Сражение за поул в квалификации Гран При Испании получилось ярким. Дополнительный интерес итогам добавляет тот факт, что в борьбе с резкими многочисленными техническими нововведениями победила старая добрая последовательность.

 

Первый день уик-энда на родной для Формулы 1 европейской земле пилот "Ред Булл" Марк Уэббер охарактеризовал словом "беспокойный". Действительно, пятничные сессии свободных заездов изобиловали разворотами, а в некоторых случаях и проблемами технического характера – например, на "Торо Россо" Себастьяна Буэми перегрелись тормоза. Несмотря на то, что все команды работали по своей программе, продолжая доводить до ума многочисленные новшества, протоколы удивительными назвать нельзя. Разве только "БМВ Заубер" выстрелил в самой первой сессии, заняв третье и четвёртое место. Лидером стал Дженсон Баттон. Во второй части первые строчки захватили пилоты "Уильямс" – привычная картинка. В субботу, в заключительной практике, протокол возглавили обе "Феррари" – это уже несколько интереснее. Так или иначе, самым интересным зрелищем второго дня уик-энда обещала стать квалификация, ведь на узкой Каталунья Монтмело так важно занять наиболее высокую позицию…

 

К1. Едва ли не полюс

 

Первыми на трассе появились представители "Мерседес" и тесные партнёры германского автоконцерна: Ковалайнен, Сутил и Физикелла. Ковалайнен задал тон сессии временем 1:23.718, но этот тон никого не устроил, поэтому Сутил на "Форс Индии" проехал круг быстрее на две десятых секунды. Хейкки, конечно, быстро восстановил справедливость, но эпизод вполне забавный для того, чтобы скоротать время, ожидая, когда остальной пелотон появится на трассе.

 

Чем больше автомобилей, тем интереснее! Себастьян Феттель вступил в сражение с гонщиками "Тойота". Феттель и Глок обменялись лучшими кругами, причем Себастьян преуспел больше – во второй попытке он на полсекунды перепрыгнул соотечественника.

 

В середине сегмента здорово проявили себя оба гонщика "Торо Россо", использовавшие мягкие покрышки. Бурдэ демонстрировал прекрасную скорость, однако оказался оттеснён молоденьким напарником. Буэми, очевидно, был настроен позитивнее, и сумел в какой-то момент возглавить протокол. Но не надолго.

 

"Нельсиньо Пике прошёл во второй сегмент, опередив Фернандо Алонсо на шесть сотых секунды…"

 

Выехавшие поразмяться "Браун", "Феррари", а также "Уильямс" и даже Льюис Хэмилтон устроили в верхней части таблички настоящую чехарду. Казуки Накаджима докатился аж до третьего места со временем 1:20.818. Сессия стремительно набирала темп, и возникал вопрос: на какую позицию это время потянет в итоге? Оказалось, что на весомую седьмую.

 

За пару минут до окончания сегмента время Фелипе Массы 1:20.484 было лучшим. Но до того момента, пока весь пелотон не сделает последнюю попытку, даже результат Фелипе нельзя было рассматривать как эталонный. Ради интриги. Впрочем, зря, Массу никто не сдвинул, а основное действо развернулось за пределами первой строчки.

 

Кими Райкконен показал результат едва ли не полярный собственному напарнику – финн выпал из квалификации, заняв 16-е место. Выпал и Бурдэ, а Буэми, как и обещал, прошёл в К2. Хейкки Ковалайнен на "МакЛарен" в союзе с обеими "Форс Индию" также покинул сессию.

 

Любопытно, что Нельсиньо Пике прошёл во второй сегмент, опередив Фернандо Алонсо на шесть сотых секунды. Мелочь, но уверенность в себе тоже можно собирать по копейкам.

 

К2. Десятое? Не обидно

 

После успеха первого сегмента, для Себастьяна Буэми сессия ровно складываться не пожелала. Быстрый автомобиль "Торо Россо" вылетел за пределы трассы и, разбрасывая гравий, коснулся защитного барьера. Очень неприятно. Своими эволюциями за пределами асфальтового полотна Буэми никак не поддержал старшую команду - "Ред Булл" в это время возглавляли протокол, причём, Уэббер шёл впереди Феттеля на две десятых секунды.

 

Вторая половина второй части квалификации началась с того, что на третьей строчке появился новый интересный персонаж – Роберт Кубица на модернизированном "БМВ", с этим более высоким носом и дополнительными открылками, новыми понтонами и далее… Заглядение-машина, только бы ещё результат удержать! 1:20.408 – этого уже мало.

 

"…для Себастьяна Буэми сессия ровно складываться не пожелала"

 

На последней минуте К2 лучшее время показал Рубенс Баррикелло – 1:19.954. Дженсон Баттон остался на второй лучший круг, пытаясь выдавить из своего "Браун" дополнительную мощность, но вершина ему не покорилась. Более того, всего лишь пятое время, хотя в К2 это не обидно. Не обидно даже 10-е – Алонсо наверняка был рад уцепиться за главную сессию субботы перед домашними болельщиками. А вот Трулли на 9-м должен быть чуть мрачнее, поскольку это место явно не соответствует амбициям "Тойоты", да и напарник гордо вписал своё имя после цифры "3". Однако ни что ещё было не потеряно – впереди ключевая десятиминутка.

 

Обидно должно быть гонщикам пяти разных команд: Казуки Накаджима, Нельсиньо Пике, Ник Хайдфельд, ослабленный аэродинамическими промахами дизайнеров Льюис Хэмилтон, и Себастьян Буэми. Именно в таком порядке ребята квалификацию завершили.

 

"…однако на трассе оставался ещё Дженсон Баттон"

 

К3. Эх, раз, ещё раз!

 

Рубенс Баррикелло сходу показал солидное время – 1:21.442. Марк Уэббер его опередить не смог, а вот Себастьян Феттель быстренько поддержал марку "Ред Булл". 1:21.301, и Себ уже лидер. Неужели он снова окажется в топ-тройке по итогам квалификации? Неплохая традиция у парня. Что касается бразильского пилота "Браун", сегодня он явно был намерен взять поул! 1:20.762, обе "Тойоты" во второй половине десятки, но довольно быстры "Ред Булл" и – вот это да! –  Масса, и где же Дженсон? Интереснейший спор за поул разгорелся на последних секундах квалификации.

 

Под клетчатый флаг на первое место выскочил Себастьян Феттель, однако на трассе оставался ещё Дженсон Баттон. Гонщик "Браун" пересёк линию старт-финиш с помпой, последним, поставив восклицательный знак в квалификации Гран При Испании. 1:20.527. Баттон – поулмен.

 

Первая десятка выглядит следующим образом:

 

1. Дженсон Баттон, "Браун"

2. Себастьян Феттель, "Ред Булл"

3. Рубенс Баррикелло, "Браун"

4. Фелипе Масса, "Феррари"

5. Марк Уэббер, "Ред Булл"

6. Тимо Глок, "Тойота"

7. Ярно Трулли, "Тойота"

8. Фернандо Алонсо, "Рено"

9. Нико Росберг, "Уильямс"

10. Роберт Кубица, "БМВ Заубер"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru