Перед первым экзаменом... Caterham
Уже через неделю в Австралии, на трассе в Мельбурне, пилоты Формулы-1 начнут новый сезон. Начнут турбоэру. Начнут новую Формулу-1. @Sport.ru начинает представление команд и пилотов, которые примут участие в новом сезоне. Начинаем, как это и положено, с конца – первыми под нашим микроскопом оказались Caterham…
Переменчивое, прогрессирующее, перспективное. Именно такими эпитетами можно одарить Caterham после зимних тестов в Хересе и Бахрейне. После последнего места в командном зачёте прошлого сезона и нуля в графе “заработанные очки” в течение четырёх лет существования коллектива, на этот сезон у Тони Фернандеса и компании возлагаются большие надежды. Во всяком случае, именно об этом Фернандес говорил собравшейся публике из работников базы в Лифилде: “То, что я хочу сказать тем 25 человекам, собравшимся здесь – мы должны добиться успеха в этом году. Считайте, что это наш последний шанс”. И есть ощущение, что это не просто слова, что всё это подкреплено чем-то. С новым составом пилотов, с интересным подходом к новому техническому регламенту, Caterham стал этаким скрытым победителем зимних тестов. Пока все переживали из-за моторов Renault, оправдывавших своё старое прозвище “чайника”, Caterham продемонстрировал – в этом сезоне они рассчитывают даже на большее, чем очередная “потасовка” в песочнице с Marussia.
Команда: Босс коллектива Сирил Абитебуль и технический директор Марк Смит остались в команде, так что все пертурбации 2013-го года, связанные с переездом коллектива из Норфолка в Лифилд и развитием СТ03 остались позади. Как минимум, в этом сезоне англо-малайская команда должна получить свою выгоду от стабильности. Владелец “конюшни” Тони Фернандес и вовсе требует стабильных результатов и, как минимум, первых очков в истории коллектива. Однако с этой точки зрения пока не понятно, на что именно способен Caterham. Достаточно позднее объявление пилотского состава, тем не менее, дало достаточно интерпесный результат. Сейчас в команде всё стабильно, и парни на заводе вполне могут сосредоточиться на том, чтобы довести до ума новый болид “зелёных”.
Оценка: “удовлетворительно”.
Болид: CT05 впервые увидел свет на тестах в Хересе, 28-го января, и сразу же поверг в шок всю формульную общественность. Неэстетичный подход в вопросе носовой части болида (хотя этого стоило ждать от Caterham, если вспомнить позапрошлый год), вызвал сравнение болида с каким-то монстром из фильма про инопланетян. Однако что-что, а развитие болида явно шло по плану – ещё в декабре FIA разрешила команде провести краштест и омологировала шасси. Так что на месте в Лифилде точно не сидели…
Несмотря на частое отсутствие гоночного темпа у прошлогоднего шасси, в Caterham в первую очередь сделали ставку на стабильность в этом году – и, судя по всему, сумели этого добиться. И, пусть на тестах малайцы проехали не так много по-настоящему быстрых кругов, из их времён на круге можно сделать вывод – как минимум, в скорости они тоже прибавили. Единственное, что помешало Catrerham проделать серьёзную работу на тестах – проблемы с энергоблоком французского мотора Renault, однако подобные проблемы оставили на последних строчках по километражу не только малайцев, но и обе команды “Красных быков”. Так что не стоит особо переживать по этому поводу.
Оценка: “удовлетворительно”.
Надёжность: Бинго! В чём-чём, а в надёжности коллектив Тони Фернандеса явно переплюнул всех остальных клиентов Renault. Стоит просто сравнить километраж, пройденный на тестах – малайцы проехали в общей сложности 3313 километров, против 2458 у Toro Rosso, 1710 у Red Bull и всего-навсего 1288 у Lotus.
Да, разумеется, даже три тысячи километров – это не так много для двенадцати тестовых дней, однако команда умудрилась решить проблемы намного быстрее, чем другие жертвы французских “сердец”, тем самым, разумеется, добившись большего, чем даже Red Bull по ходу зимних тестовых сессий. Учитывая вероятность большого количества сходов как минимум, в начале этого сезона, Caterham способны доехать даже до больших очков – СТ05 выглядит невероятно надёжной.
Оценка: “хорошо”
Пилоты: Ожидание того стоило. Caterham последними объявили свой пилотский состав – вместо пусть и талантливых, но жутко неудачливых Гидо ванн дер Гарде и Шарля Пика в этом сезоне в составе коллектива будут выступать Камуи Кобаяши и Маркус Эрикссон. Первый обладает колоссальным опытом выступлений в “Королевских гонках”, а второй принёс с собой чемоданчик с деньгшами – по меньшей мере 11 миллионов евро получит Caterham от рекламных контрактов со спонсорами молодого шведа.
На должность тест-пилота Caterham пригласил голландского парня Робина Фрийнса, получившего свой очередной шанс пробить себе дорогу в первую Формулу. Есть вероятность, что Фрийнс будет использоваться и в качестве “пятничного пилота”. “Робин – очень хороший пилот. Однако сейчас ему нужно время и нужна возможность, чтобы приспособиться к Формуле-1, приспособиться к новому регламенту. Мы можем дать ему такую возможность”,- заявлял Тони Фернандес после подписания контракта с голландцем. Алекс Росси, к слову, остаётся в команде в качестве гонщика серии GP2 и второго резервного пилота.
Оценка: “удовлетворительно”
Цель на сезон: попадание в очковую зону. Хотя бы один раз.
Аргументы “ЗА”: Caterham однозначно оказался самым надёжным болидом с моторами Renault на предсезонной подготовке. И это действительно большой успех, учитывая огромные проблемы Lotus и Red Bull. За счёт этого, по крайней мере в первых гонках сезона, малайцам по силам добиться успеха и пару раз заехать в очковую зону. Добавит плюсов и колоссальный опыт Камуи Кобаяши. Как минимум, можно сказать, что шансы у “конюшни” Тони Фернандеса есть.
Аргументы “ПРОТИВ”: Надёжность – это, конечно, хорошо, однако гораздо важнее для результата в Формуле-1 скорость, которая пока не раскрыта у команды. Сложно сказать, на что на самом деле способен СТ05, да что там – смогут ли они вообще пройти в 107% от времени лидера (слишком уж хорош был Mercedes на предсезонке). И, пусть клетчатый флаг в первых гонках сезона в лучшем случае увидит половина болидов пелетона, очки для Caterham станут чудом, как бы пессимистично это не звучало.
Александр Кожевников, @Sport.ru
Комментарии