В четверг состоялась традиционная пресс-конференция накануне Гран При Бельгии на автодроме "Спа-Франкоршам". На вопросы журналистов отвечали Кими Райкконен, Казуки Накаджима, Ник Хайдфельд и Себастьян Феттель.
Казуки Накаджима, "Уильямс": "Я впервые на этой трассе. Немного изучал трассу на симуляторе. Работа на симуляторе не похожа на реальную тренировку, но я получил некое представление о том, как следует вести себя в Спа. Мне удалось оценить скорость машины и ее баланс в момент торможения – перед гонкой в Валенсии подобная работа очень помогла. В Валенсии наша машина выглядела гораздо конкурентоспособнее, чем в предыдущих гонках. Это сыграло на руку и мне, и Нико, поэтому уик-энд сложился довольно удачно, если не считать первого круга в гонке. Я чувствовал себя уверенно – после неудачных выступлений приятно вновь бороться за хорошие позиции.
Насчёт следующего сезона пока ничего не известно, но я хочу остаться в "Уильямсе". Думаю, шансы высоки, но нужно дождаться решения команды. Какую музыку слушаю? Разную, но в основном популярные японские композиции. После переезда в Европу я с особой охотой слушаю японские песни – они напоминают о доме. Пит-стопы в гонках лучше сохранить, ведь на данный момент именно они определяют разницу между пилотами, позволяя варьировать тактику. Это вносит дополнительную интригу".
Себастьян Феттель, "Торо Россо": "Уик-энд в Валенсии сложился для нас удачно – мы неплохо поработали в пятницу, хорошо квалифицировались в субботу и сильно провели воскресную гонку. Трудно сказать, что именно привело к успеху – мы, как всегда, старались добиться максимума. Машина была очень конкурентоспособна, мне понравилась трасса – вот и ответ. Мы много работали, чтобы добиться того, чего добились, и теперь наша задача – удержать позиции. Это будет нелегко, но если вы оцените прогресс команды по ходу сезона, то поймете – она совершенно преобразилась. У нас иное отношение к гонкам, все вокруг нацелены на успех – раньше ничего подобного не было. Здесь нет никакого секрета: мы приехали в Валенсию без новых деталей, не знали трассу, и тот успех – результат напряжённой работы.
Монца уникальна, но по своим характеристикам обе ближайшие трассы должны подойти STR03. В Спа много быстрых поворотов, а в Монце немало длинных прямых, на которых наша машина должны быть достаточно эффективна. Впрочем, нужно быть реалистами – в Валенсии всё шло по плану, и то, что мы смогли держаться за лидерами, стало сюрпризом, однако не стоит ожидать подобного в каждой гонке. Тем не менее, необходимо реализовать свой потенциал: если нам удастся набрать очки или финишировать в районе первой десятки – будет здорово. Прошлогодняя гонка в Спа была для меня очень короткой – во-первых, у нас возникла техническая проблема, а когда я спускался к Eau Rouge , машина отказалась поворачивать, и в результате мне пришлось сойти с дистанции. Я бы предпочёл забыть эту гонку".
Кими Райкконен, "Феррари": "Спа для меня довольно удачное место. Надеюсь, мне повезет и на этот раз. Некоторые гонки сложились совсем не так, как хотелось. Были проблемы, впрочем, подобное происходит не впервые, и жизнь на этом не кончается. Мы постарались устранить все неполадки – надеюсь, нам удалось найти решение и вскоре мы вернёмся на привычные позиции. Мы провели различные испытания и остались довольны машиной, но тесты не всегда показательны, на трассе могут быть совершенно иные условия. Проблемы могут вернуться, надеюсь, мы нашли причину неудач, но судить об этом пока рано. Поживём-увидим.
Не считая предыдущей гонки, на всех этапах чемпионата мы были достаточно быстры, но если застреваешь за медленной машиной - всё потеряно, а в случае удачной квалификации не возникает никаких проблем. Как бы то ни было, мы стараемся прогрессировать во всём – надеюсь, у нас это получилось. Мотор больше не должен подвести. Думаю, мы знаем, в чём была проблема – гонкой ранее похожая поломка произошла на машине Фелипе. Надеюсь, мы всё исправили, ведь тесты прошли гладко. Ситуация может повториться, но мы уверены в том, что все будет в порядке. Что касается погоды, то предпочёл бы либо всё время дождь, либо всё время сухо – так гораздо легче. Когда встречаются оба варианта сразу, многое зависит от удачи, от решения, принятого в тот момент, когда погода меняется. Меня устроит любая погода, но сухая трасса всё-таки лучше".
Ник Хайдфельд, "БМВ-Заубер": "У меня та же ситуация, что у Кими. Тесты прошли неплохо, но это не означает, что в Спа всё пойдет по плану. Впрочем, я доволен результатами тестов в Монце – мы опробовали пару новинок, которые, скорее всего, пригодятся нам только в Италии, но мы отправляемся туда сразу после этого уик-энда, так что всё не так плохо. Нужно понять проблемы и попробовать что-то изменить. В этом году я уже попадал в подобную ситуацию и полагал, что все неудачи позади, пока в Валенсии не столкнулся с теми же проблемами. Я знаю, где искать причины, и не сомневаюсь, что команде удалось добиться прогресса, однако всё выяснится в ближайшие две гонки.
С точки зрения чистой скорости дела обстоят намного лучше, чем в начале сезона, но у меня не раз возникали проблемы с трафиком, я ошибался больше обычного. Впрочем, устранить эти проблемы гораздо легче, нежели бороться с нехваткой скорости. Результаты в квалификации не идеальны, но я доволен своим темпом. Мы всегда рассчитываем на большее, но если я финиширую, вряд ли результат будет плохим, хотя никто не знает, что произойдет в воскресенье. Прогноз не обещает ничего хорошего – может пойти дождь, но я не беспокоюсь по этому поводу. Мне нравятся гонки по мокрой трассе, однако не могу сказать, что буду рад какой-то конкретной погоде".
Комментарии