Сенсационное доминирование "Браун", провал "Феррари", успех "МакЛарен", фактор KERS и быстрый износ шин. Колумнист "ITV" Джеймс Аллен даёт подробный анализ событий Гран При Австралии, открывшего новый сезон Формулы 1.

 

Дженсон Баттон доминировал по ходу первого в сезоне уик-энда и является сильным претендентом на титул чемпиона мира. В конце прошлого года, когда "Хонда" объявила об уходе из Формулы 1, я не предполагал, что буду писать нечто подобное. Но это действительно правда, причем, даже самому Дженсону трудно поверить в происходящее. Его история могла бы стать прекрасной иллюстрацией на тему: "Почему никогда не надо сдаваться".

 

Целеустремлённость и эффективный менеджмент Росса Брауна позволил команде не только выжить, но и получить фантастическую возможность наращивать преимущество. Браун очень силён в таких вещах, мы помним это по "Феррари". "Никогда не сдавать позиций" – таков был основной девиз "Феррари", и Браун продолжает придерживаться этой философии, судя по той бескомпромиссной позиции, которую он занял в споре о диффузорах.

 

В Австралии автомобиль "Браун" настолько превосходил соперников, что Дженсон мог себе позволить слегка расслабиться – существование оппонентов он чувствовал только дважды: на втором пит-стопе и на заключительном отрезке гонки, когда пришло время ехать на сверхмягкой резине. Этот тип шин был настоящей катастрофой, на некоторых машинах он приходил в негодность чрезвычайно быстро.

 

Именно из-за шин "Феррари" пришлось трижды зазывать Массу на пит-стоп, и именно из-за шин произошла авария Себастьяна Феттеля и Роберта Кубицы, когда Феттель просто не мог ничего сделать, чтобы избежать столкновения. Теперь он оштрафован потерей 10 мест на стартовой решётке следующей гонки.

 

"Лидирующий "Браун" сохранял мягкие шины намного эффективнее"

 

Команда попросила Дженсона не атаковать на сверхмягких шинах, чтобы сберечь их. "Браун" проводили достаточно медленные пит-стопы, поэтому после второго преимущество над Феттелем, идущим на второй позиции, и Кубицей, который был третьим, сократилось больше, чем должно было. Дженсон мог бы ехать быстрее. В одном из моментов я задался вопросом, достаточен ли его отрыв – ведь он просто не оставил себе возможности совершить даже минимальную ошибку.

 

Баттон был всего в 5 секундах впереди Феттеля на 45 круге, когда немец отправился на пит-стоп. Спустя два круга Дженсон сам отправился в боксы, где промашка с коробкой передач стоила ему четырех секунд. Хорошо, что до того, как поехать к механиках, он сделал по трассе два быстрых круга – благодаря этому он вернулся из боксов, имея 1,5 секунды преимущества над Феттелем. Но, по сути, он практически растерял превосходство…

 

Феттель же на втором пит-стопе "переобулся" в сверхмягкую резину. Поначалу он проезжал круг за 1 минуту 29 секунд. К 54-му кругу скорость упала до 1м 30с, затем до 1м 31с, а после произошло столкновение с Кубицей.

 

Лидирующий "Браун" сохранял мягкие шины намного эффективнее, время на круге было стабильным, в районе 1 минуты 29 секунд, однако его тяготил не Феттель, а Кубица, идущий третьим. К счастью для Дженсона, гонка Роберта завершилась в атаке на "Ред Булл", иначе первое место пришлось бы отстаивать в жёсткой борьбе.

 

"Возвращения Кими Райкконена мы также не увидели"

 

У "Феррари" с резиной дело обстояло хуже. Фелипе Масса жаловался, что шины изнашивались уже через пять или шесть кругов. Он предполагает, что это расплата за использование KERS – дополнительное ускорение сокращает ресурс шин. Для команды, которая раньше превосходила соперников по части использования покрышек – это проблема. Возвращения Кими Райкконена мы также не увидели. У него были шансы попасть на подиум, потому что перед вторым пит-стопом он шёл впереди Льюиса Хэмилтона, но Кими врезался в стену.

 

По признанию "Феррари", они сами себе испортили жизнь, решив начать гонку на сверхмягкой резине, а затем использовав тактику трёх дозаправок для Массы. Это был ужасный день, в котором трудно найти положительные стороны. Босс "Феррари" Стефано Доменикали подчеркнул это: "Нам не удалось стартовать в духе "Феррари".

 

В целом, гонка получилась захватывающей, с множеством увлекательных и зрелищных эпизодов. Мы наблюдали определённые признаки того, что KERS в этом сезоне окажет влияние на гонки, потому что машины, оснащённые этой системой, очень сильно смотрелись на старте и на рестарте. Альберт Парк не позволяет полностью раскрыть потенциал KERS, но в Шанхае или Бахрейне, где есть длинные прямые, мы наверняка увидим, насколько большое содействие в обгонах оказывают дополнительные 80 лошадиных сил.

 

"До гонки многие задавались вопросом, как Льюис будет гоняться на медленной машине, и он прекрасно на него ответил, поработав на славу"

 

Хороший день сегодня был у Льюиса Хэмилтона, который, стартуя с 18 позиции, финишировал четвёртым. А после штрафа Ярно Трулли и вовсе был классифицирован третьим. До гонки многие задавались вопросом, как Льюис будет гоняться на медленной машине, и он прекрасно на него ответил, поработав на славу. Заработать шесть очков в день, когда все главные конкуренты остались с пустыми руками – это настоящий бонус. Как в футболе, когда есть шанс выиграть, даже если игра не складывается. Сегодняшний день оставил ощущение победы "МакЛарен" и Хэмилтона.

 

У Рубенса Баррикелло первая гонка сезона получилась насыщенной: не совсем удачный старт, инцидент в первом повороте, а позже с Кими Райкконеном – на машине Рубенса дважды заменяли носовой обтекатель, однако он сумел финишировать вторым. Таковы возможности удивительного автомобиля "Браун".

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru