Последние, без малого, десять лет (а если быть точнее, девять) домом для Гран При Европы являлся Нюрбургринг. Но ситуация в Чемпионате меняется, Германия лишилась возможности принимать две гонки за сезон, а Испания, напротив, приобрела. Ныне Валенсия может гордиться не только одноимённым футбольным клубом, который в первом матче за Суперкубок Испании, кстати, выиграл у мадридского "Реала". На улицы этого города приехала Формула 1.

 

Город Валенсия командам "Королевских автогонок" знаком - они уже приезжали сюда, для тестов на автодроме имени Рикардо Тормо. Но местным властям этого было недостаточно, они хотели принимать у себя такое спортивное событие, которое сможет привлечь в город толпы туристов. И они его нашли – семилетнее соглашение с Берни Экклстоуном было подписано в июне 2007 года.

 

Несомненно, местные жители надеются, что Валенсия станет эдаким "испанским Монте-Карло". Амбициозно, но испанцы – большие спортивные энтузиасты. Аудитория Формулы 1 здесь не уменьшается, несмотря на пару неудачных сезонов у двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, кумира местной публики.

 

На новой городской трассе уже побывала испанская Формула 3 и Open GT, всё прошло здорово, нарекание вызвала только одна, казалось бы, небольшая деталь – разница высоты дорожного полотна на стыке с поворотным мостом. Разница в полтора сантиметра всерьёз взволновала как команды, так и шинников из Bridgestone – повреждение шин ничего конструктивного в гонку не внесёт. Возможно, это проблему ещё удастся решить.

 

Что касается атмосферы, то испанцы намерены сделать этот этап не хуже тех, что принимают у себя Монако и Мельбурн – то есть, таким же гламурным и манящим. Если подобрать одно характеризующее слово, то это будет "фиеста". Сомневающимся в успехе предприятия местные власти найдут, что ответить: нынешнее спортивное событие организовано на высочайшем уровне с целью привлечь к городу мировое внимание – это приоритет для Валенсии, которая так хочет принимать миллионы иностранцев каждый год.

 

По городу с ветерком

 

Проект трассы разработал штатный архитектор трасс первой Формулы Герман Тильке, почерк которого явственно виден на всех новейших автодромах, принимавших "Большой цирк" последние годы, включая автодромы в Китае и Турции. Именно благодаря Тильке потенциал набережной в Валенсии раскрыт на максимум, большая часть дистанции пролегает возле воды. Столь важную роль Средиземное море играет только еще в одной гонке – на легендарном Гран При Монако.

 

Но, несмотря на сходство, есть существенные различия, которые позволяют практически приравнять валенсийскую трассу к постоянному автодрому, хотя официально она считается временной.

 

Во-первых, скорость. Здесь обнаруживается контраст с Монако, где средняя скорость круга всего 151 км/ч. "Боевых" данных у Валенсии ещё нет, но по предварительной информации, которую приводит официальный сайт чемпионата, на главной прямой автомобили смогут развить скорость свыше 300 км/ч, примерное время прохождения одного круга – 1 минута 37 секунд, а средняя скорость – 200 км/ч. Эта цифра позволяет сравнивать Валенсию уже с Бахрейном, где средняя круговая скорость 214 км/ч.

 

Во-вторых, ширина трассы. Минимальная ширина дорожного полотна здесь – 14 метров. Есть быстрые, широкие, плавные повороты, которые, по замыслу, послужат местом для потенциального обгонного маневра. Кроме того, как обязывает новизна, трасса является одной из самых безопасных в спортивном плане.

 

Справедливо ожидается, что в начале уик-энда покрытие трассы будет пыльным и грязным, и гонщикам с инженерами придется не легче, чем в Будапеште. Впрочем, некоторые инженеры отметили, что в Валенсии не стоит предпринимать поспешных решений – нужно просто дождаться, когда трасса покроется отработанной резиной по ходу заездов.

 

Кстати, о резине. Bridgestone привез сюда два самых мягких типа смеси – Soft и SuperSoft. Поскольку характеристики асфальта командам неизвестны, можно предположить, что сбор данных о работе шин будет приоритетной задачей на свободные заезды.

 

Что касается некоторых остальных настроек, то подойдет средне-низкий уровень прижимной силы, приблизительно как для Хоккенхайма. Также трасса требовательна к тормозам, поскольку три раза на круге гонщикам придётся сбрасывать скорость с 300 км/ч до 80. Это ставит Валенсию в один ряд с Монреалем, где конфигурация систем охлаждения должна быть максимальной.

 

Итак, по новой трассе нас ожидает 57 кругов, каждый из которых, как точно отмерено на официальном сайте автодрома, равен 5.473,5 метров и содержит в себе 25 поворотов: 11 левых и 14 правых.

 

Никаких прогнозов, кроме погоды

 

О том, что все команды находятся в равных условиях неизвестности и новизны, и успех будет зависеть от скорости адаптации, сказано уже немало. Тем же, у кого адаптироваться не получится и для кого гонка закончится раньше отмашки клетчатого флага, все тот же сайт чемпионата предлагает не расстраиваться, а прямо после схода отправиться в город на охоту за достопримечательностями. Словом, понимать надо правильно: сошедших приравнивать к поклонникам искусства, Гойи или Веласкеса, например.

 

Что до погоды, то на трассе будет жарко! А воздух, как сообщается, прогреется до 23-25 градусов. В воскресенье же возможны дожди.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru