Самая быстрая команда чемпионата и вместе с тем один из главных претендентов на кубок конструкторов становится ещё и главным поставщиком сенсаций в Формуле-1. Марк Уэббер и Себастьян Феттель усилиями команды становятся злейшими врагами, а Sport.ru замечает, что только в их силах разрешить сложившийся конфликт, если это вообще нужно…

Этот конфликт интересов мог разгореться ещё в начале гоночного сезона, когда Марк Уэббер позиционировал себя не первым, но и явно не вторым пилотом, пренебрегать своими интересами ради молодого baby-Schumi он не собирался, о чём тактично, но безапелляционно объявлял. Но Феттель улыбался, команда кричала "Ура", зная, за руль какой машины сядут их гонщики.

Но борьба разной степени жёсткости началась с первого же Гран При – Уэббер и Феттель чередовали первое и второе места, не давая соперникам ни шанса. От обыкновенной конкуренции на трассе австралиец с немцем перешли к столкновению, в результате которого виновник Феттель обиделся на весь белый свет…

Но в том моменте именно Себастьян повёл себя как первый пилот, с чем Уэббер был категорически не согласен. Феттель, если помните, поравнялся с Марком и тут же пересёк траекторию, поймав болид автралийца – насчёт виновного и речи нет – немцу это стоило признать, другое дело, что он всерьёз считал, что Марк должен уступить. Тогда после гонки все помирились и показали улыбки камере – снимок увидели на официальном сайте, но противостояние продолжилось.

На этот раз перед Гран при Великобритании, когда на автомобиль сначала поставили сцепление…, которое забраковал Себастьян – немцу оно не подошло, а для австралийца по мнению команды – в самый раз. Никаких сколько-нибудь информативных комменатриев по этому поводу не было, а команда продолжила чудить.

В Сильверстоун Red Bull привёз новое антикрыло, которое обещало впечатляющий выигрыш в аэродинамике. И это единственное антикрыло поставили угадайте куда, конечно на машину Феттеля. А гонку выиграл Уэббер, с удовольствием позлорадствовавший и над командой и над партнёром.

Но вскоре после радости победы и этого злорадства  Уэббер заявил немного-немало, что если бы знал о возможности такой ситуации в команде, то вообще не стал бы подписывать контракт с Red Bull. Марка можно понять – он и так много вытерпел, чтобы теперь единолично пытаться затушить пламя конфликта, наличие которого никто уже не отрицает.

Арифметикой мы заниматься не будем и подсчёты потерянных очков Red Bull оставим для вас, факт остаётся фактом, если бы не этот кавардак, боссы австрийской команды уже могли бы прицениваться к оптовым закупкам французского шампанского, чтобы с партнёрами из Renault праздновать победу.

Но хоть какую-то часть вины повесить на Марка Уэббера не представляется возможным. Виновных тут две стороны  - Феттель и команда, которая по чьей-то воле идёт у него на поводу. Скажите на милость, почему во всей этой ситуации единственной стороной, воздержавшийся от комментариев, оказался Себастьян? Сухое "стараюсь сосредоточиться на выступлениях" мало кому помогло.

Именно немец, если уж он считает-таки себя первым пилотом команды, должен был главным действующим лицом в конфликте, который он же и должен был разрешить. Именно Феттель не признал свою вину в столкновении, именно он отказался от сцепления, которое отдали партнёру, именно он согласился с тем, что именно ему достанется антикрыло. Диалога как такового не было, немец принимал вещи как они есть и предпочитал оставаться Д'Артаньяном.

Это чемпионская команда, это умопомрачительная машина, это гонщики – один – самый талантливый в нынешней Формуле, а другой – достигший высшей точки своей карьеры, и всё это сошлось в одном месте. И есть подозрения, что неслучайно. Конечно, крыловское "когда в товарищах согласья нет" никто не отменял, но…

Уверен, боссы команды могли наладить ситуацию за один день, сделав Феттель и Уэббера друзьями навеки, но они этого не делают. Зачем мирить гощиков, который готовы порвать друг друга и всегда приносят первые две позиции на старте? Зачем убирать из команды искру, рискуя потушить пламя? Если это действительно так, но Ньюи гений не только в автомобилестроении, но суровом тимбилдинге. Бразильская система – вы наберёте сколько сможете, мы – сколько захотим.

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru