Победа опыта
Гран При Европы в этом году стал настоящим подарком. Самый опытный пилот Формулы 1 – Рубенс Баррикелло – получил победу, за которую боролся долгое время. А зрители увидели, если не захватывающую, то весьма интригующую гонку.
Колумнист ITV.com/F1 Джеймс Аллен анализирует победу бразильца, размышляет, могли ли "МакЛарен" выиграть эту гонку, и рассуждает о перспективах "Ред Булл".
Джеймс Аллен: "Когда мы последний раз видели, как механики разных команд выходят из гаражей и пересекают пит-лейн, чтобы поприветствовать победителя Гран При? Победа Рубенса Баррикелло в Валенсии – это результат борьбы не только в отдельной гонке, но и на протяжении нескольких последних лет. По словам Рубенса, было множество случаев, в которых он мог бы прийти к решению бросить все и уйти в отставку, и были времена зимой, когда он звонил на фабрику, но не получал ответа.
Ранее в этом сезоне у Баррикелло были возможности побороться за победу, но триумф ускользал по различным причинам, как это произошло, например, в Барселоне. В Валенсии шанс представился снова, и Рубенс ухватился за него обеими руками. Кроме того, эта победа ознаменовала собой возвращение "Браун".
"…Баттон выглядел неубедительно уже со старта"
В этом сезоне их основной надеждой является Дженсон Баттон, однако в последних гонках его натиск немного ослаб. Он по-прежнему идёт неплохо, поскольку попадает в очковую зону в каждой гонке, но за последние четыре этапа британец набрал всего 11 очков. Для сравнения, Баррикелло набрал 19, а Уэббер 24. И несмотря на то, что в Валенсии коллектив Brawn отлично сработал, Баттон выглядел неубедительно уже со старта. Квалифицировавшись пятым, он застрял в плотной группе и был вынужден убрать ногу с педали газа, что позволило Росбергу и Райкконену уйти вперед. Затем Дженсон срезал шикану и был вынужден возвращать позицию Марку Уэбберу. Долгое время казалось, что Баттон не попадёт в очковую зону, однако ему помог сход Феттеля, плюс он хорошо провёл заключительную стадию гонки (как и в Будапеште). Незадолго до окончания дистанции на шинах типа "Супер Софт" он показал лучший круг гонки.
Следующий гоночный уик-энд пройдёт в Спа. Там "Браун" вновь может столкнуться с проблемами прогрева шин, которые были у них в июне и в июле. В Валенсии шины были эффективны благодаря тому, что здесь было жарко. Хотя тот факт, что в "Браун" избрали консервативную стратегию и для первых двух отрезков использовали более жёсткий тип резины, может указывать на то, что команда не была уверена в шинах.
Льюис Хэмилтон провёл первый отрезок гонки на "Супер Софте", но даже это не убедило "Браун" воспользоваться этим типом для середины дистанции. Они поставили сверхмягкую смесь на самый последний отрезок, где их машина стала по-настоящему быстра. Всё указывает на то, что они не были уверены в подобной работе резины.
"Это уже четвёртый отказ мотора "Рено" на машине Феттеля в этом сезоне…"
На контрасте, "МакЛарен" здесь были очень агрессивны и это приносило плоды до грубой ошибки на пит-стопе, которая, возможно, стоила им победы. Я говорю "возможно", потому что на среднем отрезке у Баррикелло было больше топлива, нежели у Хэмилтона, и он мог в любом случае обойти британца на второй дозаправке.
На момент, когда Хэмилтон заехал в боксы, отставание Баррикелло составляло 3,6 с. У бразильца было в запасе еще 4-5 кругов и общее правило – нужен запас в полсекунды на каждый дополнительный круг соперника. Ситуация действительно было напряжённой, но когда команда в последнюю минуту сказала Хэмилтону проехать ещё один круг, он уже въехал на пит-лейн, и механики оказались не готовы. На этом Хэмилтон потерял около 6 секунд по отношению к Рубенсу.
Мне понравилась гонка. По-моему, она была интригующей. В прошлом году гонка здесь была весьма унылой, но на этот раз Brawn Баррикелло и McLaren Хэмилтона сделали Гран При, если не захватывающим, то интригующим. Хэмилтон стремительно ушёл со старта и создал отрыв, но "Браун" использовали другую стратегию и превратили гонку в долгую игру, победитель которой определяется в самом конце. Мне нравятся такие гонки.
На машине Себастьяна Феттеля вновь сгорел двигатель. Таким образом, в следующих шести гонках он всего дважды сможет сменить движок без штрафа. Это уже четвёртый отказ мотора "Рено" на машине Феттеля в этом сезоне (у Уэббера отказ случился лишь один раз), что практически гарантирует, что на одной из гонок ему придется использовать дополнительный силовой агрегат и терять 10 мест на стартовой решётке. Команде нужно очень тщательно проанализировать ситуацию, чтобы штраф оказал наименьшее влияние на борьбу за чемпионат.
Это был плохой день для "Ред Булл". Темп Феттеля соответствовал ожиданиям, а Уэббер не смог добиться от автомобиля максимума. Они не набрали ни одного очка сегодня, и проиграли целых 12 в Кубке Конструкторов. Скоростные повороты Спа должны подойти "Ред Булл", но неизвестно, что может преподнести погода в Бельгии.
Что касается "Феррари", то, думаю, Кими Райкконен провёл ещё одну сильную гонку. Вначале ему нужно было удержать позади Росберга, который вновь находился в прекрасной форме. После этого, Кими уверенно атаковал – большую часть времени его показатели на круге были сопоставимы с лидерскими. После пит-стопа Ковалайнена, темп финна из "МакЛарен" сразу же упал, и это позволило Райкконену обойти его на втором пит-стопе. Учитывая, что "Феррари" оставили развитие этого автомобиля ещё перед Венгрией, Райкконен творит настоящие чудеса – он действительно прибавил в последних гонках.
Следующий этап пройдёт в Спа. Там под серьёзным прессингом окажется нынешний второй пилот "Феррари" Лука Бадоер – ему необходимо ехать быстрее. В Валенсии по времени на круге он опередил только пилотов "Торо Россо", но не вышел за пределы 1м 40,5с, что на 1,3 секунды медленнее Райкконена. Бадоеру нужно отыграть половину этого отставания, чтобы выйти на старт в Монце и в последующих гонках. Но проблема в том, что Райкконен блестяще выступает в Спа.
Посмотрим, будет ли "Ред Булл" так хорош на этой трассе, как все ожидают".
Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru
Материалы по теме:
Нестареющий ветеран или "Браун" снова быстр
Комментарии