Вчера на автодроме во Фьорано впервые вышла на трассу новая "Феррари" F-2008. В присутствии Михаэля Шумахера и Луки ди Монтедземоло чемпион мира Кими Райкконен вывел под дождь алый болид.

 

Презентация болида прошла 6-го января - раньш, чем у остальных команд, а вчера, опять же, опережая конкурентов, новая "Феррари" впервые попробовала асфальт.

 

"Мои первые впечатления прекрасны, - сказал Райкконен. - Сегодня было несколько проблем, у нас по-прежнему нет окончательного варианта шин, но впечатление болид произвёл отличное. На следующей неделе мы снова проведём тесты и уже более детально рассмотрим, что у нас  за болид".

 

Новая "Феррари" короче и ниже предшественницы, к тому же, на ней отсутствует Трекшн-контроль.

 

"Я проводил тесты без трекшн-контроля ещё перед Рождеством, и хочу сказать, что прежде всего необходимо пилотировать очень осторожно. Машина без трекшн-контроля очень быстра, и реагирует на ваши действия тоже немножко быстрее. Конечно, в целом мои впечатления вполне позитивны, управлять машиной можно и без трекшн-контроля. Погода сегодня могла бы быть получше, но всё равно очень здорово управлять этим болидом".

 

Погода во Фьорано действительно была неважная - дождь и плохая видимось помешали Райкконену показать приличное время - его лучший результат на пять секунд медленнее рекорда.

 

Михаэль Шумахер, также присутствовавший на тестах, остался доволен увиденным: "Первые круги "Феррари" - это всегда особенный момент. Первое впечатление отличное - машина очень красива и визуально очень быстра. Посмотрим, подтвердятся ли наши первые впечатления".

 

Жан Тодт, в отличии, от Райкконена и Шумахера, был не в лучшем расположении духа. Дело в том, что машина этого года будет оснащаться обязательной электронной системой, разработанной компанией MES, ранее много сотрудничавшей с "МакЛареном".

 

"Очевидно, что "МакЛарен" - последняя команда на старте, будет иметь преимущество в чемпионате, - сказал Тодт. - И мы не одиноки в этом мнении"

 

Сам "МакЛарен" пока ограничился лишь презентацией, состоявшейся вчера. На трассу гонщики пока не вышли, а потому им остаётся лишь говорить друг о друге и о своих ожиданиях.

 

"Хейкки очень, очень быстр, - оценил своего нового напарника Льюис Хэмильтон. - Поверьте мне, я его не недооцениваю. Он любит машину без трекшн-контроля, любит борьбу колесо в колесо, он любит настоящий дух гонок. Думаю, это делает наше взаимопонимание проще".

 

Находящаяся на другом полюсе спортивных успехов "Форце Индия" свою презентацию не провела. Более того, до начала сезона новая машина вообще не будет представлена - на первых Гран-при гонщики будут выступать на эволюции прошлогоднего "Спайкера".

 

Ко всему прочему, пока не совсем понятно, кто именно будет пилотировать "Форце Индия". Впрочем, уже 10-го января мы должны будем об этом узнать .Скорее всего, пару боевых пилотов составят Адриан Сутиль и Джанкарло Физикелла, а "тестером" станет Витантонио Лиуцци. Впрочем, окончательной ясности в этом вопросе пока нет, что подтвердил и владелец команды Давид Вилья.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru



Sport.ru