхард ("Ред Булл") - 1 круг...
Комментарии