Пять из шести?
Гран-при Барселоны после многообещающей субботней квалификации удался на твёрдую "пятёрку". Гонка получилась не столь унылой, как в Турции, где большинство обгонов и прочих интересных событий не попали в объективы камер. Но без глобальных сюрпризов к счастью (или к сожалению) обошлось. О событиях каталонского Гран-при – в материале @Sport.ru.
Оказывается, на Михаэля Шумахера вчера возвели напраслину. Шуми и рад был бы показать какое-то зачётное время в третьем сегменте квалификации, но на его болиде внезапно стала барахлить система рекуперации. Впрочем, место в пятом ряду стартовой решётки на сегодня является истинным уровнем Красного Барона, как это ни прискорбно. Другой "неудачник" субботы Ник Хайдфельд был настроен на очередной подвиг – несмотря на двадцать четвёртую позицию на старте очки немцу нужно завоёвывать, и не только для того, чтобы Лотус-Рено удерживал конкурентов на комфортной дистанции в Кубке Конструкторов. Судьба Хайдфельда на следующий сезон пока неясна, невзирая на его результаты после экстренной замены Кубицы за рулём болида цвета "банки с рижскими шпротами".
"На хвосте у Себа оказался злой и голодный Хэмилтон – это больше всего смущало чемпиона мира"
Марк Уэббер после выигранного поула надеялся доехать до финиша первым, но в итоге не продержался во главе пелотона и минуты. Пока австралиец ввязался в борьбу с резко стартовавшим Феттелем, Алонсо воспользовался ситуацией и под одобрительный гул зрителей на автодроме "Монтмело" вырвался в лидеры. Хуже всех старт удался Баттону, который откатился на границу очковой зоны, а Хайдфельд тем временем одним махом отыграл семь позиций. Петров поначалу шёл неплохо, отбивая атаки Росберга и Шумахера, но после первой волны пит-стопов дела Виталия перестали идти гладко. Главный сюрприз квалификации Пастор Мальдонадо к этому моменту медленно, но верно начал терять позиции – ну не готов Williams сейчас бороться даже за очки, чего и стоило ожидать.
Ближе к двадцатому кругу обрисовался круг претендентов на победу. Феттель вроде и обошёл Алонсо благодаря лучшей работе механиков, более раннему второму пит-стопу и – что весьма неожиданно – грамотному использованию KERS. Но на хвосте у Себа оказался злой и голодный Хэмилтон – это больше всего смущало чемпиона мира. Фернандо тем временем малость сдал позиции и вынужден был бороться с настырно атакующим сзади Уэббером. Пару раз Марку удавалось занять удачную траекторию и вырваться вперёд, но испанец оперативно восстанавливал статус-кво.
К середине гонки в борьбу за подиум "незаметно и с хищной улыбкой", как сказал бы Лесь Подеревянский, вклинился Баттон. Дженсон долго выбирал момент, и на тридцать седьмом круге обошёл и Алонсо, и Уэббера, оказавшись на третьей позиции. Феттель и Хэмилтон в это время держались на расстоянии вытянутой руки. Льюис даже недолго побыл лидером, пока Себастьян заехал на пит-лейн поменять резину, но перед вышеупомянутым обгоном имени Баттона всё вернулось на круги своя.
"Резина, к слову, не стала ни на йоту надёжнее по сравнению с Гран-при Турции"
Резина, к слову, не стала ни на йоту надёжнее по сравнению с Гран-при Турции. Алонсо, например, к сорок второму кругу менял шины четырежды, после чего получил по радио сообщение, что пит-стопов больше не будет – и так потеряно много драгоценных секунд. Хэмилтон шёл по дистанции куда рациональнее и в какой-то момент сократил отставание от лидера до 0.4 секунды. Забегая наперёд, стоит отметить, что вплоть до взмаха клетчатого флага британец наседал и был готов вырваться в лидеры, но Феттель браво оборонялся, даже уступая Льюису в скорости (да-да, это не оговорка) и не позволяя пройти себя в конце прямой "старт-финиш" – наиболее удобном месте для обгона в сложившейся ситуации.
Казалось, что чего-то этой гонке не хватает. Первый сход, если не считать бесполезно откатавшего почти половины гонки Лиуцци, случился лишь за пятнадцать кругов до финиша – Ковалайнен разбил машину, и стюардам даже пришлось зажечь жёлтые флаги, после чего Хэмилтон в очередной раз показал лучшее время на круге, но толку от этого было чуть. Затем с дистанции сошёл "по техническим причинам" Масса, который долго ехал восьмым, но потом пропустил Переса и Хайдфельда. Как стало ясно позже, Фелипе подвела коробка передач. Его напарник к этому моменту окончательно отказался от борьбы за подиум и пришёл к финишу круговым. Да, как это ни парадоксально, но в пределах одного круга следом за победителем финишировали лишь трое.
После каталонского Гран-при следует сделать один вывод – уж слишком нынешний сезон Феттеля похож на путь к чемпионству-2009 Баттона. Более того, кажется, что сейчас Дженс и Себ поменялись местами. Два года назад немец рассматривался как теневой претендент на победу в большинстве гонок на машине, уступающей по техническим характеристикам лишь команде-лидеру, а теперь в этой роли оказался именно британец. Что будет дальше? По логике вещей, Феттель в Монако должен одержать свою пятую победу в шестой гонке сезона. Но как оно выйдет в итоге? Давайте подождём недельку и узнаем ответ….
Иван Манчев, @Sport.ru
Результаты гонки:
Гонщик |
Время |
Пит-стопы |
Себастьян Феттель |
|
4 |
Льюис Хэмилтон |
+0.63 |
4 |
Дженсон Баттон |
+35.6 |
3 |
Марк Уэббер |
+47.9 |
4 |
Фернандо Алонсо |
+1 круг |
4 |
Михаэль Шумахер |
+1 круг |
3 |
Нико Росберг |
+1 круг |
3 |
Ник Хайдфельд |
+1 круг |
3 |
Серхио Перес |
+1 круг |
3 |
Камуи Кобаяси |
+1 круг |
3 |
Виталий Петров |
+1 круг |
3 |
Пол Ди Реста |
+1 круг |
3 |
Адриан Сутил |
+1 круг |
3 |
СебастьенБуэми |
+1 круг |
3 |
Пастор Мальдонадо |
+1 круг |
4 |
Хайме Альгерсуари |
+2 круга |
4 |
Рубенс Баррикелло |
+2 круга |
4 |
Ярно Трулли |
+2 круга |
3 |
Жером Д’Амброзио |
+3 круга |
3 |
Тимо Глок |
+3 круга |
3 |
Нараин Картикеян |
+4 круга |
3 |
Фелипе Масса |
Сход |
60 круг |
Хейкки Ковалайнен |
Сход |
49 круг |
Витантонио Лиуцци |
Сход |
29 круг |
Комментарии