Закончилось Гран-при Испании. После гонки пилоты дали множество интервью, подборку которых вам представляет Sport.ru.

 

Для начала коснёмся небольшого скандала, вызванного столкновением Массы и Алонсо в первом повороте. Как это часто бывает, стороны разошлись в своей оценке ситуации.

 

Я думал, что был впереди в первом повороте, но Фелипе так не думал - поэтому мы столкнулись. Было опасно, - говорит Фернандо Алонсо. - И нам ещё повезло, что мы финишировали - в 99 процентах таких инцидентов пилот заканчивает гонку на обочине.

 

"Я был внутри поворота, и не собирался никого пропускать, - отреагировал Фелипе Масса. - да, между нами было очень небольшое расстояние, но я не хотел проигрывать, как в Малазии. Мы коснулись друг друга, но ничего страшного не произошло".

 

Алонсо же с мнением бразильца не согласился:

"Я потерял в столкновении зеркало, и мне его очень не хватало. Я считаю, что Фелипе не прав".

 

"Я был внутри поворота, и не понимаю, о чём говорит Фернандо, - в свою очередь заявил Масса.- Он был более агрессивен, чем я.

 

Но оставим этот эпизод. Перейдём к новому лидеру чемпионата, Льюису Хэмильтону, который сегодня, как и всегда, не скрывал радости:

"Можно сказать, что я живу в мечте, - сказал британец. - То, что сейчас происходит - результат многолетнего упорного труда моей семьи и меня. Сейчас всего лишь мой четвёртый Гран-при, и просто невероятно, что я лидирую в чемпионате! Главное - верить в себя и набирать очки.

 

Но, похоже, не Хэмильтон был самым счастливым человеком в паддоке. Такума Сато, принесший первое очко "Супер Агури" готов был поспорить с ним за это звание:

 

"Изумительный уик-энд, великолепное выступление. У меня правда нет слов. Для того, чтобы заработать первое очко нам понадобился всего год и четыре гонки. Я не ожидал такого результата - я боролся с "Рено" и вырвал очко! Я очень горд за себя и за команду. Я хочу сказать спасибо нашим спонсорам, фанатам, семьям, всем тем людям, которые нас поддерживают. Я не могу описать, насколько мы рады - очко для нас - это нечто невероятное.

Я боролся с Джанкарло, но не видел его впереди. Мой гоночный инженер сказал мне "мы боремся с "Рено", и я просто втопил газ в пол. Когда я увидел, как Джанкарло выезжает с пит-лейна позади меня, я чувствовал себя фантастически!"

 

Партнёр Такумы, Энтони Дэвидсон, разделил радость японца:

"Великий результат для команды. Очень здорово, что мы сумели набрать своё первое очко. Это то, ради чего мы все работали. Надеюсь, что следующие очки команде принесу я!"

 

Дэвид Кулдхард, финишировавший пятым, был более спокоен:

"Ближе к концу гонки у меня вылетела третья передача, и я думал, что мне придётся сойти. Я старался вести, используя только четвёртую передачу и выше, и терял время на последнем секторе, но у меня всё ещё получалось быть быстрым на первом. С начала года мы достигли большего прогресса, чем остальные команды, но нам ещё надо доказать, что мы действительно быстры, ну и поработать над над надёжностью.

 

Марк Уэббер, который, как раз, и стал жертвой невысокой надёжности "Ред Булла", разумеется, прибывал не в лучшем настроении:

"Проблемы с машиной стоили мне сегодня очкового финиша. По-моему, снова подвела гидравлика. Мы планировали оттянуть первый пит-стоп из-за моей неважной стартовой позиции, но не особо важно, какую стратегию ты выбрал, если ты не доезжаешь до финиша. Впрочем, Девиду удался ,чт доказывает, что машина способна ехать быстро. Это отличный стимул для всей команды"

 

Попал в область внимания журналистов и Нико Росберг, ведь финиш на шестом месте стал лучшим достижением в его карьере:

"Хорошая гонка, и нет сомнений, что мы подобрали правильный баланс автомобиля, особенно в середине дистанции, когда на свежих шинах я действительно был способен на многое. Спасибо команде за хорошую стратегию и безупречную работу на пит-стопах. Единственной проблемой сегодня было то, что не работала подача воды, и я не смог  утолять жажду. Сегодня я показал свой лучший результат в Ф1, и это потрясающее чувство. Я попробовал побороться с Кулдхардом в концовке гонки, но мне просто не хватило нескольких кругов.

"

Рубенс Баррикелло, который вновь остался без очков и, к тому же, во время гонки отрубил передний спойлер Баттону, всё-таки сумел найти позитивные стороны в прошедшем Гран-при:

"По сравнению с нашим предыдущим выступлением, сегодня была неплохая гонка. В сегодняшнем инциденте я оставил Дженсону достаточно места для манёвра. Стыдно, конечно, но это всего лишь один из гоночных инцидентов. Будем надеяться, что к Монако мы сделаем ещё один маленький шаг наверх - тем более, что у нас будет несколько дней тестов.

 

 

Гонщики "Спайкера", финишировавшие в полном составе, также были удовлетворены результатом.  Вот что сказал Адриан Сутил:

"Гонка прошла неплохо. Очень важно, что мы добрались до финиша. Мне удавались неплохие круги, сравнимые с машинами впереди, которые показали, что мы можем как минимум не отставать от команд впереди и давить на них. Первый пит-стоп прошёл неплохо, но а втором двигатель заглох, и я потерял около трёх секунд - этого хватило, чтобы потерять позицию. С нетерпением жду гонки в Монако. 

 

Удовлетворение Сутила разделял и Кристиан Альберс:

"Мы должны быть довольны - обе машины добрались до финиша, но нам всё-таки надо сосредоточиться на том, чтобы догонять конкурентов. Начало гонки было неплохим - я держался вместе с другими, но потом меня наказали за то, что я не пропустил кругового, а потом ещё и заглох на пит-стопе. Но всё равно, мы явно прогрессируем и можем надеяться на лучший результат в Монако".

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru