Пэдди Лоу: "Гран-При Венгрии – скорее вызов,чем повод для расстройств"
В преддверии Гран-При Венгрии, технический директор команды McLaren Пэдди Лоу в интервью для официального сайта "Формулы 1" рассказал о надеждах, связанных с предстоящей гонкой, о том, насколько важно опередить соперников в оснащении машины техническими новинками, о работе над машиной 2011 года, а так же рассказал как можно повысить интерес зрителей к гонкам за счёт особого выбора шин.
После сложностей, с которыми вы столкнулись в Германии, довольны ли вы тем, как показал себя выдувной диффузор вашего болида? Стало ли это решение эффективным?
Мы ввели его на пару гонок позже Ferrari, и на полсезона позже команды Red Bull. Но при этом в Хоккенхайме мы уже использовали систему в ходе гонки: она работала вполне надежно, благодаря чему машина стала значительно быстрее. Если до этого момента мы отставали, то сейчас мы готовим всё новые нововведения, чтобы догнать наших соперников. Мы надеемся, что скорость нашей машины будет постепенно расти, и мы намерены продолжать модернизацию машины.
Команда Red Bull представила новое гибкое переднее крыло. Как вы отреагировали на это событие?
Я видел много фотографий и на наш взгляд, на машинах Ferrari и Red Bull крылья расположены очень низко, и надо признать, пока мы не можем это повторить. Есть мелочи, которые трудно объяснить, но они связаны и с грузом топлива на борту, и с давлением шин, и с настройками... Всё это в какой-то мере сказывается на машине, но в гораздо меньшей степени, чем мы видели на фотографиях.
Все лидеры чемпионата близки по результатам, а вся разница лишь в том, кто из них раньше сможет внедрить различные технические решения? Ведь по своей основе все машины практически равнозначны…
Протоколы прохождения кругов позволяют судить лишь о разнице между машинами, но не об уровне их технического оснащения. Если судить по последним четырём чемпионатам, то с каждым годом в ходе сезона мы отыгрывали по две секунды на круге, причём, хронометраж этого не отражает, так как вы видите только интервалы. В Германии Ferrari и Red Bull были сильнее, но не надо забывать, что теперь они тоже внедрили воздуховоды, позволяющие изменять эффективность заднего крыла, а ведь изначально эта разработка давала нам определенное преимущество. Мы несколько отстаём в вопросе внедрения выдувного диффузора, но возможно, это ответ на вопрос о том, почему в Хоккенахайме мы были медленнее остальных. Если мы работаем с топливом, например, с нашим партнером Exxon Mobil, то всегда просим, чтобы новая версия появилась в нашем распоряжении на гонку раньше, так как здесь важна именно фаза процесса. Всякий раз, когда вы получаете какую-нибудь новинку раньше остальных, это даёт вам некоторое преимущество в скорости.
"Всякий раз, когда вы получаете какую-нибудь новинку раньше остальных, это даёт вам некоторое преимущество в скорости"
В настоящий момент вы значительно отстаёте от Ferrari и Red Bull. Готовы ли вы пожертвовать временем для создания машины 2011 года во имя победы в чемпионате в этом году? Как идёт работа над новым шасси? И сдерживает ли вас слишком позднее решение о выборе поставщика шин?
Вести работу одновременно над машиной этого года и разрабатывать шасси для следующего сезона по-настоящему сложно. Но мы сталкиваемся с этой проблемой в каждом сезоне. Невозможно полностью прекратить заниматься новой машиной, конечно, за исключением ситуаций, когда вы ведёте борьбу за победу в чемпионате. Но именно в такой ситуации мы трижды оказывались за последние четыре сезона. Если вспомнить 2008 год, то даже в конце октября мы работали в аэродинамической трубе, занимаясь доработкой машины. Необходимо найти баланс в зависимости от того, как идут ваши дела в ходе чемпионата. А это не так-то просто. В вашем распоряжении группа специалистов и только одна аэродинамическая труба, и вы должны соразмерять запросы. В настоящее время работа над машиной следующего года идёт хорошими темпами. Шины должны остаться практически такими же, как в этом году, так как мы попросили Pirelli придерживаться определенных параметров. Но, естественно, Pirelli – это абсолютно другая компания, у которой существует своя идеология, культура и подходы к производству резины. Так что, всё-таки, это будут другие шины, и пока мы не знаем, какие.
Похоже, что вы уверены в своём успехе, однако, трасса в Венгрии требует высокой прижимной силы, а McLaren лучше удаётся выступать на скоростных трассах. Что изменилось?
Я бы не сказал, что уверен в нашей победе в Гран-При Венгрии, и что сможем добиться большего успеха, чем наши соперники. Я соглашусь, что какие-то характеристики трассы не соответствуют сильным сторонам нашей машины, но есть вещи, которые подчёркивают её достоинства. Лично мне всегда хочется разобраться, почему определенные машины лучше выступают на конкретных автодромах. Мы не до конца это понимаем. Все трассы не похожи друг на друга, и всегда какие-то их характеристики оказываются в нашу пользу, а какие-то, наоборот. Когда вы составляете график внедрения тех или иных новинок необходимо это учитывать.
Насколько вам не хватает тестов в ходе сезона? Вы бы предпочли, чтобы запрет на их проведение стал менее строгим?
Когда вы внедряете что-то особенно сложное, например, как это случилось с нами в Сильверстоуне, то вас могут ждать разочарования. Мы старались добиться эффективной работы выхлопной системы, но в нашем распоряжении в ходе тренировок было слишком мало времени. Это, несомненно, огорчает. Но в целом это, скорее, вызов, чем повод для расстройства…
"Я видел много фотографий и на наш взгляд, на машинах Ferrari и Red Bull крылья расположены очень низко, и надо признать, пока мы не можем это повторить"
Как вы считаете, если ввести ограничения минимального количества топлива, избавило бы это команды он необходимости проводить часть гонки в экономичном режиме?
Я так не думаю. На мой взгляд, это только делает гонку интереснее. Мы все одновременно можем решить стартовать с относительно небольшим количеством топлива, провести первый отрезок гонки в более высоком темпе, а под конец перевести двигатель в экономичный режим.
Заметный контраст между составами резины не привёл к какой-то заметной разнице в их работе в ходе Гран-При Германии. Можно ли повысить интерес зрителей к гонкам за счёт особого выбора шин?
Было бы неплохо, если бы существовала уникальная возможность, которая помогла бы добиться того же эффекта, что мы наблюдали в Канаде. Но не думаю, что мы бы хотели повторения этого на каждой гонке. Здорово, когда есть столь заметная разница, но в Германии это не сработало, и даже SuperSoft оказался вполне пригодным для гонки. В общем, трудно сказать, как этого можно добиться, в любом случае, надо ждать, что на это скажет Pirelli.
Яна Литвинчук, Sport.ru
Комментарии