Новый партнёр для Виталия Петрова
После того, как стало известно об ужасной аварии, в которую попал пилот команды Lotus Renault Роберт Кубица, общественность стала гадать, кто же займёт его место и станет новым партнёром Виталия Петрова. Первым кандидатом и наиболее вероятным напарником россиянина назвали бразильца Бруно Сенну, племянника выдающегося бразильского чемпиона Айртона Сены. Но очень скоро всплыли и другие имена, из которых @Sport.ru попытался найти наиболее достойного.
Для начала Эрик Буйе завял, что пока есть надежда на то, что Роберт успеет восстановиться к первой гонке сезона - и речи о его преемнике быть не может. Но, вся трагичность положения польского гонщика была ясна с самого начала, и не более чем через сутки главу Lotus Renault всё же вынудили дать комментарии по этой теме. Буйе сразу признался, что главным фаворитом на замещение Кубицы лично он видит Бруно Сенну, но ещё чуть погодя, Эрик дал более развёрнутый взгляд на ситуацию. В нём, в частности, было сказано, что никаких поспешных действий команда предпринимать не будет, есть несколько имён на примете, и пока что нельзя точно сказать, кто станет партнёром Петрова. Журналисты же называют, да и сам Виталий подтвердил это, трёх наиболее явных претендентов - Бруно Сенну, немца Ника Хайдфельда и итальянца Витантонио Льюцци. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками, в которых мы попытаемся разобраться и найти наиболее достойного напарника нашему пилоту, который, уже можно смело об этом говорить - стал первым номером Lotus Renault.
Перспектива:
Очень сложно о ком-то одном из этой тройки вести речь, как о перспективном гонщике. Все они немолоды. Сенне - 27, Хайдфельду - 33, а Льюцци - 29. К тому же итальянская школа пилотирования в Формуле уже давно не котируется, и Витантонио лучшее тому подтверждение. Хотя, до своей карьеры в Ф-1 один лишь Льюцци и добился хоть скольких видимых успехов, одержав в 2004-м семь побед в десяти стартах чемпионата Formula-3000, после чего и получил приглашение в Red Bull Racing. В то время как Ник и Бруно не могут похвастаться и этим. Так что вряд ли кто-то из них может считаться перспективным, и уж ем более – претендентом на высокие места в обще зачёте, но если уже и попытаться их классифицировать, я бы сделал это так:
1. Витантонио Льюцци (золотая середина)
2. Бруно Сенна (больше из-за возраста)
3. Ник Хайдфельд (только из-за возраста)
Опыт:
Тут вне конкуренции Ник Хайдфельд. Немец не только дольше остальных варится в котле Ф-1 (Хайдфелдьд - 12 лет, Льюцци - 5 лет, Сенна - 1 год), но и является единственным из тройки, кому удавалось выиграть не только поул (в 2005-м на Гран-при Европы, управляя Williams), но и подняться на подиум. Причём не единожды. Хотя, в последний раз среди триумфаторов Гран-при мы видели немца два года назад - на Гран-при Малайзии, где его BMW Sauber финишировал следом за Дженсоном Баттоном с отставанием более 20 секунд. А вот Витантонио за 5 лет на подиум так ни разу и не поднялся, максимум на что доезжал, это 6-ые места в Корее-2010 и Китае-2007, что, скажем прямо, не густо. Про достижения же Сенны и вовсе говорить не приходится. Бруно принял участие в 18-ти гонках (сезон 2010), но выше 14-ой позиции ни разу не поднялся.
1. Ник Хайдфельд
2. Витантонио Льюцци
3. Бруно Сенна
Стабильность:
Первого взгляда на список претендентов на место Роберта Кубицы достаточно, чтобы осознать, что речи о поиске первого номера для команды не идёт. Да и не секрет, об этом уже смело все говорят, первым номером Lotus Renault стал наш Виталий Петров, а Эрик Буйе ищет ему сейчас всего лишь достойного партнёра. А это должен быть пусть и не очень талантливый, но, желательно, стабильный пилот. Процент завершённых гонок у Сенны равняется 50, девять из восемнадцати Гран-при Бруно завершал досрочно. У Льюцци этот показатель немного лучше - лишь 21 сход из 63-х стартов, то есть 66% гонок мы могли видеть итальянца на финише. И уж совсем отличный результат у Ника - 75% всех своих стартов он завершает успешным финишем, и это при том, что наиболее нестабильно Хайдфельд вёл себя в начале своей формуличной карьеры, когда в первом сезоне в Prost Peugeot, лишь шесть раз сумел доехать до конца из 16-ти попыток. А вот за последние 4 года у Ника всего пять досрочных сходов. Так что ответ на вопрос - кто самый стабильный, думаю, более чем очевиден.
1. Ник Хайдфельд
2. Витантонио Льюцци
3. Бруно Сенна
Амбиции:
Это, пожалуй, единственная категория, где Сенна может дать фору своим конкурентам. То, что из Ника и Витантонио уже не получится чемпионов - ясно как божий день. Это даже не Марк Уэббер, который выстрелил на старости лет, немец и итальянец сделаны явно из другого теста. Не исключено, что и талант Бруно не ушёл далеко, но, во-первых, Сенна только в прошлом сезоне пришёл в Формулу и ездил пока лишь на откровенно слабой машине, а во-вторых - имя дяди обязывает! Так что в этой номинации бразилец побеждает, но вряд ли именно это самое главное. Как показывает опыт того же Уэббера, амбиции без холодной головы ни к чему хорошему не приводят.
1. Бруно Сенна
2. Витантонио Льюцци
3. Ник Хайдфельд
Подводя итоги, нетрудно подсчитать (давая за первое место три очка, за второе - два, и третье, следовательно - одно), что наиболее оптимальным вариантом из этой тройки на место Кубицы для Lotus Renault стал бы проживающий в Швейцарии итальянец Витантонио Льюцци (9 очков). На худой конец пошёл бы Ник Хайдфельд (8 очков), но никак не Бруно Сенна, набравший в нашем исследовании 7 пунктов, но являющийся по слухам и заявлениям Эрика Буйе наиболее явным фаворитом на замещение вакантного места. И хотя сам Буйе не спешит обнародовать имя нового пилота, говоря о том, что круг поисков куда более широк, чем о том говорят, но всё же, всё идёт к тому, что именно из этой тройки претендентов будет сделан окончательный выбор. "До старта сезона ещё пять недель, и причин для спешки нет, - отмечает Эрик Буйе, глава Lotus Renault. - Мы разговаривали на эту тему и с Сенной, и с Льюцци и с Хайдфельдом, но у нас есть ещё и другие варианты. Как я уже говорил, у нас ещё есть время на обдумывание и свой выбор". Ну что же, @Sport.ru сделал свой выбор в пользу Витантонио Льюцци. Теперь слово за Буйе, осталось подождать совсем немного.
Александр Нешта. @Sport.ru
Комментарии