Следующими редакция @Sport.ru представляет команду, провалившую прошлый сезон. Вдвойне ли опасен раненый зверь? Или у McLaren уже предсмертная агония? Размышления – в нашем очередном материале…

Зимний период в McLaren ,был ознаменован большими потрясениями – смена руководства, титульного спонсора… По всем фронтам у команды произошли пертурбации. Хотя, с какой-то стороны это кажется логичным – после первого с 1980-го года сезона без единого трофея, сезона, ставшего большим провалом, в Уокинге явно было нечего терять. Не станет для McLaren стабильным и этот сезон – последний год с моторами Mercedes для команды явно будет насыщен потрясениями. С 2015-го же года McLaren переходит на силовые агрегаты Honda. Самый же большой вопрос относительно McLaren в этом году – смогут ли британцы вернуться на подиум?

Команда: Одной из главных новостей межсезонья для поклонников команды McLaren стало возвращение на руководящую должность в спортивной команде старого доброго (хотя это спорный вопрос) Рона Денниса. “Я не буду руководить командой, а только консультировать, а также использовать власть, если понадобятся изменения. В данный момент я полностью погружен в этот процесс, но не буду заниматься активной работой на трассе. Я здесь, чтобы наблюдать. В данный момент проходит реструктуризация, и я хочу быть частью этого процесса", - заявлял британец после тестов.

Таким образом, в итоге перестановки произошли по всем направлениям – в первую очередь в руководстве. Мартин Уитмарш был по-тихому уволен из команды, уступив своё место бывшему руководителю Lotus, Эрику Булье. Произошли и едва заметные изменения в конструкторском штабе – хотя это скорее делалось с перспективой на 2015-й и на переход на двигатели Honda, однако факт остаётся фактом – изменений в команде много. Продолжаются и поиски главного спонсора, взамен оставившему McLaren Vodafone…  

Оценка: “удовлетворительно”.

Болид: Для поклонников McLaren есть, как в том анекдоте, две новости. Одна хорошая, а другая плохая. Начнём с хорошей – MP4-29 надёжен. Плохая – новый болид намного медленнее своих основных конкурентов. И, пусть в Хересе и Бахрейне команда из Уокинга накатала достаточный километраж, времена Дженсона Баттона и Кевина Магнуссена были далеки от идеальных.

Однако, как бы то ни было, темп МР4-29 позволяет рассчитывать на подиум – времена пусть и были не самыми лучшими, однако новый пакет, который коллектив привезёт в Мельбурн, должен позволить снять ещё две десятые секунды со времён тестов в Бахрейне. Что стоит сказать отдельно, так это явную конфронтацию McLaren с Mercedes – “трёхлучевые” явно не намерены делиться секретами с командой, которая уже официально сотрудничает с ними последний сезон…

Оценка: “удовлетворительно”.

Надёжность: Что-что, а надё1жность может стать главным козырем McLaren в первой части сезона – как минимум, тесты для команды Эрика Булье прошли под знаком качества – Магнуссен и Баттон практически не сталкивались с техническими неполадками на борту своих болидов. Единственное, стоит вспомнить небольшие проблемы Баттона в Бахрейне, когда на болиде британца отказал энергоблок, прихватив за собой и трансмиссию, и электронику. Однако это была только локальная неудача, пусть и отбросившая McLaren на четвёртое место по количеству пройденных километров…

Оценка: “хорошо”

Пилоты: Для Дженсона Баттона нынешний сезон станет уже пятым в составе команды McLaren. Как и в прошлом году, когда напарником британца был молодой Серхио Перес, нынче Баттон будет исполнять роль более опытного пилота, чем его напарник по команде. На сей раз партнёром Баттона стал молодой датчанин Кевин Магнуссен, получивший корону чемпиона Мировой серии Renault.К слову, на первых тестах за рулём McLaren, по словам представителей команды, Кевин, чей отец Ян провёл три сезона в Формуле-1, в общей сложности проведя 25 гонок, сумел продемонстрировать свои самые лучшие качества. “Мои требования к себе очень высоки. Сейчас я знаю, как всё происходит, знаю, что мне необходимо. Впереди меня ждёт много работы, но я чувствую, что я готов к этому”, - говорил Магнуссен после тестов. В два из своих шести дней Магнуссен оставил за собой лучшее время, при этом ещё и пройдя самый большой километраж среди всех новичков – 486 кругов по трассе в Бахрейне…

О качествах Баттона, думается, н6е стоит даже и напоминать. За четырнадцать лет, проведённых в Формуле-1, Баттон показал себя с лучшей стороны, выиграв титул в сезоне 2009-го года, пусть и сделав это на практически непобедимой машине Росса Брауна. Баттон очень аккуратен в пилотировании, что явно станет плюсом для и без того надёжной машины McLaren. B? пусть конёк Баттона – бережное отношение к резине – не будет так важен в этом году, своим плавным стилем Дженсон сможет многого добиться и в 2014-м…

Оценка: “хорошо”

Цель на сезон: возвращение на подиум.

Аргументы “ЗА”: В McLaren много перемен, что оставляет за собой много вопросов. Да, это не будет повторение прошлого сезона эпидемий, однако и на успех рассчитывать не стоит. Однако прошлый сезон, завершённый без единого трофея на пятом месте в Кубке Конструкторов вынудил Рона Денниса вернуться в команду и взять всё в свои руки в железных перчатках. Деннис – перфекционист по своей натуре и он заставит трудиться всю команду. Да, о постоянных победах говорить не стоит, но периодические подиумы, как у Баттона, так и e Магнуссена будут – в этом почти нет сомнений.

Аргументы “ПРОТИВ”: Да, такого кошмара, как в прошлом году McLaren явно не повторит, однако и в возвращении команды на подиум есть повод посомневаться. Во-первых – несколько команд обладают лучшими машинами, чем в Уокинге. Во-вторых – моторы Mercedes… Другие клиенты немцев явно обладают большим количеством информации о моторе, а, быть может, даже и мотором помощнее. Да и пилотский состав у McLaren, будем откровенны, оставляет желать лучшего. Магнуссену не хватает опыта, пусть на тестах он и показал себя с наилучшей стороны, приблизившись даже к результатам Льюиса Хэмилтона. Лучшие же годы Баттона позади, и он уже явно не победитель – старого пса новым трюкам уже не научить. Так что если McLaren и зацепит пару подиумов, то о стабильном попадании в тройку сильнейших не может быть и речи…

Александр Кожевников, @Sport.ru

Sport.ru